Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Государственная программа "Доступная среда"
Конвенция ООН о правах инвалидовссылка
Конституция РФссылка
Конвенция о правах инвалидов, нормативные документы,карта доступности объектов, новости, интервью, горячие линииссылка
Сайт автоматизированной системы Свердловской области"Доступная Среда"ссылка
Постановление Правительства РФ от 18 октября 2021г. №1770 “О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Доступная среда"ссылка
Федеральный закон от 01 декабря 2014 года №419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»ссылка
Постановление Правительства Свердловской области от 28.01.2015 г. №41-ПП «О мерах по формированию доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения среды жизнедеятельности в Свердловской области» (с изменениями на 09.09.2015г.)ссылка
Постановление Правительства РФ от 17.06.2015г. № 599 «О порядке и сроках разработки федеральными ОИВ. ОИВ субъектов РФ, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности» (с изменениями и дополнениями)
Постановление Правительства Свердловской области от 22.09.2015 № 844-ПП «Об утверждении Плана мероприятий («Дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Свердловской области» (с изменениями на 20.08.2020г.)ссылка
Постановление Правительства Свердловской области от 11.02.2014 № 70-ПП (ред. от 12.05.2017) «О координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Свердловской области». И "Положение о комиссии по координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Свердловскойобластиссылка
В МАДОУ созданы условия для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами:
• Техническая возможность для организации инклюзивного образования обеспечена, не применяется в связи с отсутствием обучающихся с соответствующими ограничениями здоровья.
• Все учебные помещения, предназначенные для обучения и пребывания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, находятся на первом этаже, где обеспечен беспрепятственный доступ в эти помещения.
• Наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ .
• заключен договор с ППМС о сотрудничестве. Услуги ассистента, тьютора, сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков не предоставляются в связи с отсутствием обучающихся с соответствующими ограничениями здоровья.
• Обеспеченность обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья доступными средствами обучения и мобильности не предусмотрено, в связи с отсутствием обучающихся с соответствующими ограничениями здоровья.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Условия созданы для детей ОВЗ с речевыми нарушениями. Работа проводится учителями - логопедами, педагогом психологом (по необходимости) в условиях функционирования логопедического пункта и кабинета педагога психолога детского сада.
Оборудованы кабинет: учителей - логопедов
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Практические занятия с воспитанниками проводятся в групповых помещениях, спортивном и музыкальном залах, на спортивных и прогулочных площадках, оборудованных в соответствии с требованиями СанПиН и ФГОС ДО.МАДОУ располагает оборудованным кабинетом учителя-логопеда. Дополнительное образование, способствующее развитию познавательной деятельности и творческих способностей учащихся, осуществляется по направлениям: художественно-эстетическое через работу кружков. Всего- кабинетов, в которых имеются:
- проекторы
- ноутбуки
- музыкальные центры
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МАДОУ - детский сад общеразвивающего вида № 479 "Берег Детства" располагает библиотекой в которую входят нормативно-правовые документы, методическая литература для организации образовательной деятельности и взаимодействия с семьями воспитанников, художественная литература, хрестоматии, энциклопедии, справочная литература, словари.
В группах оборудованы библиотеки, оснащенные методической литературой и детской художественной литературой, необходимой для реализации ООП ДО в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивная база:
- спортивный зал
- зона для подвижных игр
- футбольное мини поле с естественным покрытием
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МАДОУ оснащено средствами обучения и воспитания, в том числе техническими, соответствующими материалами (в том числе, расходными), игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, необходимыми для реализации основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования.
Технические средства обучения и воспитания.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Периметр территории МАДОУ - детский сад общеразвивающего вида №
479 "Берег Детства" оборудован металлическим забором, въезд на
территорию, укреплен металлическими воротами с автоматической системой
открывания, 3 калитки оборудованы домофонной системой. Входные двери
в здание оборудованы домофонной системой.
На территории имеется выделенное место
для стоянки транспортного средства инвалида. Обеспечена возможность
беспрепятственного проезда к входу в ДОУ.
При входе в здание имеется кнопка вызова персонала для оказания
ситуационной помощи.
Основной вход в оба
здания оборудован телескопическим пандусом и звонком для вызова персонала.
Лестницы и двери промаркированы желтой
сигнальной лентой.
В здании, на территории ДОУ установлены таблички шрифтом Брайля с
указанием названий кабинетов/помещений, тактильные мнемосхемы.
В учреждении имеется актуальный, утвержденный паспорт доступности.
Доступ к кабинету учителя-логопеда, медицинского кабинета,
спортивному залу, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего
лица.
Территория зданий МАДОУасфальтирована, имеет
твердое покрытие.
Фотографии средств по обеспечению беспрепятственного доступа
Специальные условия питания
Нормативная документация по организации питания в МАДОУ детский сад № 479 "Берег Детства"
Горячее питание воспитанников организовано в групповых помещениях.
Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное 5 разовое питание детей в соответствии с их возрастом, временем пребывания в учреждении в соответствии примерным двухнедельным дневным меню, утвержденным приказом учреждения. Примерное меню разработано с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендованных суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях, в соответствии с требованиями СанПиН.
Имеется безмолочное и безглютеновое 10 дневное меню.
- -завтрак
- -второй завтрак
- -обед,
- - полдник
- -усиленный полдник.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинскую деятельность в медицинском блоке МАДОУ - детский сад общеразвивающего вида № 479 "Берег Детства" осуществляют сотрудники отделения организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях ГАУЗ ДГП №13.
Имеется медицинский кабинет, в наличии медицинские работник- фельдшер.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сайт адаптирован для слепых обучающихся и обучающихся с тяжелыми нарушениями зрения. Инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (обучающимся с ТНР, ЗПР, у/о) открыт доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным ресурсам.
Официальный сайт образовательной организации имеет версию сайта для слабовидящих
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия. Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий».
Вы можете воспользоваться специальными возможностями InternetExplorer
Действие Internet Explorer | Нажать |
---|---|
Действие | Enter |
Переход вперед по последовательности элементов на веб-странице, в адресной строке и на панели ссылок | Tab |
Переход назад по последовательности элементов на веб-странице, в адресной строке и на панели ссылок | Shift+Tab |
Переход на домашню страницу | Alt+Home |
Переход на следующую страницу | Alt+→ |
Переход на предыдущую страницу | Alt+← или Backspace |
Прокрутка к началу документа | ↑ |
Прокрутка к концу документа | ↓ |
Прокрутка к началу документа большими шагами | Page Up или Shift+Space |
Прокрутка к концу документа большими шагами | Page Down или Space |
Переход в начало документа | Home |
Переход в конец документа | End |
Поиск на текущей странице | Ctrl+F |
Вызов контекстного меню ссылки | Shift+F10 |
Обновить текущую страницу | Ctrl+R или F5 |
Прекратить загрузку страницы | Esc |
Сохранить текущую страницы | Ctrl+S |
Напечатать текущую страницу | Ctrl+P |
Закрыть текущую страницу | Ctrl+W |
Вывод справки | F1 |
Переключение между полноэкранным и обычным режимами окна обозревателя | F11 |
Увеличить | Ctrl++ |
Уменьшить | Ctrl+- |
Вернуться к 100% | Ctrl+0 |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья доступ к электронным образовательным ресурсам открыт.
Проект «ОнлайнДетскийСад» транслируется в сети Интернет,ссылкаи расписание размещены насайтеДепартамента образования и сайтах детских садов.
Общедоступные бесплатные цифровые ресурсы
Единое окно доступа к образовательным ресурсамhttp://window.edu.ru/window
Цифровые образовательные ресурсыhttp://school-collection.edu.ru/
Российский образовательный порталhttp://www.school.edu.ru/default.asp
Видеоурокиhttp://interneturok.ru/
Создание интерактивных презентацийhttps://prezi.com
Студия кода (информатика)https://studio.code.org/courses
Корпорация «Российский учебник»https://rosuchebnik.ru/digital-help/бесплатный доступ к электронным формам учебников издательств «ДРОФА» и «Вентана-Граф» сервисы, материалы и мероприятия
Издательство «Просвещение»https://digital.prosv.ruБесплатная библиотека электронных учебников издательства Учебники полностью интерактивные (без возможности скачивания и распечатки)
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.
Электронные образовательные ресурсы для педагогов и родителей
1.http://www.kindereducation.com/Электронный журнал "Дошколенок" для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детейдошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей»
2.http://www.gallery-projects.com/Журнал "Детский сад будущего "включает: опыт педагогов, педагогических коллективов иуправленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
3.http://www.detkiuch.ru/«Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка..
4.http://koshki-mishki.ru/Детский развлекательно-развивающий сайт"Кошки - мышки"
5.https://www.smeshariki.ru/Детский развивающий сайт для взрослых и детей "Смешарики"
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Педагогические работники обеспечены ноутбуками с доступом к сети Интернет.
В Учреждении имеются:
- 3 проектора,
- 2 музыкальных центра
- принтеры, сканеры
В кабинетах и группах имеются технические средства обучения как коллективного пользования, так и индивидуального: различные виды конструкторов, спортивные модули, тактильные наборы, игровые комплексы, компьютерные презентации.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
В учреждении общежитие, интернат - отсутствуют.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении жилые помещения и общежитие, интернат приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.