Часто задаваемые вопросы

Вопрос: О постановке ребенка на учет для зачисления в муниципальное дошкольное образовательное учреждение, порядке формирования списков, сроках комплектования муниципальных детских садов, количестве мест в детских садах.

Ответ:

Комплектование муниципальных дошкольных образовательных организаций  (далее – МДОО) детьми осуществляется в соответствии с Федеральным законом   от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 № 293, Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 18.03.2015 № 689 «О закреплении территорий муниципального образования «город Екатеринбург» за муниципальными дошкольными образовательными организациями», Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)», утвержденным Постановлением Администрации города Екатеринбурга    от 29.06.2012 № 2807 (далее – Регламент), Порядком учета детей, подлежащих обучению по программам дошкольного образования в муниципальном образовании «город Екатеринбург, утвержденным  Распоряжением Управления образования Администрации города Екатеринбурга от 22.11.2016 № 2561/46/36. Постановка ребёнка на Учёт и формирование списков детей для зачисления в муниципальные дошкольные образовательные организации (далее – МДОО) осуществляется с использованием автоматизированной информационной системы «Образование» (модуль «Электронная очередь в ДОУ»).

При постановке на Учёт в АИС «Образование» (модуль «Электронная очередь в ДОУ») на каждого ребёнка формируется учётная карточка, в которой отражается индивидуальная информация, в том числе и специальная (потребность компенсирующей или оздоровительной группы, потребность в образовании с детьми «на год старше» и др.). Порядковый номер карточки устанавливается по дате постановки ребёнка на Учёт. В соответствии с порядковым номером и определяется очерёдность рассмотрения карточки учёта при формировании списков детей для зачисления в МДОО.

Льготные категории граждан устанавливаются Федеральным законодательством. Перечень льготных категорий граждан является приложением к распоряжению Департамента образования от 22.11.2016 № 2561/46/36 «Об утверждении Положения о порядке учёта детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования в муниципальном образовании «город Екатеринбург» (в редакции распоряжения Департамента образования от 20.03.2019 № 656/46/36) и размещён на сайте Департамента образования Администрации города Екатеринбурга (https://екатеринбург.рф/жителям/образование). В соответствии с установленным Порядком существует два периода комплектования муниципальных детских садов на учебный год: 

основной (с 1 апреля по 1 июля текущего года на следующий учебный год) – списки детей для зачисления в детский сад формируются 1 раз (до 20 мая); 

дополнительный (с 1 июля текущего года по 1 апреля следующего календарного года) – списки детей для зачисления формируются ежемесячно с 1 по 5 число (кроме января) на свободные места. 

Возрастные группы формируются с учётом возрастной периодизации, по количеству полных лет на 1 сентября текущего года. 

Формирование поимённых списков детей для направления в МДОО города Екатеринбурга осуществляется в порядке внеочередного и первоочередного права на получение места в детском саду и в соответствии  с   порядковым номером ребенка в электронной очереди (с учетом возраста)  в автоматическом режиме в информационной системе «Образование» (модуль «Электронная очередь в ДОУ»). 

При формировании списка для зачисления детей в МДОО в автоматическом режиме, первый детский сад, в который рассматривается учётная карточка ребёнка – детский сад по адресной привязке, затем, указанные родителями (законными представителями)
«желаемые» учреждения. Если на момент рассмотрения учётной карточки ребёнка мест для данного возраста нет, то учётная карточка рассматривается по мере удаления от места жительства в детские сады по Административному району, городу (в случае указания родителями в заявлении). Действующим законодательством, в том числе СанПиН, не предусмотрены требования к «пешеходной» доступности дошкольной образовательной организации к месту проживания. 


Вопрос: Как записаться на ПМПК?

Ответ: В соответствии с Административным регламентом  предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)» (далее – Административный регламент), утвержденным Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 29.06.2012 № 2807 (в редакции от 13.04.2018) для посещения ребенком группы компенсирующей направленности родитель (законный представитель) предъявляет заключение психолого–медико–педагогической комиссии. В соответствии с пунктом 18 Административного регламента срок действия заключения центральной или территориальной психолого-медико-педагогических комиссий – один календарный год, если иное не указано в документе. 

Психолого-медико-педагогические комиссии (далее – ПМПК) на территории Свердловской области создаются Министерством общего и профессионального образования Свердловской области. Состав ПМПК утверждается правовым актом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области. 

Порядок работы центральной и территориальных ПМПК регламентирован приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 7 июня 2017 года № 248-Д «Об утверждении Порядка работы центральной и территориальных психолого-медико-педагогических комиссий Свердловской области» (в редакции от 23.08.2018) (далее – Порядок работы ПМПК). 

В соответствии с пунктом 27 Порядка работы ПМПК для проведения обследования ребенка его родителями (законными представителями) представляют следующие документы: 

документ, удостоверяющий личность родителя и его полномочия по представлению интересов ребёнка; 

заявление о проведении обследования или согласие на обследование ребёнка в территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ТПМПК); 

копию паспорта или свидетельство о рождении ребёнка (копия и оригинал), 

направление от образовательной организации; 

заключение медико-психолого-педагогического консилиума образовательной организации или  специалиста образовательной организации, осуществляющего сопровождение ребёнка; 

заключение ТПМПК проведённого ранее (при повторном обращении); 

подробную выписку из истории развития ребёнка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту проживания; 

характеристику обучающегося, выданную в образовательной организации, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребёнка; 

согласие на обработку персональных данных. 

В соответствии с пунктом 28 Порядка работы ПМПК информирование родителей (законных представителей) ребенка о дате, времени, месте проведения обследования осуществляется ПМПК в 5-дневный срок с момента подачи документов для проведения обследования. 

Повторного предоставления документов для проведения ПМПК (в том числе выписки из истории развития ребенка с заключениями врачей) не требуется. 

 

Вопрос: Предоставляются ли детям из одной семьи места в одном дошкольном учреждении?

Ответ: Действующим законодательством Российской Федерации  предусмотрено право на посещение младшим ребенком того же дошкольного образовательного учреждения, которое посещает старший ребенок из одной семьи.

 

Вопрос: Как можно узнать информацию о номере очереди в детский садик?

Ответ: Информацию о текущем номере очереди в детский сад можно узнать на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее – портал госуслуг) gosuslugi.ru.

Для этого необходимо быть зарегистрированным на портале госуслуг и выполнить следующие действия:

- выбрать на портале необходимую услугу «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)» и нажать кнопку «Получить услугу»;

- выбрать тип заявления: «Заявление о получении информации о состоянии очереди»;

- указать номер заявления, присвоенный при постановке на учет;

- нажать на кнопку «Подать заявление»;

После чего на экране автоматически отобразится информация с номером очереди в детский сад. Также информация о номере очереди будет направлена на адрес электронной почты, указанный в личном кабинете портала госуслуг.

Также информацию о текущем номере очереди в детский сад можно узнать на личном приёме. Для этого, родителю (законному представителю), необходимо обратиться с заявлением в управление образования района по месту жительства к специалисту по дошкольному образованию (часы работы: вторник, четверг с 9.00 часов до 13.00 часов, среда – с 14.00 часов до 18.00 часов).

  

Вопрос: Какой режим работы в детском саду?

Ответ: Режим работы детского сада с 7.30-18.00Хочу такой сайт

 Своевременный приход в детский сад - необходимое условие

правильной организации образовательного процесса.

     Воспитатели готовы пообщаться с Вами утром до 8.00 и вечером после 18.15. В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуется!
  

Вопрос: Нужна ли спортивная форма для занятий физкультурой?

Ответ: У каждого ребёнка должна быть с собой форма для занятий физкультурой: футболка, удобные шорты, носки, спортивная обувь.
 

Вопрос: С какого времени можно обратиться к логопеду?

Ответ: В норме ребенок начинает говорить с 1,5 – 2 лет. Если не начал говорить в 2 года нужно ужу прийти на консультацию, чтобы выявить причины и начинать что-то предпринимать. Если же ребенок начал говорить и вас беспокоит его «каша во рту», так же можно обратиться за консультацией – чтобы предпринять меры по предотвращению неправильного звукопроизношения. Если ребенку уже 6 лет, а он до сих пор не выговаривает некоторые звуки – срочно к логопеду! Ваш ребенок уже школьник, но имеет трудности с чтением и письмом – так же необходимо обратиться к специалисту для выявления причин этого.
 

Вопрос: Какого числа необходимо вносить плату за детский сад? Ответ: Оплата производится до 10-го числа каждого месяца. 
 

Вопрос: Можно ли детям приносить в детский сад свои игрушки? Ответ: Детям разрешается приносить с собой свои игрушки, но в данной ситуации родители должны понимать, что в группе одновременно находится много детей, которые возможно захотят тоже поиграть с этой игрушкой. Если Ваш ребёнок будет готов поделиться своей игрушкой с другими детьми, то стоит разрешить ему принести игрушку в детский сад. В противном случае стоит предложить ребёнку играть ей дома. Если игрушка дорогая, то стоит учесть, что воспитатель, помощник воспитателя и администрация детского сада не несут ответственности за игрушки детей, принесённые из дома.
 

Вопрос: Одинаковый ли режим дня в детском саду зимой и летом? 

Ответ: В детском саду существует режим дня холодного периода года с 01 сентября по 31 мая и теплого с 01 июня по 31 августа. В холодный период года осуществляется образовательная деятельность с детьми, а теплый период года характерен долгим пребыванием детей на свежем воздухе, проводится летняя оздоровительная кампания.
  

Вопрос: Как обычно проходит адаптация в вашем детском саду? Ответ: Этот процесс становится легким и незаметным, благодаря нашему чуткому и внимательному персоналу. Во время адаптационного периода мы оказываем ребенку повышенное внимание, ласку и заботу. Включаем его в коллектив, наблюдаем за тем, чтоб новые малыши в группе не оставались в стороне. Таким образом, ваш ребенок быстро вливается в коллектив, привыкает к воспитателям и уже вскоре чувствует себя в детском саду как дома.
 

Вопрос: Может ли мою дочь/ сына забирать из садика ее несовершеннолетний брат/ сестра?

 Ответ: Нет, несовершеннолетний ребенок не может нести ответственность за жизнь и здоровье другого ребенка.
 

Вопрос: Что такое компенсация родительской платы в ДОУ?

Ответ: На основании Федерального Закона РФ "Об образовании в РФ" родители, чьи дети посещают дошкольное образовательное учреждение, могут получать компенсацию части родительской платы за содержание ребёнка в детском саду.

Размер компенсации составляет: не менее 20% среднего размера родительской платы за присмотр и уход на первого ребёнка в семье, посещающего детский сад

не менее 50% среднего размера родительской платы за присмотр и уход на второго ребёнка в семье, посещающего детский сад

не менее 70% среднего размера родительской платы за присмотр и уход на третьего ребёнка и последующих детей, посещающего детский сад

Определен следующий порядок обращения за компенсацией части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях:

1. Заявление одного из родителей (законных представителей)

2. Копия паспорта, удостоверяющего личность заявителя:

Страница с фото заявителя и паспортными данными; Страница "Дети"; Страница "Прописка"

3. Копия свидетельства о рождении всех детей, в том числе усыновленных, приемных, и детей под опекой, родителем (законным представителем) которых является заявитель.

4. На детей, находящихся под опекой – выписка решения органов местного самоуправления об установлении над ними опеки.

5. В случае различных фамилий ребенка и одного из родителей предоставляются документы, подтверждающие родство:

-Копия свидетельства о расторжении брака; Копия свидетельства о заключении брака; -Копия свидетельства об установлении отцовства.

-Компенсация назначается с месяца подачи заявления со всеми необходимыми документами и выплачивается с первого числа текущего месяца с момента подачи заявления и возникновения у заявителя права на получения компенсации.

 

Вопрос: Что делать в случае болезни ребенка?

Ответ: Если ребенок заболел необходимо до 9.00 связаться с администрацией детского сада или воспитателями и сообщить о его болезни. Это необходимо, чтобы вовремя снять ребенка с питания и не оплачивать дни, пропущенные по болезни.
 

Вопрос: Какие стихи дети учат в группе?

Ответ: В каждой группе воспитатели разучивают с дошкольниками различные художественные произведения (стихотворения, загадки, потешки, считалки) рекомендуемые основной образовательной программой для детей данной возрастной группы. Они подбираются по определенной теме (занятия, проекта, праздника) и разучиваются еженедельно. Кроме этого, воспитатели предлагают родителям разные художественные произведения для самостоятельного изучения дома - скороговорки, загадки, чистоговорки.
 

Вопрос: Что означает на деле готовность ребенка к школе.

Ответ: Готовность бывает двух видов: психологическая и физиологическая. Психологическая, в свою очередь, делится на личностную, интеллектуальную и волевую. Часто мы обращаем внимание именно на интеллектуальную готовность. Порой и учителя придают значение именно этому моменту. Что касается личностной готовности, она предполагает наличие желания ребенка идти в школу. Он должен этого хотеть. Ребенок должен хотеть учится. И большинство детей хочет учиться. Но проходят первые дни, месяцы, и вдруг обнаруживается, что не все получается так, как хотелось бы. И родители разочарованы, и сам ребенок больше не хочет идти в школу. В чем же тут дело? К сожалению, многие ребятишки свой процесс физического и психологического развития не успевают пройти к семи годам. А родители требуют от них, потому что этого требует учитель. В конечном итоге нежелание учиться и поведенческие отклонения особо явно дают результат в классе четвертом или пятом.
 

Вопрос: Какими навыками дети должны владеть, когда они приходят в школу. На что родителям обратить внимание?

Ответ: Волевая готовность, о которой часто умалчивается, является первым показателем того, что у ребенка в школе все будет получаться. Надо учить уроки – он сядет и будет учить, у него не вызывает это особой тревоги. Что является показателем этой готовности? Например, в 6 лет ребенок должен уметь накрывать на стол, мыть руки без напоминания, уметь сдерживать желание съесть конфету перед обедом при свободном допуске к сладостям, пусть даже этого никто не видит. Должен уметь здороваться, прощаться, сидеть и заниматься чем-то минут по 25. Самое главное, вот на что обратите внимание: когда ребенок задает вопрос, он ждет на него ответ или просто спросит и тут же забудет о своем вопросе? Это может быть показателем его способности к концентрации при выслушивании ответа. Очень важно развивать речь ребенка. Есть книга «Как подготовить ребенка к школе», ее составили многие специалисты, и она дает то, что необходимо знать родителям. А еще есть замечательная книга Л.А.Ясюковой «Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников». Там, в частности, есть и о психологической готовности ребенка к школе, и о признаках минимальной мозговой дисфункции, и еще много всего интересного. Замечательная книга.


 Задать вопрос Вы можете здесь

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».