Проект «ЗВЕЗДЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ: Переход российского дошкольного образования на качественно новый уровень через создание развивающей системы поддержки «звезд дошкольного образования, базирующейся на независимой общественной оценке качества и создании условий для широкого обмена передовым педагогическим опытом.
Задачи проекта
- Объединить усилия всех участников образовательного процесса (специалистов, педагогов, руководителей системы дошкольного образования; научного сообщества и родителей), стремящихся к повышению качества дошкольного образования.
- Способствовать формированию заинтересованности ДОО в участии в процессе независимой оценки и повышения качества дошкольного образования.
- Способствовать созданию условий для дошкольных образовательных организаций по повышению качества дошкольного образования.
- Создать систему стимулирования и поощрения ДОО, при достижении успехов в работе по повышению качества образования в их организации.
- Создать систему рейтинга дошкольных организаций (база данных ранжированных по показателям качества), основанную на вариативных валидных инструментах оценивания — выявление «Звезд дошкольного образования», путем присвоения дошкольным организациям от 1 до 5 звезд, в зависимости от достигнутых успехов.
- Создать систему подготовки и переподготовки экспертов по оценке качества дошкольного образования регионального, федерального и международного уровня с присвоением соответствующих сертификатов.
- Использовать положительный опыт регионов по независимой оценке качества.
- Поддерживать инициативы, направленные на повышение качества дошкольного образования.
- Создавать условия для тиражирования успешного опыта «Звезд дошкольного образования», для приобщения самого широкого круга дошкольных специалистов к передовому опыту.
- Способствовать расширению международного сотрудничества и кооперации в вопросах независимой оценки качества и развития дошкольного образования.
- Содействовать формированию общественного диалога представителей государственных органов, экспертов, научных специалистов, практиков, родительской общественности в вопросах дошкольного образования.