Правила этикета при общении с инвалидом

Департамент образования Администрации г.Екатеринбурга
Управление образования Октябрьского района

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский
сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
познавательно-речевому развитию воспитанников № 479 «Берег Детства»
переулок Шорный,д.5, г.Екатеринбург 620100
Т.(343) 261-18-84, e.mail: mdou479@yandex.ru
ОКПО 52311991 ОГРН 1026605424031 ИНН/КПП 6662111955/668501001

Приложение 1
к Приказу № 22-О от 11.01.2021.

ПРАВИЛА ЭТИКЕТА ПРИ ОБЩЕНИИ С ИНВАЛИДОМ
1.Обращение к человеку: когда вы разговариваете с инвалидом, обращайтесь
непосредственно к нему, а не к сопровождающему или сурдопереводчику, которые
присутствуют при разговоре.
2. Пожатие руки: когда вас знакомят с инвалидом, вполне естественно пожать
ему руку: даже тем, кому трудно двигать рукой или кто пользуется протезом, вполне
можно пожать руку — правую или левую, что вполне допустимо.
3.Называйте себя и других: когда вы встречаетесь с человеком, который плохо
видит или совсем не видит, обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с
вами. Если у вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент
вы обращаетесь, и назвать себя.
4.Предложение помощи: если вы предлагаете помощь, ждите, пока ее примут, а
затем спрашивайте, что и как делать.
5.Адекватность и вежливость: обращайтесь к взрослым инвалидам как к
взрослым здоровым людям, а не как к детям. Обращаться к ним по имени и на ты
возможно только в том случае, если вы хорошо знакомы и ваш собеседник позволяет вам
такое обращение.
6. Не опирайтесь на кресло-коляску: опираться или виснуть на чьей-то
инвалидной коляске – то же самое, что опираться или виснуть на ее обладателе, и это тоже
может раздражать. Инвалидная коляска – это часть неприкасаемого пространства
человека, который ее использует.
7. Внимательность и терпеливость: когда вы разговариваете с человеком,
испытывающим трудности в общении, слушайте его внимательно. Будьте терпеливы,
ждите, когда человек сам закончит фразу. Не поправляйте его и не договаривайте за него.
Никогда не притворяйтесь, что вы понимаете, если на самом деле это не так. Повторите,
что вы поняли, это поможет человеку ответить вам, а вам — понять его.
8.Расположение для беседы: когда вы говорите с человеком, пользующимся
инвалидной коляской или костылями, расположитесь так, чтобы ваши и его глаза были на
одном уровне, тогда вам будет легче разговаривать. Разговаривая с теми, кто может,
читать по губам, расположитесь так, чтобы на Вас падал свет, и Вас было хорошо видно,
постарайтесь, чтобы Вам ничего (еда, сигареты, руки), не мешало.
9.Привлечение внимания человека: чтобы привлечь внимание человека,
который плохо слышит, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему
прямо в глаза и говорите четко, но имейте в виду, что не все люди, которые плохо слышат,
могут читать по губам.
10. Не смущайтесь, если случайно допустили оплошность, сказав "Увидимся"
или "Вы слышали об этом...?" тому, кто не может видеть или слышать.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».