Рабочая программа дисциплины (модуля) художественной направленности Творческая мастерская Волшебные бусины
Описание образовательной программы
Актуальность программы заключается в следующем:
В создании условий для развития личности
ребенка, развитии мотивации к познанию и
творчеству, приобщении к общечеловеческим ценностям, для социального и
культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребенка,
укреплении психического и физического здоровья детей, взаимодействии педагога
дополнительного образования с семьей.
Бисероплетение
– это искусство со стажем, и ему все возрасты покорны: малыши увлеченно
нанизывают бусы подростки плетут «фенечки» и браслеты, мамы с удовольствием
носят изящные бисерные колье и серьги, подчеркивающие индивидуальность каждой
рукодельницы. О пользе этого увлекательного процесса и говорить не приходится.
Ведь подобные занятия успокаивают, развивают воображение, учат
сосредоточенности и усердию, развивают мелкую моторику, координацию движений,
гибкость пальцев, что напрямую связано с речевым и умственным развитием.
Занятие
бисером доступно и полезно для маленьких и неумелых рук. По желанию ребенка
бисер и бусинки, словно элементы конструктора, могут превратиться в веселую
игрушку, нарядное украшение или новогодний сувенир. Поделка из бисера даже в
неумелых руках всегда выглядит ярко, эффектно.
Рабочая программа разработана в
соответствии со следующими документами:
Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ;
Постановление Правительства РФ от
15.08.2013 N 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных
услуг»;
Приказ Минобрнауки России от
29.08.2013 N 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
Постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая
Уставом Учреждения, утвержденным Распоряжением
Управления образования Администрации г. Екатеринбурга № 2158/46/36 от
17.11.2015г.
Программа реализуется на государственном языке
Российской Федерации - русском.
Цель
программы:
Создание условий для творческого развития
личности воспитанников, развитием эмоциональной культуры ребенка через освоение
им бисерного искусства, приобщение детей к ценностям декоративно-прикладного
искусства.
Задачи
программы:
формирование
знаний об истории и развитии бисероплетения;
освоение
воспитанниками разных техник бисероплетения,
формирование эстетического художественного вкуса;
формирование
ценностного отношения к народным традициям, населению родного края;
формированию основ
правильной и безопасной организации рабочего места;
формирование основ
работы с различными материалами, развитие самостоятельности и аккуратности в
изготовлении изделий;
создание условий
для развития ребенка как личности, мастера, художника;
развитие моторных навыков, образного мышления,
внимания, фантазии, творческих способностей;
формирование
эстетического художественного вкуса.
Формы
работы:
беседы, занятия,
индивидуальная работа, групповая работа, коллективно-творческая работа, работа
с родителями, игра, оформление выставки работ воспитанников.
Принципы:
принцип
природосообразности (приоритет природных возможностей ребенка в сочетании с
приобретенными качествами в его развитии);
принцип культуросообразности:
знакомство с историей бисера, с рукоделием разных народов;
принцип
сотрудничества участников образовательного процесса и доступность обучения;
принцип
индивидуально-личностного подхода: учет индивидуальных возможностей и
способностей каждого ребенка;
принцип свободы
выбора;
принцип успешности;
принцип
разноуровневости: выбор тематики, приемов работы в соответствии с возрастом
детей;
принцип системности.
Методы:
наглядный;
исследовательский;
практический,
объяснительно-иллюстративный,
проблемно-поисковый.
Настоящая программа является существенным
дополнением в решении важнейших развивающих, воспитательных и образовательных
задач педагогики, призвана развивать у детей умение не только репродуктивным
путём осваивать сложные трудоёмкие приёмы и различные техники бисероплетения,
но и побудить творческую деятельность, направленную на постановку и решение
проблемных ситуаций при выполнении работы.
В программе прослеживаются межпредметные
связи с другими образовательными областями. Так, изучая основы материаловедения
дети пользуются знаниями, полученными в непосредственно образовательной
деятельности образовательной области «Речевое развитие». При
выполнении изделий по готовым схемам, работе над композицией применяются знания
из образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное
развитие».