Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся
Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся
Питание является одним из важнейших факторов, определяющим здоровье детей, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде. Сформированный рацион питания соответствует по пищевой ценности возрастным нормам, физиологической потребности детей в пищевых веществах и энергии.
В МАДОУ - детский сад № 479 организовано 5 - разовое питание на основе единого 10-ти дневного меню
Питание воспитанников осуществляется на основании натуральных и денежных норм.
Основные принципы организации питания в ДОУ:
- Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка. - Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ. - Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона. - Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
- Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи. В повседневные рационы детский сад включает все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйцо, овощи, фрукты, хлеб, крупы и т.д.
Мясо и рыба приготавливаются в виде самых разнообразных блюд – котлет, тефтелей, фрикаделек, гуляша и др.
Наряду с молоком детям регулярно дается кефир, йогурт и другие кисломолочные напитки, которые способствуют нормальному пищеварению. В детском саду детям обязательно даются такие молочные продукты, как сыр, творог, сметана (два последних продукта используются только после тепловой обработки).
В питание детей включается хлеб (черный и белый), крупы, макаронные изделия, обеспечивающие детей крахмалом, растительными волокнами, витаминами, магнием и др.
Наши повара делают все для того, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными и готовят с учетом индивидуальных вкусов детей.
Санитарно-гигиенический режим на пищеблоке
Выполнение санитарно-гигиенических правил в пищеблоке нашего учреждения регламентируется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами санитарно-эпидемиологическихправили нормСанПиН2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" с 1 января 2021 г. Устройство, оборудование, содержание пищеблока учреждения соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.
Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Все технологическое и холодильное оборудование находится в рабочем состоянии.
Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.
Кухонная посуда, столы, оборудование, инвентарь промаркированы и используются по назначению.
Пищевые продукты, поступающие в учреждение, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет кладовщик и медсестра. Пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи не допускаются к приему.
Особо скоропортящиеся пищевые продукты хранятся в холодильных камерах и холодильниках при температуре +2-+6 °C, которые обеспечиваются термометрами для контроля за температурным режимом хранения.
Кисломолочные и другие готовые к употреблению скоропортящиеся продукты перед подачей детям выдерживают в закрытой потребительской упаковке при комнатной температуре до достижения ими температуры подачи 15 °C +/- 2 °C, но не более одного часа.
Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в учреждение осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Продукция поступает в таре производителя (поставщика). Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии) сохранятся до окончания реализации продукции.
Пищевые продукты хранятсяв соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией.
Складские помещения для хранения продуктов оборудованы приборами для измерения температуры воздуха, холодильное оборудование – контрольными термометрами.
Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего, старшую медицинского работника МБДОУ.
Медицинское обслуживание в Учреждении
Медицинское обслуживание осуществляется органом здравоохранения ГАУЗ ДГКБ № 13.
Ежегодно проводится плановая профилактика энтеробиоза воспитанников. Два раза в год проводится антропометрия детей.
Каждый год организуются плановые профилактические осмотры сотрудников медицинскими специалистами, гигиеническое обучение и профилактика энтеробиоза сотрудников с отметками в ЛМК.
Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
Охрана и укрепление здоровья детей
В нашем образовательном учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности. Сотрудники относятся ответственно к формированию здоровья детей в ДОУ.
Заведующим, заместителем заведующего, воспитателями ведется строгий контроль за охраной здоровья воспитанников. Существуют определенные правила охраны жизни и здоровья детей. Зам. зав. по АХЧ и ответственный по ОТ ДОУ систематически проводит технические осмотры помещений детского сада, соблюдение всеми сотрудниками правил пожарной безопасности. Также педагогами проводятся инструктажи с детьми: по пожарной безопасности, технике безопасности, правила поведения на дороге, в общении с посторонними людьми. Все опасные предметы вне зоны досягаемости для детей.
Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются. Воспитатели не только обучают детей и развивают их умственные способности, но и следят за тем, чтобы здоровье детей не пострадало, а наоборот крепло и улучшалось.
Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Поэтому педагоги ДОУ выстраивают содержание образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, реализуют современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям здорового образа жизни. Основные компоненты здорового образа жизни: рациональный режим, правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма, сохранение стабильного психоэмоционального состояния.
Режим дня в ДОУ соблюдается на протяжении всего дня. От этого зависит здоровье и правильное развитие. При проведении режимных процессов педагоги придерживаются следующих правил:
1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).
2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.
4. Формирование культурно-гигиенических навыков.
5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Рациональный режим в ДОУ стабилен и вместе с тем динамичен для постоянного обеспечения адаптации к изменяющимся условиям внешней социальной и биологической среды. Большое внимание уделяется организации адаптационного периода для детей, вновь поступивших в ДОУ.
Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения – построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса.
В МАДОУ разработана модель здоровьесберегающего развивающего пространства, включающая в себя:
· оборудованный музыкально-спортивный зал для проведения физкультурных занятий;
· спортивную площадку со спортивно-оздоровительным комплексом;
· оборудованные прогулочные площадки, где созданы возможности для метания, лазания, прыжков, упражнений в равновесии;
· физкультурные центры в каждой возрастной группе.
Работа по физическому воспитанию дошкольников в ДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.
Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:
· утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года);
· проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;
· организованная двигательная деятельность, согласно плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);
· музыкально-ритмические движения;
· спортивные досуги и развлечения;
· гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения;
· ежедневный режим прогулок – 3-4 часа;
· сбалансированное питание.
Основными условиямиформирования двигательной культуры являются:
1. Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.
2. Развитие воображения при выполнении двигательных действий.
3. Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.
В ДОУ созданы условия:
· На территории детского сада:
На участках и вокруг всей территории посажены деревья и кустарники, не представляющие опасности детям, которые своевременно постригаются и убираются сухие ветки и корни.
Участки детского сада своевременно убираются от мусора и посторонних предметов.
Заготовлен песок для посыпания дорожек в зимний период.
Своевременно проводится ремонт оборудования участков и изгородей.
· В помещениях ДОУ:
Вся мебель пронумерована, оборудование надежно закреплено.
Батареи отопления ограждены деревянными щитами.
Все выходы и входы из здания освещены.
Для хранения дезинфицирующих и моющих средств оборудованы специальные шкафы, к которым нет доступа детей.
Вдоль всех лестниц имеются перила в соответствии роста детей;.
В каждой группе для персонала имеются памятки о профилактике травматизма.
· С персоналом ДОУ:
На производственных совещаниях рассматриваются темы:
1. Соблюдение техники безопасности в помещении и на участке детского сада
2. Правильное хранение моющих и дезсредств.
3. Правильная организация прогулки.
4. Проведение инструктажа по технике безопасности 1 раз в 6 месяцев.
5. Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей.
Чистота помещения – залог сохранения здоровья детей.
В МАДОУ - детский сад общеразвивающего вида № 479 "Берег Детства" организовано 5-и разовое питание на основе единого 10-ти дневного меню.
Более подробно "Организация питания"
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации
Юридические лица и индивидуальные предприниматели услуги по организации питания в МАДОУ - детский сад общеразвивающего вида № 479 "Берег Детства" не оказывают.
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию
В декабре 2024 года подведены итоги конкурса в электронной форме на поставку продуктов питания.
Определены поставщики продуктов питания на второе полугодие 2025г.:
1. ООО "АТОЛЛ" (Алапаевский молочный комбинат) - молочная продукция;
2. ООО "ХОРС" - фрукты, овощи;
3. ООО "АИК-Урал" - птица, яйцо, рыба;
4. ООО "Регионуралторг" - печенье, консервированная продукция;
5. ООО "Победа" - мясо;
6. ООО Торговый дом "Спутник" - бакалея;
7. ИП Щинова А.Р. - хлебо-булочные изделия.
Контракты заключены до 31.12.2025 г.