Рабочая программа дисциплины (модуля) художественной направленности Творческая мастерская Волшебные бусины

Содержание
I.
Пояснительная записка
Значимые для разработки и реализации характеристики
Цели и задачи реализации программы
Принципы и подходы к формированию программы
Методы и приемы
Формы организации обучения дошкольников бисероплетению
II.
Планируемые результаты
III. «Стартовый уровень» - первый год обучения (3-4 года)
Учебный план
Календарный учебный график
Содержание деятельности
IV. «Базовый уровень» - второй год обучения (4-5 лет)
Учебный план
Календарный учебный график
Содержание деятельности
«Базовый уровень» - третий год обучения (5-6 лет)
Учебный план
Календарный учебный график
Содержание деятельности
V.
«Продвинутый уровень» - четвертый год обучения (6-7 лет)
Учебный план
Календарный учебный график
Содержание деятельности
VI.
Взаимодействие с родителями
VII.Оценочные материалы
VIII. Материально-техническое оснащение
IX. Методическое обеспечение

I.

Стр.
3
3
4
4
4
6
6
7
8
8
10
11
11
12
13
13
13
14
15
15
16
17
19
20

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность заключается в следующем:
В создании условий для развития личности ребенка, развитии мотивации к
познанию и творчеству, приобщении к общечеловеческим ценностям, для социального и
культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении
психического и физического здоровья детей, взаимодействии педагога дополнительного
образования с семьей.
Бисероплетение – это искусство со стажем, и ему все возрасты покорны: малыши
увлеченно нанизывают бусы подростки плетут «фенечки» и браслеты, мамы с
удовольствием носят изящные бисерные колье и серьги, подчеркивающие
индивидуальность каждой рукодельницы. О пользе этого увлекательного процесса и
говорить не приходится. Ведь подобные занятия успокаивают, развивают воображение,
учат сосредоточенности и усердию, развивают мелкую моторику, координацию
движений, гибкость пальцев, что напрямую связано с речевым и умственным развитием.
2

Занятие бисером доступно и полезно для маленьких и неумелых рук. По желанию
ребенка бисер и бусинки, словно элементы конструктора, могут превратиться в веселую
игрушку, нарядное украшение или новогодний сувенир. Поделка из бисера даже в
неумелых руках всегда выглядит ярко, эффектно.
Рабочая программа разработана в соответствии со следующими документами:
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №
273-ФЗ;
Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 N 706 «Об утверждении Правил
оказания платных образовательных услуг»;
Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 N 1008 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций";
Уставом Учреждения, утвержденным Распоряжением Управления образования
Администрации г. Екатеринбурга № 2158/46/36 от 17.11.2015г.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации русском.
Цель программы:
Создание условий для творческого развития личности воспитанников, развитием
эмоциональной культуры ребенка через освоение им бисерного искусства, приобщение
детей к ценностям декоративно-прикладного искусства.
Задачи программы:
формирование знаний об истории и развитии бисероплетения;
освоение воспитанниками разных техник бисероплетения,
формирование
эстетического художественного вкуса;
формирование ценностного отношения к народным традициям, населению родного
края;
формированию основ правильной и безопасной организации рабочего места;
формирование основ работы с различными материалами,
развитие
самостоятельности и аккуратности в изготовлении изделий;
создание условий для развития ребенка как личности, мастера, художника;
развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии,
творческих способностей;
формирование эстетического художественного вкуса.
Формы работы:
беседы, занятия, индивидуальная работа, групповая работа, коллективнотворческая работа, работа с родителями, игра, оформление выставки работ
воспитанников.
Принципы:
принцип природосообразности (приоритет природных возможностей ребенка в
сочетании с приобретенными качествами в его развитии);
принцип культуросообразности: знакомство с историей бисера, с рукоделием
разных народов;
принцип сотрудничества участников образовательного процесса и доступность
обучения;
3

принцип
индивидуально-личностного
подхода:
учет
индивидуальных
возможностей и способностей каждого ребенка;
принцип свободы выбора;
принцип успешности;
принцип разноуровневости: выбор тематики, приемов работы в соответствии с
возрастом детей;
принцип системности.
Методы:
наглядный;
исследовательский;
практический,
объяснительно-иллюстративный,
проблемно-поисковый.
Настоящая программа является существенным дополнением в решении важнейших
развивающих, воспитательных и образовательных задач педагогики, призвана развивать у
детей умение не только репродуктивным путём осваивать сложные трудоёмкие приёмы и
различные техники бисероплетения, но и побудить творческую деятельность,
направленную на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении работы.
В программе прослеживаются межпредметные связи с другими образовательными
областями. Так, изучая основы материаловедения дети пользуются знаниями,
полученными в непосредственно образовательной деятельности образовательной
области «Речевое развитие». При выполнении изделий по готовым схемам, работе над
композицией применяются знания из образовательных областей «Художественноэстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Занимаясь бисероплетением, дети получают знания, умения и навыки в данной
области, знакомятся с красотой, неповторимостью, с преимуществом изделий
выполненных из бисера, а также приучаются к аккуратности, экономии материалов,
точности исполнения конкретного изделия. Особое внимание уделяется технике
безопасности при работе с ножницами и проволокой, нитками, иголкой. Изложение
материала имеет ту эмоционально-логическую последовательность, которая неизбежно
приведет детей к высшей точке удивления и переживания; самоопределения и
самоутверждения в коллективе и жизни в целом; общения в совместной деятельности
сверстников; самоуважения и укрепления статуса обучаемого, популяризируя даже
незначительные успехи в сфере деятельности. Программа построена так, чтобы дать
дошкольникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней
предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей. Развитие
художественного восприятия и практическая деятельность в программе представлены в их
содержательном единстве. В ходе работы дети знакомятся с основами дизайна, углубляют
знания по конструированию и моделированию. Дети учатся экономно расходовать
используемый в работе материал, формируются навыки счёта, закрепляется знание цвета,
формируется “культура творческой личности”.
Предметные результаты:
овладение практическими умениями и навыками в декоративно-прикладной
деятельности;
формирование основ художественной культуры на основе народной культуры
России, в том числе культуры своего края.
Личностные результаты:
формирование уважительного отношения к другому мнению, истории и культуре
других народов через декоративно-прикладное искусство;
формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств;
4

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях.
Отличительные особенности программы:
предложенный тематический план позволяет учитывать различную степень
подготовки детей, индивидуальные способности, направленность интересов в развитии,
пробуждает интерес детей к художественной деятельности;
в программе запланированы игровые разминки в виде пальчиковой гимнастики, включены
комплексы гимнастики для глаз.
Объём программы
Срок реализации программы 4 года.
Срок обучения на каждом этапе девять месяцев (72 часа).
2 - занятия в неделю,
8 - занятий в месяц.
Примерный режим работы - 2 занятия в неделю (8 занятий в месяц)
для детей 3-7 лет. В соответствии с СанПин занятия по программе проводятся:
возраст детей 3-4 года 2 раза в неделю по подгруппам, продолжительность занятий 15
минут;
возраст детей 4-5 лет 2 раза в неделю по подгруппам, продолжительность занятий 20
минут;
возраст детей 5-6 лет 2 раза в неделю по подгруппам, продолжительность занятий 25
минут;
возраст детей 6-7 лет 2 раза в неделю по подгруппам, продолжительность занятий 30
минут.
Контингент детей
Программа разработана для детей 3-4 года, 4-5 лет, 5- 6 лет и 6-7 лет.
Форма представления результатов
Открытые занятия для педагогов ДОУ и родителей;
Выставки;
Конкурсы, соревнования, фестивали.

II.

Планируемые результаты для детей по итогам реализации
«Стартового уровня»:
Дети имеют представления
об истории бисероплетения;
о классификации и свойствах бисера.
Знают:
основы техники безопасности при работе с бисером, проволокой, ножницами,
леской;
правила организации рабочего места;
название и назначение материалов (бисер, стеклярус, нитки, проволока);
название и назначение ручных инструментов и приспособлений (иглы, ножницы).
Умеют:
использовать в своих работах приемы низания на проволоку: параллельное
плетение, объёмное плетение, петельное плетение и др.;
работать в соответствии с инструкцией взрослого;
5

замечать красивое вокруг себя;
организовывать свое рабочее место, в соответствии с используемым материалом и
поддерживать порядок во время работы;
соблюдать правила безопасной работы с инструментами;
подбирать детали для работы.
«Базового уровня»:
Дети имеют представление:
об основных этапах технологического процесса изготовления изделий из бисера.
Знать:
приемы низания на проволоку: параллельное плетение, объёмное плетение,
петельное плетение и др;
основы техники безопасности при работе с бисером, проволокой, ножницами,
леской;
правила организации рабочего места;
название материалов, ручных инструментов, предусмотренных программой.
Уметь:
использовать в своих работах приемы низания на проволоку: параллельное
плетение, объёмное плетение, петельное плетение и др;
использовать готовые образцы, простые рисунки и схемы при выполнении работ;
замечать красивое вокруг себя;
организовывать свое рабочее место;
самостоятельно выполнять работу с опорой на рисунок, схему;
работать парами, осуществлять попеременно функции контролера и бригадира;
читать простейший чертеж.
«Продвинутого уровня»:
Ребенок знает:
название изученных материалов и инструментов, их назначение;
правила безопасности труда при работе ручным инструментом;
правила планирования и организации труда.
Умеют:
выполнять работу по самостоятельно составленному плану с опорой на схему;
выделять существенные признаки объектов труда (анализ) и основные этапы их
изготовления, устанавливать последовательность выполнения технологических операций
(планирование), сличать промежуточные результаты с образцами (самоконтроль);
проявлять элементы творчества на всех этапах4
соблюдать правила безопасной работы ручными инструментами;
оформлять более сложные работы на основе составленных эскизов (панно и
композиций, колье, ожерелий, пасхальных яиц). В этой деятельности проявляются
миросозерцание и миропонимание окружающей природы, самоутверждение в обществе,
самобытность и мастерство подрастающего поколения.
Сверхзадачей данного курса является формирование устойчивой потребности
воспитанников к саморазвитию в постоянном творческом общении с людьми, в тяге к
искусству, культуре. Всякое обучение имеет воспитывающий характер. Обучая воспитываем, воспитывая - обучаем, поэтому в работе с детьми уделяется большое
внимание воспитательной работе
III.
«Стартовый уровень» - первый год обучения (3-4 года)
Учебный план
6

№

Наименование
темы

Формы контроля

Количество часов
всего

теория

практика

1.

Вводное занятие

1

1

Взаимоконтроль

2.

Низание бисера
“в две нити”

7

1,0

6,0

Выставка детских
работ

3.

Низание бисера
“в одну нить”

6

1,0

5,0

Взаимоконтроль
1 занятие
проводится
совместно с
родителями
воспитанников

4.

Плетение
подвесок

8

0,5

7,5

Выставка детских
работ

5.

Цветы из бисера
(плетение на
проволоке)

8

1,0

7,0

Взаимоконтроль

6.

Плоские
фигурки
животных и
птиц

20

4,0

16,0

Взаимоконтроль
1 занятие
проводится
совместно с
родителями
воспитанников.

7.

Игрушки по
мотивам сказок,
сувениры и
украшения

21

2,5

26,5

Выставка детских
работ

8.

Итоговое
занятие

1

1

1 занятие
проводится
совместно с
родителями
воспитанников.

Итого 72
Продолжительность 1 занятия в младшей группе 15 минут. В середине занятий
проводят физкультминутки, гимнастику для глаз, мышц шеи, спины, рук в форме игры.
Календарный учебный график
№ Месяц
Время
проведения занятия

Форма
занятия

Колво

Место проведения
7

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май

Среда
18.50-19.05
Пятница
18.25-18.40

Групповая
Групповая
Групповая
Групповая
Групповая
Групповая
Групповая
Групповая
групповая

часов
8
8
8
8
8
8
8
8
8

Мини-мастерская,
групповое помещение

Содержание курса и план деятельности
«Стартового уровня»
(младший дошкольный возраст, 3-4 года)

№
п/п
1.
2.
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24

Тема

Содержание деятельности

Вводное
занятие

1
Беседа “Из истории
бисероплетения”.
2.
Беседа “Правила
работы с бусинами”.
Низание
Зарисовка схем изделий
бисера в
Цепочка «в крестик»
«Две нити»
«Колечки»
Наплетение на цепочку
«Колечки»
«Полотно»
«Мозаика»
Низание бисера Зарисовка схем изделий
«в одну нить» Паук
Бабочка
Стрекоза
Плетение
Зарисовка схем
подвесок
Подвеска снежинка

Плетение
цветов на
проволоке

Плоские
фигурки
животных и
птиц

Подвеска елочка
Подвеска круг
Составление схем
Цветок пятилистный
Горшочек для цветка
Цветок со стеблем и
листьями
Зарисовка схем
Змейка
Котенок сидит
Зарисовка схем
Воробей

Срок

Количество
часов

1 неделя Сентября

1

1 неделя сентября
2 неделя сентября
2 неделя сентября
3 неделя сенктября

1
1
1
1

3 неделя сентября
4 неделя сентября
1 неделя октября
1 неделя октября
2 неделя октября
3 неделя октября
4 неделя октября
4 неделя октября,
1 неделя ноября
2 неделя ноября
3 неделя ноября
4 неделя ноября
1 неделя декабря
2 неделя декабря
3-4 неделя декабря

1
2
1
1
2
2
0,5
3

4 неделя декабря
2 неделя января
3 неделя января
4 неделя января
4 неделя января,
1 неделя февраля

1
2
2
1
3

2
2
1
2
2
3

8

25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38

Зарисовка схем
Заяц
Составление схем по выбору
Самостоятельный выбор
изделия
Игрушки по Зарисовка схем
мотивам сказок Теремок
Грибоц
Колобок

Украшения

Зарисовка схемы
Браслет летний
Бусы летние
Браслет двойной
Бусы двойные

Итоговое
занятие

1 неделя февраля
2 неделя февраля
3 неделя февраля
3-4 неделя февраля

1
2
1
3

1 неделя марта
1-2-3 неделя марта
3-4 неделя марта
4 неделя марта, 1
неделя апреля
1-2 неделя апреля
2-3 неделя апреля
4 неделя апреля, 1
неделя мая
1-2 неделя мая
3-4 неделя мая
4 неделя мая

1
4
2
2
1,5
3
4
4
4
1

Итого 72 часа

IV.

«Базовый уровень» - второй, третий год обучения (4-5 лет)

Учебный план
№

Наименование
темы

Количество часов
всего

теория

Формы контроля

практика

1.

Вводное занятие

1

1

2.

Фенечки

10

2

8

Взаимоконтроль

3.

Ажурная цепочка

8

1

7

Выставка работ

4.

Плетение жгута

4

0,5

3,5

Взаимоконтроль
1 занятие
проводится
совместно с
родителями
воспитанников
9

5.

Плоские
игрушки из
бисера

8

1

7

Взаимоконтроль

6.

Объемные
игрушки из
бисера

10

2

8

Выставка работ
1 занятие
проводится
совместно с
родителями
воспитанников

7.

Плетение на
леске Плоские
игрушки

12

3

9

Взаимоконтроль

8.

Украшения

18

3

15

Выставка работ

9.

Итоговое занятие

1

1

Взаимоконтроль
1 занятие
проводится
совместно с
родителями
воспитанников.

Итого 72
Продолжительность 1 занятия в средней группе 20 минут. В середине занятий
проводят физкультминутки, гимнастику для глаз, мышц шеи, спины, рук в форме игры.

Календарный учебный график
№
Месяц
Время
проведения занятия
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май

Вторник
18.30-18.50
Четверг
18.30-18.50

Форма
занятия
Групповая
Групповая
Групповая
Групповая
Групповая
Групповая
Групповая
Групповая
групповая

Колво
часов
8
8
8
8
8
8
8
8
8

Место
проведения

Минимастерская,
Групповое
помещение

Содержание курса и план деятельности
«Базового уровня»
(средний дошкольный возраст, 4-5 лет)
10

№
п/п
1.
2

Тема

Содержание деятельности

Срок

Количество
часов

Вводное
занятие
Фенечки

Беседа Правила работы с
бусинами, рабочее место
Зарисовка схемы
Фенечка простая в один ряд
Фенечка простая в два ряда
Зарисовка схемы
Фенечка в «крестиком»

1 неделя Сентября

1
1
2
2
1
4

Ажурная
цепочка

Зарисовка схемы
Цепочка для девочки
Цепочка для мамы

Жгут

Плетение с поделки
Изготовление

Плоские
игрушки

Составление схемы
Пирамидка
Солнце
Снеговик
Составление схемы

1 неделя Сентября
2 неделя сентября
3 неделя сентября
4 неделя сентября
4 неделя сентября,
1-2 неделя октября
2 неделя октября
3 -4 неделя октября
4 неделя октября,
1-2 неделя ноября
2 неделя ноября
2 неделя ноября,
3-4 неделя ноября
4 неделя ноября
1 неделя декабря
2 неделя декабря
3-4 неделя декабря
4 неделя декабря,
2 неделя января
2-3 неделя января
4 неделя января,
1 неделя февраля
2 неделя февраля
2-3 неделя января
4 неделя января
1,2,3 неделя февраля
4 неделя февраля
Март, апрель,
1-2 неделя мая
2 неделя мая
3-4 неделя мая
4 неделя мая

Объёмные
игрушки

Кубики
Ангелочек
Плоские
игрушки на
леске
Украшения

Итоговое
занятие

Составление схемы
Дом
Зарисовка схемы
Дерево
Зарисовка схем
Набор браслет, колье,
серьги с заклепками
Зарисовка схем
Брелок (по выбору)
Мастер-класс с родителями

1
3
4
0,5
3,5
1
2
2
3
2
3
4
1
3
2
6
2
11
1
4
1
Итого 72

«Базовый уровень» - третий год обучения (5-6 лет)
Учебный план
№

Наименование
темы

Количество часов
всего

теория

Формы контроля

практика

11

1.

Вводное занятие

1

1

2.

Фенечки

10

2

8

Взаимоконтроль

3.

Ажурная цепочка

8

1

7

Выставка работ

4.

Плетение жгута

4

0,5

3,5

Взаимоконтроль
1 занятие
проводится
совместно с
родителями
воспитанников

5.

Плоские
игрушки из
бисера

8

1

7

Взаимоконтроль

6.

Объемные
игрушки из
бисера

10

2

8

Выставка работ
1 занятие
проводится
совместно с
родителями
воспитанников

7.

Плетение на
леске Плоские
игрушки

12

3

9

Взаимоконтроль

8.

Украшения

18

3

15

Выставка работ

9.

Итоговое занятие

1

1

Взаимоконтроль
1 занятие
проводится
совместно с
родителями
воспитанников.

Итого 72
Продолжительность 1 занятия в старшей группе 25 минут. В середине занятий
проводят физкультминутки, гимнастику для глаз, мышц шеи, спины, рук в форме игры.
Календарный учебный график
№ Месяц
Время
проведения занятия
1. Сентябрь
2. Октябрь
3. Ноябрь

Понедельник

Форма занятия
Групповая
Групповая
Групповая

Колво
часов
8
8
8

Место
проведения

12

4.
5.
6.
7.
8.
9.

Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май

18.35-19.00
Пятница
18.00-18.25

Групповая
Групповая
Групповая
Групповая
Групповая
групповая

8
8
8
8
8
8

Мини-мастерская,
Групповое
помещение

Содержание курса и план деятельности
«Базового уровня»
(старший дошкольный возраст, 5-6 лет)

№
п/п
1.
2

3

4

5

6

7

8

Тема

Содержание деятельности

Вводное занятие Беседа Правила работы с
бусинами, рабочее место
Фенечки
Зарисовка схемы
Фенечка в три ряда
Фенечка в четыре ряда
Зарисовка схемы
Фенечка в именем
Ажурная цепочка Зарисовка схемы
Цепочка с использованием
нитей
Цепочка с использованием
нитей и бусин
Жгут
Плетение с поделки –
зарисовка схемы
Изготовление жгута –
браслета с застежкой
Плоские игрушки Составление схемы
Медведь
Заяц
Лиса
Объёмные
Составление схемы
игрушки
Шар
Ангелочек из бисера
Плоские игрушки Составление схемы
на леске
Лимон
Зарисовка схемы
Виноград
Украшения
Зарисовка схем
Набор браслет, колье,
серьги с заклепками из
бисера
Зарисовка схем

Срок

Количество
часов

1 неделя
Сентября
1 неделя Сентября
2 неделя сентября
3 неделя сентября
4 неделя сентября
4 неделя сентября, 1
-2 неделя октября
2 неделя октября
3 -4 неделя октября

1

4 неделя октября, 1-2
неделя ноября
2 неделя ноября

4

1
2
2
1
4
1
3

0,5

2 неделя ноября, 3-4
неделя ноября
4 неделя ноября
1 неделя декабря
2 неделя декабря
3-4 неделя декабря
4 неделя декабря,
2 неделя января
2-3 неделя января
4 неделя января,
1 неделя февраля
2 неделя февраля
2-3 неделя января
4 неделя января
1,2,3 неделя февраля
4 неделя февраля
Март, апрель, 1-2 неделя
мая

3,5

2 неделя мая

1

1
2
2
3
2
3
4
1
3
2
6
2
11

13

9

Брелок (по выбору) из
бисера
Итоговое занятие Мастер-класс с родителями

3-4 неделя мая

4

4 неделя мая

1
Итого 72

«Продвинутый уровень» - четвертый год обучения (6-7 лет)
№

Наименование
темы

Количество часов
Формы контроля
всего

теория

практика

1.

Вводное
занятие

1

1

2.

Фенечки с
узором

12

2

10

Взаимоконтроль

3.

Колье
Элегантное

12

2

10

Взаимоконтроль
Выставка работ
1 занятие
проводится
совместно с
родителями
воспитанников

4.

Плетение на
проволоке.
Объемные
игрушки из
бисера

22

2

20

Взаимоконтроль
1 занятие
проводится
совместно с
родителями
воспитанников

5.

Плетение на
леске. Плоские
игрушки из
бисера

16

2

14

Выставка

6.

Украшения

8

1,5

6,5

Выставка

7.

Итоговое
занятие

1

1

Взаимоконтроль
1 занятие
проводится
совместно с
родителями
воспитанников
Итого 72 часа

14

Продолжительность 1 занятия в подготовительной группе 30 минут. В середине
занятий проводят физкультминутки, гимнастику для глаз, мышц шеи, спины, рук в форме
игры.
Календарный учебный график
№
Месяц
Время
проведения занятия
1.
Сентябрь
2.
Октябрь
Вторник
3.
Ноябрь
18.00-18.30
4.
Декабрь
Четверг
5.
Январь
18.00-18.30
6.
Февраль
7.
Март
8.
Апрель
9.
Май

Форма
занятия
Групповая
Групповая
Групповая
Групповая
Групповая
Групповая
Групповая
Групповая
групповая

Кол-во
часов
8
8
8
8
8
8
8
8
8

Место проведения

Мини-мастерская,
Групповое
помещение

Содержание курса и план деятельности
«Продвинутого уровня»
(старший дошкольный возраст, 6-7,8 лет)

Тема

Содержание деятельности

Срок

Количество
часов
1

2

Фенечки

Беседа История бисера,
правила работы с бисером с
узором
Зарисовка схемы
Фенечка «крест накрест»
Фенечка цветочком
Зарисовка схемы
Фенечка с окантовкой

1 неделя Сентября

1.

Вводное
занятие

1 неделя Сентября
2 неделя сентября
3 неделя сентября
4 неделя сентября
4 неделя сентября, 1 неделя
октября
1-2-3 неделя октября
3 неделя октября
4 неделя октября,
1 неделя ноября
1-2 неделя ноября

1
2
2
1
2

3-4 неделя ноября
1 неделя декабря

4
2

2-3-4 неделя декабря,
2 неделя января
3-4 неделя января,
1-2 неделя февраля
3-4 неделя февраля
1 неделя марта

8

№
п/п

3.

4

5

Колье
элегантное

Объёмные
игрушки на
проволоке

Фенечка широкая
Зарисовка схемы
Колье (смешанное бусины
разного размера)
Колье (смешанное бусины
и нити)
Колье из бисера
Плетение с заготовки –
зарисовка схемы
Елочка со снежинками и
шариками
Корзинка с фруктами

По выбору
Плетение на Составление схемы

4
1
3
3

8
4
1
15

леске

6

Украшения

Итоговое
занятие

Кукла (девочка, мальчик) с
использованием нитей
Мимоза
По выбору
Составление схемы
Заколочки
Составление схемы
Браслет с подвесками
(буквы имени)
Организация
выставки
лучших работ учащихся.
Обсуждение
результатов
выставки,
подведение
итогов, награждение

1-4 неделя марта

6

4 неделя марта,
1-2 неделя апреля
2-3-4 неделя апреля
4 неделя апреля
4 неделя апреля, 1 неделя мая
2 неделя мая
2-3-4 неделя мая

4
4
0,5
2,5
1
4

4 неделя мая

1

Итого 72
VI. Взаимодействие с родителями
Реализация Программы предполагает взаимодействие с родителями через
проведение выставок, участие в конкурсах различного уровня.
Другой интересной формой взаимодействия с родителями: проведение мастерклассов вместе с родителями.
Привлечение родителей расширяет круг общения, повышает мотивацию и
интерес детей. Формы и виды взаимодействия с родителями: приглашение на
презентации работ, подготовка фото-видео отчетов с занятий, обмен схемами плетения,
как в детском саду, так и дома, совместные занятия.
Родители детей дошкольного возраста – активные участники и помощники для
своего ребенка. Вместе с детьми получают новые знания, открывают своего малыша,
открывают и себя, свои таланты и творческие способности. Совместные занятия с
мамой или папой - это качественное время, проведенное с малышом, которое поможет
родителям увидеть, как интересно можно развивать своего ребенка дома, как
реализовать поставленные задачи соответственно возрастным и психологическим
особенностям ребенка.
VII. Оценочные материалы
Механизм оценки получаемых результатов:
Осуществление плетения разными способами;
Осуществление плетения на разных основаниях;
Зарисовка и копирование схем;
Создание коллективного выставочного проекта;
Участие в соревнованиях и мероприятиях различного уровня.
При подведении итогов отдельных разделов программы и общего итога могут
использоваться следующие формы работы: презентации творческих работ, выставки
поделок, тестирование, опрос.
Виды и формы контроля:
Текущий контроль проходит в виде опросов, собеседований, педагогических
наблюдений, выставок.
По окончании ребенок должен уметь выполнить:
16

Практическая работа (выполнение изделий из бисера):



изготовление простой цепочки
прикрепление к изделию замка с колечком;



изготовление узора «Цветочки»;



подплетение петелек к цепочке;



изготовление сетки на 2 ромба (браслет);



изготовление украшений из бисера и бусин - оплетение заготовок и изготовление
игрушек-подвесок;



изготовление разных форм из бисера на проволоке и леске;



изготовление объемных игрушек на проволоке.

17

Контроль уровня обучения (Контрольно-измерительный материал)
Тест 1
1. Что есть бисероплетение?
2.Что такое техника бисероплетения?
3.Что из перечисленного является критерием "спиральности":
- форма тулова;
- сечение шнура;
- техника;
- способ ( технология плетения );
- конструктивные особенности.
Тест 2
1. Стеклянные бусинки очень маленького размера это...?
 стеклярус;
 бисер;
 бусинка;
2. К началу какого века в России начался настоящий бисерный бум?
 15;
 17;
 19;
 20;
3. России наибольшее развитие бисероплетение получило в...?
 18 веке;
 13 веке;
 14 веке;
 16 веке;
4. Откуда привозили бисер в Россию?
 из Ливии;
 из Египта;
 из Венеции и Богемии;
 из Англии;
5. Стеклянные цилиндрики удлинённой формы с продольным отверстием для нити
это...?
 бусины;
 бисер;
 стеклярус;
6. Самый необходимый материал для плетения бисером...?
 игла;
 схема;
 нить;
 бисер;

18

VIII. Материально-техническое оснащение

Основное оборудование: Комплекты бусин, бисера, скрепляющих материалов,
украшений, тканей.
Учебно-наглядные пособия: карточки с различными идеями схем плетения, готовые
поделки для считывания схем
Комплект для группы 3-4 года
№ Оборудование
Количество
1
Крупные бусины диаметр 22/20/16/14/12 мм
По 9 наборов на каждого ребенка
2
Леска 0,3 мм
По 2 набора на каждого ребенка
3
Проволока 0,3, 0,4 мм
По набора на каждого ребенка
4
Резиновая нить для браслетов
1 набор для каждого ребенка
5
Нить толстая 0,5 мм типа «Ирис»
1 моток на каждого ребенка
6
Схемы плетения
По темам
Комплект для группы 4-5 лет

№
1
2
3
4
5
6

№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Оборудование
Крупные бусины диаметр 14/12/10/8/ мм
Леска 0,3 мм
Проволока 0,3, 0,4 мм
Резиновая нить для браслетов
Нить толстая 0,5 мм типа «Ирис»
Схемы плетения

Количество
По 9 наборов на каждого ребенка
По 2 набора на каждого ребенка
По набора на каждого ребенка
1 набор для каждого ребенка
1 моток на каждого ребенка
По темам

Комплект для группы 5-8 лет
Оборудование
Количество
Крупные бусины диаметр 8/6 мм
По 4 наборов на каждого ребенка
Средние бусины 4/2 мм
По 6 наборов на каждого ребенка
Бисер средний цвета радуги, белый
Каждого цвета по 1 пакетику на 1
ребенка
Бисер мелкий основные цвета
Каждого цвета по 1 пакетику на
каждого ребенка
Бисер средний дополнительные цвета
По 3 пакетика
Стеклярус
10 пакетиков
Леска 0,3, 0,1 мм
По 2 набора на каждого ребенка
Проволока 0,1, 0,3, 0,4 мм
По набора на каждого ребенка
Резиновая нить для браслетов цветная
1 набор для каждого ребенка
Резиновая нить для браслетов белая
1 набор для каждого ребенка
Нить толстая 0,5 мм типа «Ирис»
1 моток на каждого ребенка
Бакалея (цепочки, круги, застежки)
По 1 набору каждого вида на каждого
ребенка
Схемы плетения
По темам

X.

Методическое обеспечение
Список литературы
1. Аполозова Л.М. Бисероплетение. – М.: Творческий центр «Сфера», 1997.

2. Артамонова Е. Украшения и сувениры из бисера. – М., 1993.
3. Белякова Н. Пасхальные яйца. – СПб.: Кристалл, 2000.
4. Берлина Н.А. Игрушечки. – М., 2000.
5. Богданов В.В., Попова С.Н. Истории обыкновенных вещей. – М.:
Просвещение, 1992.
6. Божко Л. Бисер. – М.: Просвещение, 2000.
7. Божко Л. Бисер, уроки мастерства. – М., 2002.
8. Бондарева Н. А. Рукоделие из бисера. – Ростов-на-Дону, 2000.
9. Гадаева Ю. Бисероплетение: ожерелья и заколки. – СПб.: Кристалл, 2000.
10. Виноградова Е.Г. Картины и панно из бисера. – М.:АСТ; СПб.: Сова, 2003.
11. Гадаева Ю. Бисероплетение: флора и фауна. – СПб.: Золотой век, 2000.
12. Гадаева Ю. Бисероплетение: цепочки и фенечки. – СПб., 2000.
13. Зайцева Н.К. Украшения из бисера. – М.: Творческий центр «Сфера», 2002.
14. Исакова Э. Ю., Стародуб К.И., Ткаченко Т. Б. Сказочный мир бисера. Плетение
на леске. – Ростов-на- Дону, 2004.
15. Куликова Л.Г. Короткова Л.Ю. Цветы из бисера: букеты, панно, бутоньерки. –
М.: Издательский дом МСП, 2001.
16. Лындина Ю.Фигурки из бисера. – М., Просвещение, 2001.
17. Магина А. Изделия из бисера: Колье, серьги, игрушки. – М.–СПб.,2002.
18. Петрунькина А. Фенечки из бисера. – СПб.: Кристалл, 2000. пресс, 2009. – 144
с.: цв. ил.
Электронные образовательные ресурсы
1. Техника параллельного плетения бисером на проволоке.
http://www.rukodelie.by/content/?id=2558
2.Петельная техника плетения бисером.
http://ourworldgame.ru/petelnaya-texnika-pleteniya-biserom/
3. Игольчатая техника плетения бисером.
http://rainbowbiser.ru/igolchataya-tehnika-pleteniya-iz-bisera
4. Инструменты и материалы для бисероплетения
http://blog.kp.ru/users/anatolna/post109764279
5. Бисерная цепочка «пупырышки» http://blog.kp.ru/users/anatolna/post109764279
6. Цепочка «зигзаг» http://blog.kp.ru/users/anatolna/post109764279
7. Цепочка «змейка». http://blog.kp.ru/users/anatolna/post109764279
8. Цепочка с цветами из шести лепестков.
http://blog.kp.ru/users/anatolna/post109764279
9. Низание бисера «в крестик». http://www.vilushka.ru/biser/krestik.html
10. История бисера.http://rainbowbiser.ru/igolchataya-tehnika-pleteniya-izbiserahttp://www.kalitva.ru/2007/06/08/istorija_bisera..html
11. Материалы и инструменты для работы с бисером.
http://www.kalitva.ru/2007/06/08/materialy_i_instrumenty_dlja_raboty_s_biserom..html
12. Подготовка рабочего места для работы с бисером.
http://www.kalitva.ru/2007/06/08/
podgotovka_rabochego_mesta_dlja_raboty_s_biserom..html


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».