Рабочая программа дисциплины (модуля) художественной направленности Творческая мастерская Волшебная иголочка
Описание образовательной программы
Эстетическое
воспитание детей дошкольного возраста характеризуется как процесс
целенаправленного воздействия средствами искусства на личность, благодаря
которому у воспитуемых формируются художественные чувства и вкус, интерес к
искусству, умение понимать его, наслаждаться им, развиваются творческие
способности. Значение эстетического воспитания заключается в том, что оно
делает ребенка благороднее, положительно влияет на его нравственность,
возвышает чувства, украшает жизнь.
В качестве средства эстетического
воспитания целесообразно использовать народное декоративно-прикладное
искусство, которое оказывает сильное эстетическое и эмоциональное воздействие
на личность, а также обладает большими познавательными, развивающими и
воспитательными возможностями.
Рукоделие гармонично воздействует на
целостное развитие ребенка, на формирование его характера, способствуют
развитию ручной умелости, координации движений руки и глаза, необходимых для
успешного овладения в школе различными
графическими деятельностями, прежде всего, письмом.
Детям нужно создать что-либо своими
руками: это самый простой и естественный способ развития, потому что развитие
происходит в деятельности. Кроме того, изготовление функциональных вещей
положительно влияет на общее отношение к миру. Сложный мир вещей становится
гораздо ближе и доступнее, что сказывается и на эмоциональном благополучии
детей: страх и неуверенность уходят, а растет творческая активность.
Вышивка – один из самых древних и
наиболее распространенных видов декоративно-прикладного творчества,
отличающийся разнообразием приемов выполнения и богатством узоров.
Вышивка интересна и доступна не только
взрослым людям, но и детям дошкольного возраста. Занятия вышивкой развивают
ребенка, воспитывают его вкус, позволяют прикоснуться к истокам культуры своего
народа. Интерес к вышиванию проявляют как девочки, так и мальчики: все дети
независимо от пола, пробуют силы в различных видах деятельности, в том числе и
в вышивании, и находят то, что нравится, к чему есть природные наклонности и
задатки.
В процессе занятий вышивкой формируются
все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и
положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.
Формирование трудовых навыков и умений
происходит в едином процессе ознакомления детей с творчеством, культурой и
эстетическими ценностями своего народа.
Досуговая деятельность способствует
приобщению дошкольников к труду, предоставляет детям свободу выбора,
возможность развития комбинаторных умений, выработке индивидуального стиля и
темпа деятельности.
Занятия в кружке вышивания позволяют
развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук,
самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего
художественного творчества.
У детей формируются навыки обращения с
инструментами, необходимые для начала школьного обучения.
Происходит ориентация дошкольников на
ценность труда в эмоционально-поведенческом аспекте.
Актуальность программы обусловлена
потребностью воспитания всесторонне развитой личности, осознание ребенком
собственной индивидуальности, его самореализации,
приобщения к общечеловеческим ценностям, укрепления психического и физического
здоровья детей, взаимодействия педагога дополнительного образования с семьями
воспитанников.