Рабочая программа дисциплины (модуля) технической направленности Студия Lego-мастер
Описание образовательной программы
Рабочая программа
дисциплины (модуля) технической направленности Студия «Lego-мастер», разработана с целью
саморазвития и развития личности каждого ребёнка в процессе освоения
окружающего мира через творческую активность, развитие познавательных
способностей дошкольников на основе системы развивающих занятий по
моделированию из конструктора.
В жизни ребёнка всего два периода - 5 и 12 лет, когда
у него проявляются технические наклонности. Если в этих возрастах он не
занимался техникой, не держал её в руках, он никогда не выберет профессию
инженера. Задача педагогов: определить профессиональные склонности ребёнка
на раннем этапе.
Одной из современных и распространённых
педагогических технологий, является LEGO технология. Она обеспечивает
введение ребёнка дошкольного возраста в информационное поле, овладение
кратким кругом знаний об ИКТ и информационными навыками через
деятельность с LEGO - конструкторами.
Психолого-педагогические
исследования (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Л.А. Венгер, Н.Н. Поддъяков, Л.А.
Парамонова и др.) показывают, что наиболее эффективным способом развития
склонности у детей к техническому творчеству, зарождения творческой личности в
технической сфере является практическое изучение, проектирование и изготовление
объектов техники, самостоятельное создание детьми технических объектов,
обладающих признаками полезности или субъективной новизны, развитие которых
происходит в процессе специально организованного обучения.
Данную стратегию
обучения и развития в Учреждении можно реализовать в образовательной среде с
помощью LEGO-конструкторов.
LEGO - конструирование и робототехника в Учреждении
- первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству.
Современные дети живут в эпоху активной
информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё
быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают
интерес детей к современной технике.
LEGO-конструирование – это вид моделирующей
творческо-продуктивной деятельности. С его помощью образовательные и
воспитательные задачи можно решить посредством увлекательной созидательной
игры, в которой не будет проигравших, так как каждый ребёнок может с ними
справиться.
LEGO-конструирование – эффективное,
воспитательное средство, которое помогает объединить усилия всех участников
образовательных отношений. В совместной игре с родителями ребенок становится
более усидчивым, работоспособным, целеустремленным, эмоционально отзывчивым.
Актуальность заключается в следующем:
Современное
образование ориентировано на усвоение определённой суммы знаний. Вместе с тем
необходимо развивать личность ребенка, его познавательные способности.
Конструкторы стимулируют практическое и интеллектуальное развитие детей, не
ограничивают свободу экспериментирования, развивают воображение и навыки
общения, помогают жить в мире фантазий, развивают способность к интерпретации и
самовыражению. Лего - конструктор дает возможность не только собрать игрушку,
но и играть с ней. Используя детали не одного, а двух и более наборов Лего,
можно собрать неограниченное количество вариантов игрушек, задающих сюжеты
игры.
Новизна: исследовательская
техническая направленность обучения, которое базируется на новых информационных
технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию
с миром технического творчества.
Техническое творчество является одним из важных
способов формирования у детей дошкольного возраста целостного представления о
мире техники, устройстве конструкций и механизмов, а также стимулирует
творческие и изобретательские способности. В процессе занятий LEGO-
конструированием у детей развиваются психические процессы и мелкая моторика, а
также они получают знания о счете, пропорции, симметрии, прочности и
устойчивости конструкции. LEGO-конструирование помогает детям дошкольного
возраста воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно
работая и, видя конечный результат.
Программа нацелена не столько на обучение
детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для
самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые
игрушки лишают ребенка возможности творить самому. LEGO-конструктор открывает
ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие
социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность,
ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества,
повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный
лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение
пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое,
проектное мышление.