Аннотация к рабочей программе воспитателя
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (модуль)
основной общеобразовательной программы дошкольного
образования группы общеразвивающей направленности для детей 6-7 (8) лет
Рабочая программа
(далее Программа) разработана рабочей группой педагогов МАДОУ детский сад № 479. Программа
спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования и федеральной образовательной программой дошкольного
образования. Нормативно-правовой основой для разработки Программы являются следующие нормативно-правовые документы:
Указ
Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
Указ
Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях
развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
Указ
Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении основ
государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских
духовно-нравственных ценностей»;
Федеральный
закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный
закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся»;
Федеральный
закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях
в Российской Федерации»;
Федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки
России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14
ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения
России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля
2023 г., регистрационный № 72264);
Федеральная
образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом
Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте
России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
Порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля
2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г.,
регистрационный № 59599);
Санитарные
правила и нормы СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской от 28 января 2021 года №2).
Санитарные
правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Утверждены
постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской от 28 сентября 2020 года №28).
«Порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования», приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31
июля 2020 г. N 373.
Устав МАДОУ -
детский сад общеразвивающего вида № 479 «Берег Детства».
Цели и задачи реализации Программы
Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации», направлена на формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного
возраста.
Цели Программы достигаются через решение следующих
задач (п. 1.6. ФГОС ДО, п. 14.2 ФОП ДО):
обеспечение единых для Российской Федерации содержания
ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
охрана и укрепление физического и психического
здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
приобщение детей (в соответствии с возрастными
особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство,
права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные
идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над
материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь
и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство
народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к
окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления
ценностей;
обеспечение равных возможностей для полноценного
развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места
жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и
других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья), с учетом
разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;единение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
формирование общей культуры личности детей, в том
числе ценностей здорового образа жизни, обеспечение развития физических,
личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и
художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности,
самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной
деятельности;
формирование социокультурной среды, соответствующей
возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям
детей;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и
повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
обеспечение преемственности целей, задач и содержания
дошкольного общего и начального общего образования;
достижение детьми на этапе завершения ДО уровня
развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования.
Принципы и подходы к формированию Программы
Образовательная программа реализует принципы подходы,
в соответствии с п. 1.4 ФГОС ДО, п. 14.3 ФОП ДО):
полноценное проживание ребенком всех этапов детства,
обогащение (амплификация) детского развития;
построение образовательной деятельности на основе
индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится
активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
содействие и сотрудничество детей и родителей
(законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в
воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также
педагогических работников (далее вместе – взрослые);
признание ребёнка полноценным участником (субъектом)
образовательных отношений;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
сотрудничество ДОО с семьей;
приобщение детей к социокультурным нормам, традициям
семьи, общества и государства;
формирование познавательных интересов и познавательных
действий ребенка в различных видах деятельности;
возрастная адекватность дошкольного образвания
(соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
учет этнокультурной ситуации развития детей.
Основные подходы к
формированию Программы.
Программа:
сформирована
на основе требований ФГОС ДО и ФОП ДО, предъявляемых к структуре
образовательной программы дошкольного образования;
определяет
содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного
образования;
обеспечивает
развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и
деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и
физиологических особенностей;
сформирована
как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и
индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет
комплекс основных характеристик дошкольного образования (базовые объем,
содержание и планируемые результаты освоения Программы).