Адаптированная образовательная программа для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

Описание образовательной программы

     Адаптированная образовательная программа для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи разработана для Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения - детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников № 479 «Берег Детства». 

    Заключение психолого-медико-педагогической комиссии. Согласно заключениям ТМПМПК представленным в МАДОУ №4 79 на логопункт зачислены дети, имеющие ОНР I, II, III уровня и в рекомендациях обозначена необходимость работы по адаптированной образовательной программе, соответствующей особым образовательным потребностям ребенка.

     Проектирование АОП базируется на нескольких наиболее значимых подходах, существующих в современной образовательной теории и практике. Системно-деятельностный подход, как ведущий в стандартизации системы общего образования Российской Федерации (А.Г. Асмолов). С позиции системно-деятельностного подхода при проектировании образовательной программы акцент смещается с содержательного аспекта программы на результаты деятельности ребенка в процессе освоения образовательного содержания. 

     Таким образом, результаты деятельности ребенка могут выступать как отражение его позитивной социализации и индивидуализации, развития личности. Соответственно, проектирование образовательной программы начинается с образовательных результатов. т.е. о тех результатах, которые приобретаются в разных видах образовательной деятельности и культурных практиках ребенка. Компетентностный подход, как один из возможных результатов оценки образования «знания в действии» (А.Г. Асмолов) «компетенция как объективная характеристика реальности должна пройти через деятельность, чтобы стать компетентностью, как характеристикой личности». Это позволяет установить связь: задача развития ребенка - достижение ребенка (результат) – задача развития ребенка (для общеразвивающих групп, комбинированных групп и групп компенсирующей направленности). Субъектно-деятельностный подход (Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская, О.В. Солнцева, О.Н. Сомкова и др.), признающий за ребенком активность, самостоятельность, инициативность, творчество, стремление к сотрудничеству и взаимодействию в детских видах деятельности (для общеразвивающих групп, комбинированных групп и групп компенсирующей направленности). Теоретическая основа проектирования АОП - гуманитарная феноменология детства, определяющая характерные черты и проявления дошкольного детства (для общеразвивающих групп, комбинированных групп и групп компенсирующей направленности.) Хочу такой сайт

     С учетом специфики работы с детьми с ОВЗ необходимо учитывать: 

 индивидуально-дифференцированный подход к разработке и условиям реализации адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья(для общеразвивающих групп, комбинированных групп и групп компенсирующей направленности; 

 функционально-системный подход, связанным с организацией коррекционно-педагогического процесса, который дает возможность использовать комбинированную модель образовательного процесса, сочетая между собой элементы образовательного процесса, развивающей предметно-пространственной среды, комплексно-тематической модели вокруг функции коррекции и компенсации основного дефекта у ребенка с ограниченными возможностями здоровья (для комбинированных групп и групп компенсирующей направленности. Проектируя АОП нельзя забывать о принципах построения программы: принципы ФГОС дошкольного образования, общедидактические принципы, коррекционно-педагогические принципы

Адаптированная образовательная программа для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575771 Директор/Заведующий Алейникова Илона Павловна Дата подписания документа 09.03.2021 10:11:13 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».