Аннотация к рабочей программе педагога-психолога
абочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция,
психологическое консультирование, психологическое просвящение и поддержка
деятельности ДОУ в работе с детьми родителями воспитанников, педагогами, узкими специалистами, администрацией ДОУ.
Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным образовательным областям – социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие, в результате обеспечивается единство воспитательных, развивающих и
обучающих целей и задач воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, что обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ, – значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей.
Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников.
Цель программы определение основных направлений психологического сопровождения реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, в том числе общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств с приоритетным направлением познавательного и речевого развития; предпосылок учебной деятельности,
обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их психическом развитии.
Содержание психолого-педагогической работы включает:
1 Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.
2 Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.
3 Самостоятельную деятельность детей.
3 Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Психологическое сопровождение реализации основной общеобразовательной программы ДОУ по освоению образовательных областей
Содержание деятельности педагога-психолога в рамках психолого-медико-педагогической комиссии ДОУ:
-работа с детьми;
-работа с педагогами;
-работа с родителями.