Рабочая программа дисциплины (модуля) художественной направленности «Студия хореографии»
Описание образовательной программы
Рабочая
программа дисциплины (модуля) художественной направленности «Студия
хореографии» разработана на основе авторской программы Усовой О. В. «Театр
Танца для детей 3-7 лет».
Рабочая программа
разработана в соответствии со следующими документами:
Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ;
Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 N
706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;
Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 N 1008
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
Постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая
Уставом Учреждения, утвержденным Распоряжением
Управления образования Администрации г. Екатеринбурга № 2158/46/36 от
17.11.2015г.
Программа реализуется
на государственном языке Российской Федерации -
русском.
Необходимость
разработки данной рабочей программы дисциплины (модуля) художественной
направленности обосновывается заказом родителей на дополнительное
художественное – эстетическое развитие детей.
Актуальность заключается в естественной
потребности ребенка в движении под музыку, в развитии эстетического восприятия
мира танца, пластики, способности передавать художественные образы посредством
настроения, ритма, движений с музыкальным сопровождением. Рабочая программа дисциплины (модуля)
художественной направленности позволит педагогу двигаться в работе с детьми не
от «взрослого к ребенку», а от «ребенка к взрослению»;
Структурно модуль представляет собой комплекс
из 4 модулей, каждый из которых состоит из обоснования задач, содержания
деятельности на основе психофизиологических особенностей детей, календарно
-тематического плана и требований к предполагаемому результату художественно –
эстетического развития детей.
В учебно-методическое обеспечение занятий входят литературное
и практическое приложения. Большой информационный блок дает возможность
наполнить каждое занятие с детьми интересным теоретическим и практическим
материалом, методикой формирования сложных для восприятия детей двигательных и
музыкальных навыков в игровой, доступной для них форме.
Основные принципы
реализации содержания
рабочей программы дисциплины (модуля) художественной направленности «Студия
хореографии»:
погружения, «проживания» ребенком ситуации;
игрового взаимодействия;
сочетания коллективного и индивидуального творчества и
единства чувственного и рационального восприятия. Музыка дает «команды»
движению, движение – отображает характер музыки.
Одним из основных принципов в создании и воспроизведении
ребенком танца является принцип целостности восприятия образа.
Согласно этим принципам выбрана и форма художественной
деятельности: театр танца как синтез искусств.
Основные цели:
педагогическая - создать условия для развития детского танцевального творчества;
образовательная - обогатить эмоционально - волевую сферу
ребенка через формирование восприятия
музыкальных образов в движении, эстетического отклика на танцевальную музыку,
развитие памяти, мышления, воображения;
развивающая – стимулировать
познавательные процессы развития личности ребенка, развивать способность передавать
художественные образы движениями, мимикой, пластикой, другими невербальными
средствами коммуникации;
воспитательная -
способствовать двигательной активности и воспитанию культуры движений ребенка,
художественного вкуса, этикета танца, развитию интереса и любознательности
детей.
Данный модуль – развивающий, так как специальные умения и
навыки являются только средством
воспроизведения танцевальных образов, а не
целью обучения.
Содержание представляет совокупность 4 уровней (модулей):
Подготовительный уровень: «Игра - начало театра», который
предполагает обучение детей 2- 4-х лет. Данный модуль рассчитан
на один - два года. Практическая задача - подготовка ребенка к овладению
навыками «мышления телом».
Первый уровень: «Искусство танца» рассчитан на два
года для детей 4-6 лет. Практическая задача – расширить лексику движений
ребенка, развивать двигательную память.
Второй уровень: «Театр Танца»
для детей 6 – 7 лет позволяет
непосредственное совместное (взрослый с детьми) создание танцевальных миниатюр и спектаклей.
На каждом уровне содержания программы сочетаются следующие
разделы: «танцевальная азбука» и «язык танца»,
«психогимнастика» и «танцевальный этикет», пестушки, пальчиковые и
музыкальные игры.
Усвоение танцевального материала происходит по спирали, с
постепенным усложнением через возвращение
к пройденному на более высоком
уровне, но на новом музыкальном материале, с учетом возрастных особенностей
детей.
Рабочая программа
дисциплины (модуля) художественной направленности «Студия хореографии»
рассчитана на 72 часа (2 часа в неделю).