ДООП Умники и умницы

1

Содержание
Разделы программы

Стр

Пояснительная записка

2

Цель программы

3

Задачи программы

3

Содержание программы

4

Первый год обучения. Стартовый уровень (5-6 лет)

4

Второй год обучения. Учебно-тематический план. Базовый уровень (7-8лет)

7

Содержание учебного плана

11

Календарно-учебный график

17

Методические материалы

17

Характеристика оценочных материалов

18

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Приоритетное познавательно-речевое направление развития воспитанников в МАДОУ –
детский сад общеразвивающего вида № 479 «Берег Детства» характеризуется, прежде всего,
пристальным вниманием к развитию речи детей и развитию их языковых способностей.
Потребностью современного общества является человек, способный свободно чувствовать, думать
и творить. Поэтому педагогическая установка должна быть перенаправлена на формирование
духовной сущности ребёнка, так как современные дети знают больше, чем сверстники 10-15 лет
назад, они быстрее решают логические задачи, но не умеют выражать эмоции, передавать их,
чувствовать.
Самый короткий путь раскрепощения ребёнка – обучение чувствованию и художественному
воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство.
Всё это может дать игра.
Игровая деятельность, вводит ребёнка в мир прекрасного, обогащает его чувства,
развивает интеллект, учит сотрудничать, уступать, договариваться, находить правильные решения.
Особенность данной образовательной программы в том, что она не только вводит детей в
мир прекрасного, развивает сферу чувств, но и носит образовательный характер: знакомит с
художественной литературой, погружает в мир художественного слова, прививает интерес к книге
и чтению. Программа интегрированная, направлена также на формирование лингвистических
способностей, развитие графомоторных навыков и воспитывает чувство ритма. Развитие ритма
тесно связано с формированием пространственно-временных отношений, влияет на становление
речевых механизмов.
Чувство ритма помогает быстрее и легче усваивать стихотворения,
литературные и фольклорные произведения, понимать музыкальные произведения.
Программа носит развивающий характер, в игровой форме развивается языковая
способность в единстве ее составляющих:
-навыки логико-языковых операций с языковым материалом (сравнение, дифференциация, анализ
и синтез, обобщение и абстрагирование);
- умения творческой деятельности (трансформация, конструирование, комбинирование) в
процессе монологической и диалогической речи;
- выразительность речи (образные и эмоциональные средства языка);
-использование элементов ритмических движений, психогимнастики;
Актуальность программы носит воспитательном характер, так как образовательный
материал составлен на основе произведений русских писателей, в которых отражены, присущие
народу нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии,
верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, в том числе
Уральского края, их тем самым приобщают к общечеловеческим ценностям.
Отличительные особенности программы: дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа « Подготовка к школе» разработана на основе программы С. П.
Цуканова, Л. Л. Бетц «Учим ребёнка говорить и читать»
Адресат
Объём программы
Срок реализации программы 2 года.
Срок обучения на каждом этапе девять месяцев (72 часа).
2 - занятия в неделю,
8 - занятий в месяц.
Режим работы - 2 занятия в неделю (8 занятий в месяц) для детей 5-7 лет. В соответствии с
СанПин занятия по программе проводятся:
возраст детей 5-6 лет 2 раза в неделю по подгруппам, продолжительность занятий 25 минут;
возраст детей 6-7 лет 2 раза в неделю по подгруппам, продолжительность занятий 30 минут.
Контингент детей
Программа разработана для детей 5- 6 лет и 6-7 лет.
Особенности организации образовательного процесса.
Традиционная модель реализации программы – линейная последовательность освоения
содержания программы в течение двух лет обучения в МАДОУ – детский сад общеразвивающего
вида № 479 «Берег Детства»
Программа подразумевает два образовательных уровня:
3

- «Стартовый уровень», на котором воспитанники овладевают начальными стартовыми
навыками умениями и знаниями в области речевых и языковых возможностей, на данном этапе
навыки формируются и закрепляются.
- «Базовый уровень», где воспитанники реализуют и используют полученные навыки , могут
транслировать с вои умения в рамках содержательно-тематической направленности в любой
области общеобразовательной программы.
Формы обучения:
Фронтальная, индивидуально-групповая.
Перечень видов занятий: беседа, тренинг, практическая работа
Перечень форм подведения итогов реализации общеразвивающей программы:
Открытые занятия для педагогов ДОУ и родителей;
Конкурсы, командные соревнования-викторины, квесты.
Цель программы:
- воспитание думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к
творческой деятельности в любой области;
- способствует развитию способности детей к образному и свободному восприятию
окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы);
- учит ребёнка уважать чужое мнение, быть толерантным, уметь преобразовывать мир,
задействуя фантазию, воображение, общение с окружающими людьми.
Подводить к пониманию ценности художественного слова, книги
Задачи:
Обучающие:
-Тренировать чёткое произношение согласных и гласных звуков.
-Пополнять словарный запас.
-Учить составлять фразы и диалоги по заданию педагога.
-Учить подбирать слова по признакам, действиям.
-Научить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.
-Знакомить детей с тематической терминологией.
Развивающие:
-Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость,
воображение, фантазию, образное мышление.
-Снимать зажатость и скованность.
-Развивать умение произвольно реагировать на сигнал.
-Импровизировать игры на заданные темы.
-Развивать умение пользоваться разнообразными жестами.
-Развивать пластическую выразительность, создавать образы с помощью пластических движений.
-Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.
-Развивать дикцию на материале скороговорок и стихов.
Воспитательные:
-Активизировать познавательный интерес.
-Воспитывать интерес и любовь к чтению литературы.
-Воспитывать умение работать в команде, взаимопомощь
-Формирование системы знаний о русской народной культуре и истории, обогащение
познавательный, литературный, речевой опыт ребенка посредством приобщения к устному
народному творчеству, праздникам и традициям народов Урала;
-Приобщение к нравственным ценностям, воспитание бережного и ответственного отношение к
слову, языку и собственной речи, формирование желания возродить лучшие традиции русского
народа.

4

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
Направленно
сть

Cсоциальногуманитарная

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
рабочая
Старший
Старший
программа
дошкольный возраст
дошкольный возраст
дисциплины
Старшая группа
Подготовительная группа
)модуля(
(5-6 лет)
(6-8 лет)
количество занятий

«Умники и
умницы»

в нед.

в мес.

2
раза

8
раз

в год
72 раза

в нед.

в мес.

2
раза

8
раз

в год
72
раза

Содержание программы:
«Стартовый уровень» - первый год обучения (5-6 лет)
Учебный план
№
Название темы

Количество часов
Формы контроля
Всего
Теория Практи
ка
2
1
1
Творческое
задание,
игровое
задание,
самостоятельное высказывание
2
1
1
Творческое
задание,
игровое
задание,
самостоятельное высказывание
2
1
1
Творческое
задание,
игровое
задание,
самостоятельное высказывание
2
1
1
Творческое
задание,
игровое
задание,
самостоятельное высказывание
2
1
1
Творческое
задание,
игровое
задание,
самостоятельное высказывание
2
1
1
Творческое
задание,
игровое
задание,
самостоятельное
высказывание.
2
1
1
Творческое задание, игровое
задание, самостоятельное
высказывание.

1

Гномики в гостях у ребят

2

Осень

3

Мы и всё вокруг нас

4

Кто как двигается?

5

Что какое?

6

Играем с дедом Слыш-ка

7

Кто живёт у реки?

8

Кто у кого?

2

1

1

Творческое задание, игровое
задание, самостоятельное
высказывание.

9

Айболит и его друзья

2

1

1

Творческое задание, игровое
задание, самостоятельное
высказывание.

10

Помоги Айболиту

2

1

1

Творческое задание, игровое
задание, самостоятельное
5

высказывание.
11

Дети по лугу гуляли

2

1

1

Творческое задание, игровое
задание, самостоятельное
высказывание.

12

Гномики

2

1

1

Творческое задание, игровое
задание, самостоятельное
высказывание.

13

Кто о чём мечтает?

2

1

1

Творческое задание, игровое
задание, самостоятельное
высказывание.

14

День рождения Иришки

2

1

1

Творческое задание, игровое
задание, самостоятельное
высказывание.

15

Кто и кто?

2

1

1

Творческое задание, игровое
задание, самостоятельное
высказывание.

16

В гостях у Эдика

2

1

1

Творческое задание, игровое
задание, самостоятельное
высказывание.

17

Путешествие

2

1

1

Творческое задание, игровое
задание, самостоятельное
высказывание.

18

Мышиная семья

2

1

1

Творческое задание, игровое
задание, самостоятельное
высказывание.

19

Ждём гостей

2

1

1

Творческое задание, игровое
задание, самостоятельное
высказывание.

20

У Лукоморья

2

1

1

Творческое задание, игровое
задание, самостоятельное
высказывание.

21

Дружба

2

1

1

Творческое задание, игровое
задание, самостоятельное
высказывание.

22

Волшебная ниточка

2

1

1

Творческое задание, игровое
задание, самостоятельное
высказывание.

23

Ты мне, я тебе

2

1

1

Творческое задание, игровое
задание, самостоятельное
высказывание.

24

Умные силачи

2

1

1

Творческое задание, игровое
задание, самостоятельное
высказывание.

6

25

Волшебная коробочка

2

1

1

Творческое задание, игровое
задание, самостоятельное
высказывание.

26

Ты мне, я тебе

2

1

1

Творческое задание, игровое
задание, самостоятельное
высказывание.

27

Волшебная ниточка

2

1

1

Творческое задание, игровое
задание, самостоятельное
высказывание.

28

Первый блин не комом

2

1

1

Творческое задание, игровое
задание, самостоятельное
высказывание.

29

Волшебная коробочка

2

1

1

Творческое задание, игровое
задание, самостоятельное
высказывание.

30

Волшебники-Рукодельники

2

1

1

Творческое задание, игровое
задание, самостоятельное
высказывание.

31

Дружба

2

1

1

Творческое задание, игровое
задание, самостоятельное
высказывание.

32

Мир вокруг нас

2

1

1

Творческое задание, игровое
задание, самостоятельное
высказывание.

33

Мир вокруг нас

2

1

1

Творческое задание, игровое
задание, самостоятельное
высказывание.

34

Сказки-малышки

2

1

1

Творческое задание, игровое
задание, самостоятельное
высказывание.

35

Маленькая страна

2

1

1

Творческое задание, игровое
задание, самостоятельное
высказывание.

36

Путешествие

2

1

1

Творческое задание, игровое
задание, самостоятельное
высказывание.

72 занятия

36

36

Календарный учебный график
№
Месяц
Время
проведения занятия
2. Октябрь
Среда
3. Ноябрь

Форма
занятия
Групповая
Групповая

Кол-во
часов
8
8

Место
проведение

7

4.
5.
6.
7.
8.
9.

Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май

15.45-16.05
Пятница
15.45-16.05

Групповая
Групповая
Групповая
Групповая
Групповая
Групповая

8
8
8
8
8
8

Кабинет
логопеда

«Базового уровня»
(старший дошкольный возраст, 6-7 года)
Второй год обучения»
подготовительная к школе группа
Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы
«Подготовка к школе»
Учебный план
№
Название темы

Количество часов
Формы контроля
Всего
Теория Практи
ка
2
1
1
Творческое
задание,
игровое
задание,
самостоятельное высказывание
2
1
1
Творческое
задание,
игровое
задание,
самостоятельное высказывание
2
1
1
Творческое
задание,
игровое
задание,
самостоятельное высказывание
2
1
1
Творческое
задание,
игровое
задание,
самостоятельное высказывание
2
1
1
Творческое
задание,
игровое
задание,
самостоятельное высказывание
2
1
1
Творческое
задание,
игровое
задание,
самостоятельное
высказывание.
2
1
1
Творческое задание, игровое
задание, самостоятельное
высказывание.

1

Помоги Вини-Пуху

2

Дятел-телеграфист

3

Дружная семья

4

Горе у Федоры

5

Поможем Федоре

6

Корова на лугу

7

Гномы Мук и Мик

8

Мы

2

1

1

Творческое задание, игровое
задание, самостоятельное
высказывание.

9

Наша мама

2

1

1

Творческое задание, игровое
задание, самостоятельное
8

высказывание.
10

Ну, погоди!

2

1

1

Творческое задание, игровое
задание, самостоятельное
высказывание.

11

Загадки и отгадки

2

1

1

Творческое задание, игровое
задание, самостоятельное
высказывание.

12

Вини-Пух и его друзья

2

1

1

Творческое задание, игровое
задание, самостоятельное
высказывание.

13

Что случилось в лесу?

2

1

1

Творческое задание, игровое
задание, самостоятельное
высказывание.

14

Царевна-Несмеяна

2

1

1

Творческое задание, игровое
задание, самостоятельное
высказывание.

15

Хитрая ниточка

2

1

1

Творческое задание, игровое
задание, самостоятельное
высказывание.

16

Во саду ли в огороде

2

1

1

Творческое задание, игровое
задание, самостоятельное
высказывание.

17

На кухне

2

1

1

Творческое задание, игровое
задание, самостоятельное
высказывание.

18

Работы разные нужны

2

1

1

Творческое задание, игровое
задание, самостоятельное
высказывание.

19

Прятки

2

1

1

Творческое задание, игровое
задание, самостоятельное
высказывание.

20

Прятки

2

1

1

Творческое задание, игровое
задание, самостоятельное
высказывание.

21

Герои сказки

2

1

1

Творческое задание, игровое
задание, самостоятельное
высказывание.

22

Поможем карандашу

2

1

1

Творческое задание, игровое
задание, самостоятельное
высказывание.

23

Дружба

2

1

1

Творческое задание, игровое
задание, самостоятельное
высказывание.

9

24

Кто живёт на лужайке?

2

1

1

Творческое задание, игровое
задание, самостоятельное
высказывание.

25

На отдыхе

2

1

1

Творческое задание, игровое
задание, самостоятельное
высказывание.

26

Мультики

2

1

1

Творческое задание, игровое
задание, самостоятельное
высказывание.

27

Превращалки

2

1

1

Творческое задание, игровое
задание, самостоятельное
высказывание.

28

Прогулка

2

1

1

Творческое задание, игровое
задание, самостоятельное
высказывание.

29

Помоги Емеле

2

1

1

Творческое задание, игровое
задание, самостоятельное
высказывание.

30

Что каким бывает?

2

1

1

Творческое задание, игровое
задание, самостоятельное
высказывание.

31

Приключения ёжика

2

1

1

Творческое задание, игровое
задание, самостоятельное
высказывание.

32

Превращалки

2

1

1

Творческое задание, игровое
задание, самостоятельное
высказывание.

33

Космодром

2

1

1

Творческое задание, игровое
задание, самостоятельное
высказывание.

34

Путешествие по планетам

2

1

1

Творческое задание, игровое
задание, самостоятельное
высказывание.

35

Карнавал

2

1

1

Творческое задание, игровое
задание, самостоятельное
высказывание.

36

Путешествие с друзьями

2

1

1

Творческое задание, игровое
задание, самостоятельное
высказывание.

37

Фокусник

2

1

1

Творческое задание, игровое
задание, самостоятельное
высказывание

38

Помоги фее

2

1

1

Творческое задание, игровое
задание, самостоятельное
10

высказывание
39

Гномик в кафе

2

1

1

Творческое задание, игровое
задание, самостоятельное
высказывание

40

Юра-юнга

2

1

1

Творческое задание, игровое
задание, самостоятельное
высказывание

41

Герои сказок

2

1

1

Творческое задание, игровое
задание, самостоятельное
высказывание

42

Хрюша и Каркуша

2

1

1

Творческое задание, игровое
задание, самостоятельное
высказывание

43

Во дворе

2

1

1

Творческое задание, игровое
задание, самостоятельное
высказывание

44

Цыплёнок Цып

2

1

1

Творческое задание, игровое
задание, самостоятельное
высказывание

45

Помогите кузнецу

2

1

1

Творческое задание, игровое
задание, самостоятельное
высказывание

46

Цветик-семицветик

2

1

1

Творческое задание, игровое
задание, самостоятельное
высказывание

47

Весна

2

1

1

Творческое задание, игровое
задание, самостоятельное
высказывание

48

Угадайка

2

1

1

Творческое задание, игровое
задание, самостоятельное
высказывание

49

Попугай Йошка и Лёшка

2

1

1

Творческое задание, игровое
задание, самостоятельное
высказывание

50

Любимые герои

2

1

1

Творческое задание, игровое
задание, самостоятельное
высказывание

51

Ночка

2

1

1

Творческое задание, игровое
задание, самостоятельное
высказывание

52

Чудо-техника

2

1

1

Творческое задание, игровое
задание, самостоятельное
высказывание

53

Стриж и синичка

2

1

1

Творческое задание, игровое
11

задание, самостоятельное
высказывание
54

За работой

2

1

1

Творческое задание, игровое
задание, самостоятельное
высказывание

55

Хищница

2

1

1

Творческое задание, игровое
задание, самостоятельное
высказывание

56

Подводный мир

2

1

1

Творческое задание, игровое
задание, самостоятельное
высказывание

57

У моря

2

1

1

Творческое задание, игровое
задание, самостоятельное
высказывание

58

В театре

2

1

1

Творческое задание, игровое
задание, самостоятельное
высказывание

59

Кому что нужно?

2

1

1

Творческое задание, игровое
задание, самостоятельное
высказывание

60

Это чьё?

2

1

1

Творческое задание, игровое
задание, самостоятельное
высказывание

61

Гномик в гостях у ребят

2

1

1

Творческое задание, игровое
задание, самостоятельное
высказывание

62

В театре

2

1

1

Творческое задание, игровое
задание, самостоятельное
высказывание

63

Театральный костюм

2

1

1

Творческое задание, игровое
задание, самостоятельное
высказывание

64

Спектакль. У самого синего
моря

2

1

1

Творческое задание, игровое
задание, самостоятельное
высказывание

Календарный учебный график
№
Месяц
Время
проведения занятия
2 Октябрь
Среда
3 Ноябрь
16.10-16.40
4 Декабрь
Пятница
5 Январь
16.10-16.40
6 Февраль

Форма
занятия
Групповая
Групповая
Групповая
Групповая
Групповая

Кол-во
часов
8
8
8
8
8

Место
проведение

Кабинет
логопеда
12

7
8
9

Март
Апрель
Май

Групповая
Групповая
Групповая

8
8
8

Содержание учебного (тематического) плана
Стартовый уровень

Содержание деятельности

Срок

Количество
часов

Помоги ВиниПуху

Уточнить знания детей о приметах через
дидактическую игру, заучивание скороговорки.
Познакомить детей с народными поговорками,
загадками, приметами сентября.
Дидактическая игра «С какого дерева листок»

1 неделя
сентября

2

2.

Дятел-телеграфист

Закрепить умения детей деления слов на слоги.
Продолжать загадывать загадки. Воспитывать
желание слушать русские стихотворные тексты,
правильно их воспринимать, подбирать рифму.
Дидактическая игра «Вершки и корешки».

2 неделя
сентября

2

3.

Дружная семья

Рассказ о семье, народных приметах и
семейных обычаях и традициях. Воспитывать
желание участвовать в р. н. играх, умение
отгадывать загадок.
Составление сказки.
Игры детей.
Рисование «Семья», аппликация «Теремок»

3 неделя
сентября

2

4.

Горе у Федоры

4 неделя
сентября

2

5.

Поможем Федоре

Беседа с детьми о правилах чистоты, беседа о
посуде. Познакомить с названиями некоторых
предметов старинной посуды, о её назначении,
использовании.
Рассматривание иллюстраций.
Сказка «Федорино горе»
Лепка посуды (пластиллин)
Игра «Чашка за ложкой».
Продолжать знакомить детей с предметами
старинной посуды. Восхищаться
многообразием предметов прикладного
искусства, любить его, испытывать уважение к
народным мастерам.

1 неделя
октября

2

2 неделя
октября

2

№
п/п

Тема

1.

Обратить внимание на материал, элементы
узора (растительные узоры)
д/игра «Умная хозяюшка».
6.

Корова на лугу

Воспитывать желание участвовать в русских
народных играх, слушать сказки, отгадывать

13

загадки.
Рассказывание сказки
Русская народная игра «У медведя во бору».
Загадывание загадок
д/игра «Большие маленькие».
7.

Гномы Мук и Мик

Рассказать детям о гномах. Развивать
эстетическое и эмоциональное восприятие
путем рассматривания игрушек. Чтение стихов
об игрушках.
«Паровоз» - подвижная игра.
Словесная игра «Найди вторую половину
назови игрушку».
Рисование «Что у гномов в магазине»

3 неделя
октября

2

8.

Мы

4 неделя
октября

2

9.

Наша мама

Обобщить знание об осени через загадки,
поговорки, пословицы. Рассказать об обычаях и
обрядах, связанных с окончанием сбора урожая.
Загадывание загадок, повторить р. н. игры
«Хоровод». Воспитывать желание водить
хороводы и петь частушки.
Загадки о гармошке и дудочке.
Пение частушек.
Рисование «Горшок»
Познакомить детей с разными видами росписи
предметов (дымковская, жостовская,
городецкая),
Собери картинку, расскажи об игрушке.
Беление игрушки, рассматривание различных
узоров.
Роспись бумажного полотенца элементами из
разного вида росписей

1 неделя
ноября

2

10.

Ну, погоди!

Дать детям возможность пронаблюдать процесс
изготовления игрушки «Свистулька» способом
вырезывания из массива дерева. Закрепить
знания детей о процессе выбора древесины.
Наблюдение за изготовлением игрушки.
Игровое упражнение «Птичья перекличка»
Лепка «Птичка»

2 неделя
ноября

2

11.

Загадки и отгадки

3 неделя
ноября

2

12.

Вини-Пух и его
друзья

Закреплять знания детей о предметах мебели.
Сравнение современных предметов мебели со
старинной, их форма, назначение.
Рассматривание иллюстраций по теме.
Штриховка «Шкаф», «Стол»
Игра «Собери мебель».
Познакомить, уточнить знания детей о
празднике Новый год. Обычаи и традиции
встречи нового года в других странах. Как зовут
главного героя нового года в других странах.
Развивать художественный вкус, творческое
воображение (рассматривание ёлочных
украшений, описание)
Рисование, изготовление ёлочного украшения
из различных материалов.

4 неделя
ноября

2

14

13.

Что случилось в
лесу?

14.

Царевна-Несмеяна

15.

Во саду ли в
огороде

16.

На кухне

17.

Работы разные
нужны

18.

Прятки

19.

Герои сказки

20.

Поможем
Карандашу

Рассматривание иллюстрации с изображением
зимнего леса
Проблемная ситуация – игра «Что не так в
лесу?»
Рассматривание зимней обуви.
Познакомить со старинной обувью, как её
носили, кто какую обувь носил
Загадки про обувь, одежду
Аппликация «Сапожок» из кусочков бумаги.
Познакомить с русской народной одеждой.
(Рубаха-косоворотка, штаны – порты, кушакпояс, передник (занавеска-фартук, сарафан).
Отразить красоту, пользу, прочность.
Рассматривание предметов русской одежды.
Игра «Собери костюм»(разрезные картинки).
Игра - «Ручеёк»
Развивать интерес детей к природе родной
страны, через сказки, загадки. Воспитывать
бережное отношение ко всему живому.
Пословицы о зиме.
Загадки о снеге, морозе, льде.
Сказка К.Д. Ушинского «Проказы старухи
зимы».
Игры с палочками «Зима-строитель».
Познакомить детей с бытовыми приборами на
кухне.Сравнение
современной
кухни
с
кухонным бытом в древности. Закрепить
желание играть в русские народные игры.
Воспитывать трудолюбие и справедливость
(сказка).
Стихотворение «И я помогаю»
Игра «Разложи по полкам».

1 неделя
декабря

2

2 неделя
декабря

2

3 неделя
декабря

2

4 неделя
декабря

2

Вспомнить профессии, знакомые детям.
Воспитывать бережное отношение к труду.
Путешествие в город мастеров.
Дидактическая игра «Кому что?».
Лепка «Дом»
Игра «Мастера»
Беседа «Зиме конец»
Коллективная аппликация «Звериная столовая».
«Звериная столовая» - вырезывание по
трафарету и раскрашивание.
Игра «Пустое место».
Вспомнить сказку «Морозко».
Вырезывание ангелов по трафарету.
Игра «Найди снежинку».
Игра «Два мороза»
Конкурс эрудитов.
Игра «Назови цвет»
Игра «Назови ласково».
Конкурс знатоков «Бытовые приборы –
помощники».
Игра «Узнай друга».
Рисование «Морозные узоры»

1 неделя
января

2

2неделя
января

2

3 неделя
января

2

4 неделя
января

2

15

21.

Дружба

22.

Кто живёт на
лужайке

23.

На отдыхе

24.

Мультики

25.

Превращалки

26.

Прогулка

27.

Помоги Емеле

Уточнить представления детей о дружбе,
взаимовыручке на основе сказки, пословиц.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Чтение р.н. сказки «Пузырь, Соломенка и
Лапоть»
Беседа по сказке – что, значит, быть друзьями?
Вспомнить пословицы о дружбе.
Игра «Найди пару».
Кляксография «Мои друзья».
Вспомнить названия насекомых. Полезные
насекомые и вредители. Беседа о пчеле.
Рассматривание улья.
Раскрашивание пчелы.
Игра «Где чей цветок? Соотнесение цвета.
Придумывание сказки про пчелу.
Беседа о путешествиях и путешественниках.
Игра «Собери рюкзак».
Игра «Меткие стрелки».
Игра «Хозяюшки».
Игра «По камушкам».
Игра «Всё мы делим пополам».

1 неделя
февраля

2

2 неделя
февраля

2

3 неделя
февраля

2

Беседа о том, что такое мультфильм? История
создания мультфильмов в прошлом и
современные мультфильмы.
Игра
«Мультипликаторы».
Рисование
мультфильма в блокноте
Уточнить знания детей о временах года. Учить
отгадывать загадки и находить отгадки в
окружающем. Вспомнить народные приметы.
Игра «Чей листок?
Аппликация «Дерево весной» (самостоятельная
работа).
Игра «Ручей».
Продолжать знакомство детей с особенностями
труда людей в деревне. Расширить знания и
словарь по теме «Нитки. Ткачество». Обогащать
опыт детей; развивать зрительные и тактильные
анализаторы. Воспитывать интерес к русской
истории.
Наблюдение за прядением ниток.
Рассматривание веретена, прялки
Загадки о веретене и прялке.
Игра «Смотай клубочек»
Дидактическая игра «Для чего нитки нужны»
Рисование «Узор на полотенце»
Игра «Иголка, нитка, узелок».
Познакомить детей с предметами рукотворного
мира (воротник, салфетки). Показать красоту и
изящество рукоделий. Воспитывать желание
воспроизводить
кружевные
образы
в
изодеятельности.
Выставка кружева.
Игра «Узнай узор и назови его».
Рисование «Укрась салфетку».

4 неделя
февраля

2

1неделя
марта

2

2 неделя
марта

2

3 неделя
марта

2

16

28.

Что каким бывает?

29.

Приключения
ёжика

30.

Превращалки

31.

Путешествие по
планетам
Космодром

32.

Карнавал

33.

Путешествуем с
друзьями Попугай
Йошка и Лёшка

34.

Фокусник
Гномик в кафе
Юра-Юнга

35.

Помоги фее
Герои сказок
Во дворе

Развитие фантазии. Закрепление знаний о 4 неделя
плоских и объёмных формах. Создание марта
«Необычный зверь» (рисование карандашами)
Продолжить знакомство с чудесным сундучком. 1 неделя
Закреплять знания о предметах обихода в
апреля
деревне.
Игра «Отгадывание».
Составление кроссворда.
Аппликация «Сундучок». (Узор из бумаги,
сложенной гармошкой).
Продолжить знакомство детей с русским 2 неделя
фольклором: сказкой, игрой, обрядами.
апреля
Аппликация «К нам весна шагает быстрыми
шагами» (обрывание).
Игра «Вязальщики», «раскрашивание» варежки
нитками
Знакомство с темой, заучивание слов, 3 неделя
относительно темы, выдающихся деятелей
апреля
космонавтики
Игра «Собери ракету».
Загадки о космосе.
Лепка «Ракета».
Рисование «Космическое пространство».
Познакомить детей с празднованием «вербного 4 неделя
воскресения». Дать знания о лечебном значении
апреля
вербы. Воспитывать желание принимать
активное участие в беседе и р.н. игре.
Рассматривание веток вербы.
Рассказ о лечебной силе веток.
Р.н. игра «Займи место».
Угощение: печенье, «барашки» (с вербными
почками)
Рисование «Ветка вербы».
Игра «Ручеёк».
Продолжить
знакомство
с
культурным 1 неделя
наследством: сказкой. Знакомить с народными
мая
приметами весны. Закрепить знания детей о
характерных признаках весны.
Разучить
закличку о весне «Жаворонушки».
Вспомнить приметы весны (на основе
наблюдений)
Познакомить с народными приметами.
Чтение сказки «Как весна зиму поборола».
Заучивание заклички «Жаворонушки».
Рисование «Одуванчики».
Игра «Воробей».
Познакомить детей с путешественниками и 2 неделя
путешествиями.
Разобрать
способы
мая
путешествий.
Игра «Соберись в поход». Игра «Заштопай
рюкзак» (подбор заплатки из бумаги, из
ткани(шитьё безопасными иголками))

2

Воспитывать положительные эмоции.
Показ игрушки-гловоломки.
Рассматривание, обследование.

2

3 неделя
мая

2

2

2

2

2

2

17

Хрюша и каркуша
Цыплёнок
Помогите кузнецу
Цветиксемицветик Цып
36.

У самого синего
моря Любимые
герои
Подводный мир
В театре

Работа с трафаретами «Рисунки-перевёртыши».
Игра «Займи место».
Изделие из лоскутов.
Показ способа изготовления.
Аппликация «Ковёр- самолёт», (из ткани)
Р.н. игра «Солнышко-вёдрышко»
Воспитывать положительные эмоции.
Показ игрушки-гловоломки.
Рассматривание, обследование.
Работа с трафаретами «Рисунки-перевёртыши».
Игра «Займи место».
Изделие из лоскутов.
Показ способа изготовления.
Аппликация «Ковёр- самолёт», (из ткани)
Р.н. игра «Солнышко-вёдрышко»

4 неделя
мая

2

Календарный учебный график на 2024-2025 учебный год
№
п/п

Основные характеристики образовательного процесса

1
2
3
4
5
6
7
8

Количество учебных недель
Количество учебных дней
Количество часов в неделю
Количество часов
Недель в первом полугодии
Недель во втором полугодии
Начало занятий
Выходные дни

9

Окончание учебного года

Год
обучения

38
80
4
76
16
21
15 сентября
1 января-8
января
31 мая

Дата
Дата
Количество
начала окончания
учебных
обучения обучения
недель

Количество
учебных
часов

Режим
занятий
2 занятия в
неделю по
25 минут
2 занятия в
неделю по
30 минут

1 год

15
сентября

31 мая

36

72

2 год

15
сентября

31 мая

36

72

Методические материалы
№ п/п

Название
раздела
темы

Материальнотехническое
оснащение, дидактикометодический материал

1.

Звук

С. П. Цуканова, Л. Л. Бетц
«Учим ребёнка говорить и
читать» 1 период, 2 период,
3 период

Формы, методы, приёмы
обучения.
Педагогические
технологии
Выработка правильных
артикуляционных движений,
развитие просодической
стороны речи, формирование

Формы
учебного
занятия
Интегрированное
занятие

18

2.

Буква

3.

Говори
правильно

С. П. Цуканова, Л. Л. Бетц
«Учим ребёнка говорить и
читать» 1 период, 2 период,
3 период
С. П. Цуканова, Л. Л. Бетц
«Учим ребёнка говорить и
читать» 1 период, 2 период,
3 период

системы чётко различаемых,
противопоставленных звуков,
формирование фонематического
восприятия, навыков анализа и
синтеза звукового состава слова
Формирование
произносительной стороны,
практические задания
Развитие способности к
наблюдению за языком,
привлечение внимания к
морфемному составу слова, к
способам словообразования, к
составу предложений и связи
слов в предложении, воспитание
навыка практического
использования лексикограмматических категорий

Логические
игры,
соревнования,
упражнения
Составление
предложений
различной
конструкции,
составление
рассказов с
изучаемым
звуком по
сюжетной
картинке, по
серии картинок,
по опорным
словам,
рассказов с
творческим
продолжением.
Специальные
упражнения для
развития
восприятия,
внимания,
памяти,
мышления.
Творческие
упражнения

Характеристика оценочных материалов
Планируемые
Критерии
Виды контроля Диагностический
результаты
оценивания
/промежуточной инструментарий
аттестации
(формы, методы,
диагностика)
проявляет
Личностные
высокий
Наблюдение,
Коллективное
познавательный
результаты
средний
Выполнение
выполнение
интерес, умение
низкий
контрольных
упражнений
работать в команде
упражнений,
Викторины,
соревнования
Межпредметные знает различные
Высокий
Текущий
Соревнования,
источники
результаты
уровень –
контроль
презентации
информации,
выполняет
проходит в виде
владеет
самостоятельно; опросов,
элементарными
Средний
собеседований,
навыками их
уровень
–
педагогических
использования
выполняет с
наблюдений,
для
помощью
состязаний.
реализации своих
19

Предметные
результаты

познавательных
интересов и
потребностей;
обнаруживает
стремление
объяснить связь
фактов, используя
рассуждение
«потому что»;
стремится к
упорядочиванию,
систематизации
фактов и
представлений;

взрослого;
Низкий уровень
– не выполняет;

Приобретают
убщеучебное
умение осознанно
читать тексты,
книги,
интерпритировать
информацию в
соответствии с
вопросом,
понимают и
используют
понятия в
соответствии с
изучаемым
материалом,
строят фразу
правильно,
решают
логические
задачи

Высокий
уровень –
выполняет
самостоятельно;
Средний
уровень –
выполняет с
помощью
взрослого;
Низкий уровень
– не выполняет;

Итоговый
контроль по
темам проходит
в виде
викторин.
Итоговый
контроль в
конце учебного
года проходит в
виде
презентации,
Открытые
мероприятия
Самостоятельное
выполнение
контрольных
упражнений,
Участие в
открытом
мероприятии

Рабочая программа разработана в соответствии со следующими документами:
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ;
Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 N 706 «Об утверждении Правил оказания
платных образовательных услуг»;
Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 N 1008 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15
мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций";
Уставом
Учреждения,
утвержденным
Распоряжением
Управления
образования
Администрации г. Екатеринбурга № 2158/46/36 от 17.11.2015г.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации - русском.

20

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».