Программа повышения профессионального мастерства педагогов МАДОУ № 479 на 2020-2024 уч.год.pdf

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современная ситуация в образовании ставит педагога в принципиально
новые условия: расширение информационного поля, модернизация социальных
функций педагога, развитие индивидуальности, мобильность применения
профессиональных качеств, способность к нестандартным трудовым действиям,
готовность к изменениям, ответственность и самостоятельность в принятии
решений.
Чтобы не отставать от времени, педагог должен постоянно совершенствовать
свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями
воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность для своего развития.
Усиления интеллектуального потенциала, в основе которого заложен приоритет
самоценности человека, способного к саморазвитию, - одна из важных задач
образования.
Цель: развитие личностных качеств и профессиональных компетенций
педагога, необходимых для осуществления образовательной деятельности в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования.
Задачи:
обеспечение высокого профессионального уровня педагогических кадров;
стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня
профессиональной компетенций педагогических работников;
формирование креативного мышления педагогов, аналитических способностей,
умения активно работать в команде;
инициирование и поддержка инновационной деятельности в образовании;
использование в образовательном процессе современных информационнокоммуникационных технологий при взаимодействии со всеми участниками
образовательного процесса;
повышения профессионального мастерства педагогов: формирование у
педагогов ответственного отношения к своему профессиональному росту через
процесс самообразования как одной из форм системы повышения
профессионального мастерства педагогов;
развитие и диссеминация успешного профессионального опыта в
образовательной деятельности;
содействие повышению квалификации работников дошкольного образования,
развитие творческого потенциала и профессиональной направленности молодых
педагогов;
расширение общественного участия в управлении образованием.

2

Планируемый результат:
Готовность воспитателя к трудовым действиям
1. Участие в разработке основной общеобразовательной программы
образовательной
организации
в
соответствии
с
федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования
2. Участие в создании безопасной и психологически комфортной
образовательной среды образовательной организации через обеспечение
безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия
ребенка в период пребывания в образовательной организации.
3. Планирование и реализация образовательной работы в группе детей
дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными
образовательными
стандартами
и
основными
образовательными
программами.
4. Организация и проведение педагогической диагностики для
индивидуализации образовательного процесса и оптимизации работы с
детьми.
5. Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога,
учителя-логопеда и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в
освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными
потребностями
6. Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для
решения образовательных задач развития детей дошкольного возраста с
учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их
развития
7. Формирование психологической готовности к школьному обучению
8. Создание позитивного психологического климата в группе и условий для
доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими
к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным
слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями
здоровья
9. Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и
дошкольном возрасте, создания широких возможностей для развития
свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и
пространства
10.Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах
деятельности, создание условий для свободного выбора детьми
деятельности, участников совместной деятельности, материалов.
11.Активное использование не директивной помощи и поддержка детской
инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.
12.Организация образовательного процесса на основе непосредственного
общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных
потребностей.

3

Необходимые умения
Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и
дошкольном
возрасте:
игровая,
познавательно-исследовательская,
коммуникативная, музыкальная, двигательная, изобразительная, конструирование,
создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе
обеспечения игрового времени и пространства.
Применять методы физического, познавательного и личностного развития
детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной
программой организации.
Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой,
изобразительной,, познавательно-исследовательской и т.д.).
Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными
представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения
образовательных задач, использовать методы и средства для их психологопедагогического просвещения.
Владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для
планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и
дошкольного возраста.
Необходимые знания:
специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с
детьми раннего и дошкольного возраста;
основные
психологические
подходы:
культурно-исторический,
деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая
классические системы дошкольного воспитания;
общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте;
особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и
дошкольном возрасте;
основы теории физического, познавательного и личностного развития детей
раннего и дошкольного возраста;
современные тенденции развития дошкольного образования;
соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований
профессиональной этики.
Педагог, реализующий основную общеобразовательную программу образовательную программу дошкольного образования должен обладать
следующими компетенциями:
1) обеспечение эмоционального благополучия через:
непосредственное общение с каждым ребенком;
уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;
2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через:
создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников
совместной деятельности;
4

создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и
мыслей;
недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и
самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской,
проектной, познавательной и т.д.);
3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях:
создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между
детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным,
религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в
том числе ограниченные) возможности здоровья;
развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать
конфликтные ситуации со сверстниками;
развитие умения детей работать в группе сверстников;
4) построение вариативного развивающего образования, ориентированного
на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со
взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его
индивидуальной деятельности (далее - зона ближайшего развития каждого
ребенка), через:
создание условий для овладения культурными средствами деятельности;
организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи,
общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и
художественно-эстетического развития детей;
поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового
времени и пространства;
оценку индивидуального развития детей;
5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам
образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную
деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов
совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки
образовательных инициатив семьи.
Система непрерывного повышения квалификации педагогов МАДОУ детский сад общеразвивающего вида № 479 «Берег Детства» предполагает разные
формы:
обучение на курсах (один раз в три года);
самообразование;
участие в методической работе разного уровня (области, города,
МАДОУ);
участие в стажировке слушателей;
участие в конкурсах, фестивалях разного уровня;
представление своей инновационной деятельности на разных уровнях,
принимая участие в съездах, конференциях и т.д.;
участие в разработке методических пособий;
написание статей для журналов, газет, сайта МАДОУ;
аттестация педагогов.
5

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
Муниципального
автономного
дошкольного 12
Общее
образовательного учреждения – детский сад
количество
общеразвивающего
вида
с
приоритетным
педагогов
осуществлением деятельности по познавательноречевому развитию воспитанников
№ 479 «Берег
детства»
Педагогический
состав по штату

Высшая
квалификационная
категория:
Первая
квалификационная
категория:
Нет категории:
Высшее
педагогическое
Среднее
профессиональное
(из них
педагогическое)
20-25
25-29
30-49
50-54
55-59
60 лет и старше
Педагогический
стаж до 3 лет
Стаж от 3 до 5 лет
Стаж от 5 до 10 лет
Стаж от 10 до 15
Стаж от 15 до 20

МАДОУ - детский
сад
общеразвивающего
вида № 479 «Берег
Детства»

Воспитатели - 8
Музыкальный руководитель -1
Учитель-логопед – 1
Инструктор по физической
культуре – 1
Педагог-психолог-1
Квалификационный ценз педагогов
8 педагогов
66 %
12

2 педагога
2 педагога
Образовательный ценз педагогов
7 педагогов
5 педагогов
4 педагога
Возрастной ценз педагогов
1 педагог
1 педагог
9 педагогов
1 педагог
Педагогический стаж
4 педагога
1 педагог
4 педагога
2 педагога

17 %

17 %
58 %
42 %
33 %

8,3 %
8,3 %
75%
8,3 %
33 %
9%
33 %
16 %
6

Стаж от 20 и более

1 педагог
Курсы повышения квалификации за 3 года
МАДОУ № 479
12 педагогов
Владение ИКТ компетентностями
МАДОУ № 479
12 педагогов
Входят в группы сети интернет
МАДОУ № 479
12 педагогов
МАДОУ - детский сад общеразвивающего вида
Выход в
№ 479 «Берег детства»
Интернет
Сайт МАДОУ
https://479.tvoysadik.ru
mdou479@eduekb.ru
E-mail:

9%
100%
100%
100%

На 11.5 штатных единиц, в МАДОУ детский сад работает 12 педагогов.
Укомплектованность кадрами составляет 100%.

7

АНАЛИЗ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА
Сведения о педагогических работниках МАДОУ - детский сад общеразвивающего вида № 479 «Берег Детства»
№
Фамилия, имя,
отчество,
должность
по штатному
расписанию

1
1.

2.

3.

2
Долгова
Наталья
Владимировна
инструктор по
физической
культуре
Юкляевских
Надежда
Юрьевна
учительлогопед
Кургаева
Татьяна
Сергеевна
музыкальный
руководитель

Обеспеченность педагогическими работниками
Год, какое образовательное учреждение
Ученая
Общий стаж
Основное место
профессионального образования окончил,
степень
работы,
в т.ч.
специальность, квалификация по диплому
и
должность
педагогической
ученое
в т.ч. по
(почетн
преподавае
ое)
всего всего
мой
звание
дисциплин
е
3
4
5
6
7
8
1999г., Екатеринбургский колледж физической
18
17
17
МАДОУ культуры по специальности «Физическая культура»,
детский сад
квалификация «Педагог по физической культуре и
общеразвивающ
спорту, методист реабилитационной работы»;
его вида № 479
2002г., Омск. Сибирская государственная академия
«Берег детства»
физической культуры по специальности «Физическая
культура и спорт», квалификация «Специалист по
физической культуре».
1999г.,Уральский Государственный Педагогический
19
18
14
МАДОУ Университет, Институт Специального образования,
детский сад
квалификация «Олигофренопедагог, учитель-логопед по
общеразвивающ
специальности «Олигофренопедагог, учитель-логопед»,
его вида № 479
«Берег детства»
2013 ГБОУ СПО Свердловской области «Свердловское
2
2
2
МАДОУ музыкальное училище имени П.И. Чайковского,
детский сад
квалификация: Артист хора, ансамбля, специальность
общеразвивающ
вокальное искусство;
его вида № 479
2018г., ФГБОУВО «Уральская государственная
«Берег детства»
консерватория имени М.П. Мусорского» специальность:
музыкально-театральное
искусство,
квалификация:

Условия
привлечения
к трудовой
деятельности
(штатный,
совместитель
, иное)
9
Штатный

Штатный

Штатный

4.

5.

6.

7.

8.

Шполянская
Алена
Николаевна
воспитатель

солист-вокалист. Преподаватель
1993г., Екатеринбургское областное педагогическое
училище № 1, специальность «Дошкольное воспитание»,
квалификация
«Воспитатель
в
дошкольных
учреждениях»

19

19

19

15

12

12

1983 г., Профессионально-техническое училище № 14,
специальность «Парикмахер»
2015г., Академия профессионального образования
ООО «Центр Проблем Детства» специализация:
«Педагог дошкольного образования» (710 часов)
Мухаметшина
2000г., Уральский государственный педагогический
Ирина
университет, специальность «Олигонефренопедагогика»,
Николаевна с дополнительной специальностью «Логопедия»,
воспитатель квалификация «Олигофренопедагог, учитель-логопед»

36

12

12

21

14

10

Назарова
2003г., Московский государственный открытый
Елена
педагогический университет имени М.А. Шолохова,
Александровна специальность
«Педагогика
и
психология»,
воспитатель квалификация «Педагог-психолог, социальный педагог»

16

7

7

Дрожжина
2011г., Уральский государственный педагогический
Татьяна
университет, специальность «Математика»,
Александровна квалификация «Учитель математики»
воспитатель
Бабикова
Елена
Алексеевна
воспитатель

9.

Орлова
Ирина
Григорьевна
воспитатель

2018г., «ГБПОУ СО» Свердловский областной
музыкально-эстетический педагогический колледж»,
квалификация
«Воспитатель
детей
дошкольного
возраста», специальность «Дошкольное образование»

8

2

2

10.

Балантаева
Светлана
Геннадьевна

2017г., Уральский Государственный педагогический
университет», бакалавриат по направлению подготовки
«Педагогическое образование»

12

1

1

МАДОУ детский сад
общеразвивающ
его вида № 479
«Берег детства»
МАДОУ детский сад
общеразвивающ
его вида № 479
«Берег детства»
МАДОУ детский сад
общеразвивающ
его вида № 479
«Берег детства»
МАДОУ детский сад
общеразвивающ
его вида № 479
«Берег детства»
МАДОУ детский сад
общеразвивающ
его вида № 479
«Берег детства»
МАДОУ детский сад
общеразвивающ
его вида № 479
«Берег детства»
МАДОУ детский сад
общеразвивающ

Штатный

Штатный

Штатный

Штатный

Штатный

Штатный

Штатный

1

воспитатель
11.

Горюнова
Любовь
Валерьевна
воспитатель

12.

Старикова
Евгения
Алексеевна

2009, Государственное образовательное учреждение
среднего
профессионального
образования
«Свердловский
областной
музыкально-этетический
педагогический колледж», специальность «Дошкольное
образование», квалификация «Воспитатель детей
дошкольного возраста»
2020, Государственное автономное профессиональное
образовательное утверждение Свердловской области
«Свердловский областной музыкально-эстетический
педагогический колледж», специальность «Преподавание
в начальных классах», квалификация «Учитель
начальных классов»

18

17

17

0

0

0

его вида № 479
«Берег детства»
МАДОУ детский сад
общеразвивающ
его вида № 479
«Берег детства»
МАДОУ детский сад
общеразвивающ
его вида № 479
«Берег детства»

Штатный

Штатный

2

Укомплектованность МАДОУ педагогическими кадрами
Год
По штатному Фактически
Укомплектованность
расписанию
(в процентах)
2020-2021 гг.
11.5
12
100
Укомплектованность узкими специалистами
Наименования должностей
По
штатному
расписанию
Учитель-логопед
1,75 ст.
Педагог-психолог
0,5 ст.
Музыкальный руководитель
1,25
Инструктор по физическому
0,75
воспитанию

Фактически
(человек)
1
1
1
1

Укомплекто
ванность
(%)
100
100
100
100

Педагоги, имеющие специальное педагогическое образование (образование
соответствующее занимаемой должности)
Расчет
Подтверждающая информация
Общее кол-во
Ф. И. О, должность
Специальность по диплому:
педагогов
12

Долгова Наталья Владимировна
инструктор по физической культуре
Юкляевских Надежда Юрьевна
учитель-логопед
Кургаева Татьяна Сергеевна
музыкальный руководитель
Шполянская Алена Николаевна
воспитатель
Дрожжина Татьяна Александровна
воспитатель
Бабикова Елена Алексеевна
воспитатель
Мухаметшина Ирина Николаевна
воспитатель
Назарова Елена Александровна
воспитатель
Орлова Ирина Григорьевна
воспитатель
Балантаева Светлана Геннадьевна
воспитатель
Горюнова Любовь Валерьевна
воспитатель
Старикова Евгения Алексеевна
воспитатель

Физическая культура и спорт
Олигофренопедагог,
учительлогопед
Музыкально-театральное
искусство
Дошкольное воспитание
Математика, квалификация
«Учитель математики»
Педагог
дошкольного
образования
Олигонефренопедагогика,
Логопедия
Педагогика и психология
Дошкольное образование
Педагогическое образование
Дошкольное образование
Преподавание в начальных
классах

На 01.09.2020г. коллектив МАДОУ- детский сад общеразвивающего вида
№ 479 «Берег Детства» укомплектован педагогами и руководителями на 100%, в
их числе: 8 воспитателей, 1 учитель-логопед, 1 музыкальный руководитель, 1
инструктор по физической культуре. 1 педагог-психолог Совместителей в ДОУ
нет. 12 педагогов являются женщинами, мужчин нет.
Педагоги ДОУ постоянно совершенствуют свои знания, овладевают
прогрессивными технологиями в воспитании и обучении и, тем самым,
обеспечивают возможность для своего развития.
В 2019-2020 году прошли курсы повышения квалификации
№

1

2

ФИО

должнос
ть

ФГАОУ ВО УФУ
Алейникова
имени первого
Илона
Заведующий
президента России
Павловна
Б. Н. Ельцина
Худякова
Татьяна
Сергеевна

ФГАОУ ВО УФУ
Заместитель
имени первого
заведующег
президента России
о
Б. Н. Ельцина

3

Назарова
Елена
Воспитатель
Александро
вна

4

Балантаева
Светлана Воспитатель
Геннадьевна

5

6

База проведения
курсов

АНО ДПО
«Уральская
академия
медиаций и
комплексной
безопасности»
АНО ДПО
«Уральская
академия
медиаций и
комплексной
безопасности»

Долгова
Инструктор
Наталья
по
ГАОУ ДПО
Владимиро физической «ИРО»
вна
культуре

Юкляевских
Надежда
Юрьевна

Учительлогопед

ГАОУ ДПО
«ИРО»

СО

СО

Название программы
«Проектное управление
как инструмент
повышения
результативности
образования»
«Проектное управление
как инструмент
повышения
результативности
образования»

названи
часы
е
док-та

дата выдачи
№
документа
докчисл меся
та
год
о
ц

54

Удосто
верение

3535
3

24

10

20
19

54

Удосто
верение

3537
3

24

10

20
19

«Педагогика и
психология
дополнительного
образования в ДОО»

40

Удосто
верение

167

25

11

20
19

«Подготовка
педагогических
работников навыкам
оказания первой помощи
обучающимся»

18

Удосто
верение

194

25

11

20
19

16

Удосто
верение

2140
3

29

05

20
20

16

удостов
ерение

2142
3

29

05

20
20

«Оценка результатов
профессиональной
деятельности
аттестующихся
работников организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность в условиях
внедрения
профессиональных
стандартов ФГОС ДО»
«Оценка результатов
профессиональной
деятельности
аттестующихся
работников организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность в условиях
внедрения
профессиональных
стандартов ФГОС ДО»

1

7.

Долгова
Инструктор
Наталья
по
ГАОУ ДПО
Владимиро физической «ИРО»
вна
культуре

8.

Мухаметши
ГАОУ ДПО
на Ирина воспитатель
«ИРО»
Николаевна

СО

СО

Профилактика детского
травматизма в
образовательной
организации
«Развитие
профессиональных
компетенций педагогов
по обучению детей
навыкам безопасного
поведения на дорогах»

16

Удосто
верение

2249
5

17

06

20
20

16

Удосто
верение

2370
2

30

06

20
20

В дошкольном образовательном учреждении прошли курсы повышения
квалификации за последние 3 года 12 педагогов, что составляет 100%.
Диссеминация и трансляция профессионального опыта
Участие администрации, педагогов МАДОУ в международных,
всероссийских, областных, городских мероприятиях
Мероприятия
Участники
Год Количество
(ФИО
полностью,
должность)
Международные, всероссийские
Международная выставка
"SMART EXPO-URAL
(Детский Технопарк, секция
"Конструирование")

Алейникова И.П.
Худякова Т.С.

2019

2

2019

2

2019

1

2020

2

2020

1

Региональные, областные
Научно-методический семинар
Худякова Т.С.
«социально-нравственное развитие
Назарова Е.А.
ребенка-дошкольника по программе в
«гостях у матрешки – говорим о России»
V образовательный форум
Худякова Т.С.
«Педагогические мастерские:
эффективная подготовка педагогических
кадров»
Мастер класс в рамках ГПА ППО
Худякова Т.С.
«Педагогический потенциал» по теме
Назарова Е.А.
"Мы хотим ходить в театр
РМО учителей логопедов "Игровая
Юкляевских Н.Ю.
логопедия"

2

Публикации:
Наименование статьи, выходные данные
Формирование познавательных и творческих способностей у
детей дошкольного возраста с помощью игр головоломок
(Инновационные процессы в образовании, Екатеринбург 2020)
Музыкальный театр в работе с дошкольниками
(Инновационные процессы в образовании, Екатеринбург 2020)
Работа с неговорящими детьми
(Инновационные процессы в образовании, Екатеринбург 2020)
Развитие речи у детей средней группы посредством устного
народного творчества
(Инновационные процессы в образовании, Екатеринбург 2020)
ЭССЕ «Профессиональное саморазвитие как образ жизни»
(Инновационные процессы в образовании, Екатеринбург 2020)

Опыт работы по духовно-нравственному развитию и
воспитанию дошкольников в условиях реализации программы
«Истоковедение» в ДОО (УГПУ)
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного
возраста в МАДОУ – детский сад общеразвивающего вида
№ 479 «Берег Детства»

ФИО автора,
должность
Дрожжина Т.А.

Год
2020

Кургаева Т.С.

2020

Юкляевских Н.Ю.

2020

Орлова И.Г.

2020

Назарова Е.А.

2020

Алейникова И.П.
Худякова Т.С.

2019

Худякова Т.С.

2019

Юкляевских Н.Ю.

2019

Бабикова Е.А.

2019

(Инновационные процессы в образовании, Екатеринбург 2019)

Формирование читательского интереса у детей дошкольного
возраста
(Инновационные процессы в образовании, Екатеринбург 2019)

Знакомство детей дошкольного возраста с народными
промыслами посредством художественных техник
(Инновационные процессы в образовании, Екатеринбург 2019)

Педагоги повысили свою педагогическую компетентность, творческий
потенциал через участие в конференциях, семинарах, конкурсах разного уровня:
международного, федерального, областного, муниципального.
Педагоги активно принимали участие и активно делились своим опытом в
международных, федеральных, областных, городских мероприятиях. Регулярное
участие в общественной и методической работе МАДОУ – детский сад
общеразвивающего вида № 479 «берег Детства», города, области свидетельствует
о творческой самореализации и саморазвитии педагогов

3

Участие в профессиональных конкурсах
Уровень
Городской
конкурс
Всероссийский

Наименование конкурса

Ф.И.О.

Результат

"Новогодний Екатеринбург2020"

Коллектив Учреждения

Диплом
Победители 1
этапа

Элита Российского образования
Номинация "Лучший
заведующий ДОО"
Элита Российского образования
Номинация "Лучшее
дидактическое обеспечение
учебно-воспитательного
процесса"
Всероссийский конкурс,
посвященный 75-летию Победы
в Великой Отечественной
войне
«Та война отгремела много
вёсен назад…»

Алейникова
Илона Павловна,
заведующий

Диплом
1 степени

Худякова
Татьяна Сергеевна,
заместитель заведующего

Диплом
1 степени

Худякова
Татьяна Сергеевна,
заместитель заведующего
Назарова
Елена Александровна,
воспитатель ВКК

Диплом
1 степени

Всероссийский конкурс чтецов,
посвященного 75-летию победы
в Великой Отечественной
войне «Живое слово о войне…»
Городской

Конкурс методических
разработок мероприятий в
рамках Открытого Урока
чтения – 2019
Интеллектуальнопознавательная игра-конкурс
«Мой проект -Люблю Уралмой край родной»

Городской конкурс
"Воспитатель года - 2020"
Конкурс методических
разработок музейнообразовательных проектов
"Урок в музее
Городской конкурс – игра
«Матрешка»
(6-7 лет)

Диплом
Худякова
1 степени
Татьяна Сергеевна,
(коллектив
заместитель заведующего воспитанников
Назарова
подготовительной
Елена Александровна,
группы)
воспитатель ВКК
Благодарственное
письмо
Юкляевских
Участники
Надежда Юрьевна,
Учитель-логопед, ВКК
Назарова
Елена Александровна,
воспитатель ВКК;
Худякова
Татьяна Сергеевна,
заместитель заведующего
Назарова
Елена Александровна,
воспитатель ВКК
Юкляевских
Надежда Юрьевна,
Учитель-логопед
Назарова
Елена Александровна,
воспитатель ВКК;

Участники

Участники
очного этапа
Участники

Участники

4

Городской конкурс – игра
«Юные журналисты»
(6-7 лет)
Городской фестиваль
творческих возможностей
педагогов «Большая перемена –
2020»

Худякова
Татьяна Сергеевна,
заместитель заведующего
Назарова
Елена Александровна,
воспитатель ВКК;
Худякова
Татьяна Сергеевна,
заместитель заведующего
Кургаева
Татьяна Сергеевна,
музыкальный
руководитель

Участники

Диплом
Лауреата

С 2019 года Учреждение является экспериментальной площадкой УрГПУ
"Патриотически ориентированное воспитание детей дошкольного возраста «В
гостях у Матрешки – говорим о России»
Благодаря участию в работе площадок, личному развитию педагогов,
стимулированию администрации МАДОУ - детский сад № 479 «Берег Детства»,
Учреждение к участию в профессиональных творческих конкурсах, этот год был
удачным для педагогов, администрации, они не только активно заявлялись на
участие в конкурсах различного уровня, но и побеждали в них.
МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ
ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ

1.

Мероприятия:
План курсовой подготовки

2.

Аттестация педагогов

3.

4.

Организация деятельности
педагогов в
межаттестационный период
Самообразование педагогов

5.

Методическая работа

6.

Участие в конференциях,
семинарах,
выставках
регионального,
городского
уровня.

Срок:
в течение года
по плану
аттестации
в соответствии с
Положением
в течение года

в течение года
по плану
Учреждения
в течение года

Ответственный:
Т.С. Худякова,
заместитель заведующего
Т.С. Худякова,
заместитель заведующего
Т.С. Худякова,
заместитель заведующего
Т.С. Худякова,
заместитель заведующего
Т.С. Худякова,
заместитель заведующего
Т.С. Худякова,
заместитель заведующего
Т.С. Худякова,
заместитель заведующего

5

7.
8.
9.

Участие
в
конкурсной
деятельности.
Инновации и нововведения

в течение года

Работа стажерская площадка
для педагогов города и
Свердловской области

в течение года

по плану

Т.С. Худякова,
заместитель заведующего
Т.С. Худякова,
заместитель заведующего
Т.С. Худякова,
заместитель заведующего

6

Информация об аттестованных педагогических работниках
МАДОУ - детский сад общеразвающего вида № 479
№
п/п

Ф.И.О.
педагога

1.

Бабикова
Елена
Алексеевна

2.

Балантаева
Светлана
Геннадьевна
Горюнова
любовь
Валерьевна

3.

должность

год
категория
год
Рекомендации, данные в ходе
аттестации
повторной
аттестации
аттестации
воспитат
2018
Высшая
2023
Представить педагогическому
ель
сообществу
города
опыт
работы
по
реализации
проектов по знакомству детей
дошкольного
возраста
с
народными
промыслами
средствами художественных
техник
воспитат
б/к
2021
ель
воспитат
ель

2017

Высшая

2022

Разработать и реализовать
комплекс
мероприятий,
направленный на развитие
креативного
мышления,
познавательных и творческих
способностей дошкольников в
условиях взаимодействия всех
участников образовательных
отношений.
Опыт
работы
представить.

Высшая

2022

Разработать и внедрить в
деятельность
ДОУ
систему
мероприятий по формированию
здорового
образа
жизни
дошкольников,
использования
взаимодействие с организациями
дополнительного
образования
спортивной
направленности.
Опыт обобщить.

Первая

2025

Обобщить и представить опыт
работы по формированию
познавательной и творческой
активности
у
детей
дошкольного
возраста
посредством развивающих игр.

б/к

2020

4.

Долгова
Наталья
Владимировна

инструк
тор по
физичес
кой
культуре

2017

5.

Дрожжина воспитат
ель
Татьяна
Александровна

2020

6.

Кургаева
Татьяна
Сергеевна

Музыка
льный
руковод
итель

7

воспитат
Назарова
ель
Елена
Александровна

2017

8. Мухаметшина воспитат
ель
Ирина
Николаевна

2016

7.

Высшая

Высшая

2022

2021

Орлова
Ирина
Григорьевна
Старикова
Евгения
Алексеевна

воспитат
ель

б/к

2020

воспитат
ель

б/к

2022

11.

Шполянская
Алена
Николаевна

воспитат
ель

2020

Первая

2025

12.

Юкляевских
Надежда
Юрьевна

учительлогопед

2017

Высшая

2022

9.

10.

Разработать и реализовать
комплекс
мероприятий,
направленный на развитие
познавательных и творческих
способностей дошкольников.
Опыт
обобщить
и
представить.
Разработать и реализовать
комплекс
мероприятий,
направленных на речевое и
социально-коммуникативное
развитие дошкольников с
использованием современных
образовательных технологий

Разработать
и
внедрить
систему взаимодействия всех
участников образовательного
процесса, направленную на
развитие
познавательнотворческой
деятельности
детей дошкольного возраста.
Обобщить
и
представить
педагогическому сообществу
практический опыт работы с
воспитанниками имеющими
тяжелое нарушение речи с
применением инновационных
методик формирования всех
речевых компонентов.

8

1.

Кургаева
Татьяна
Сергеевна

музыкальный
руководитель

2.

Орлова Ирина
Григорьевна

воспитатель

3. Мухаметшина

воспитатель

Ирина
Николаевна

Май
2020

Сентябрь Сентябрь Октябрь
2020
2020
2020

Ноябрь
2020

Результат (№ приказа о
присвоении КК, срок ее
действия)

Экспертиза профессиональной
деятельности

Издание приказа о проведении
аттестационных процедур,
Регистрация документов

Консультация по написанию
аналитического отчета

Подготовка к самооценке
педагога

Консультация по написанию
заявления

Должность

Ф.И.О. педагога

№

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
ПЕДАГОГОВ В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ К ПРОЦЕДУРЕ АТТЕСТАЦИИ С
ЦЕЛЬЮ УСТАНОВЛЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ УРОВНЮ
КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К ПЕРВОЙ
И ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ

До 29
января
2021г.
Май
Сентябрь Сентябрь Октябрь Ноябрь До 29
2020
2020
2020
2020
2020
января
2021г.
Сентябрь Октябрь Октябрь Ноябрь Декабрь До 29
2021
2021
2021
2021
2021
января
2022г.
Май
Сентябрь Сентябрь Октябрь Ноябрь До 29
2022
2022
2022
2022
2022
января
2023г.

4.

Старикова
Евгения
Алексеевна

воспитатель

5.

Горюнова
любовь
Валерьевна

воспитатель

Май
2022

Сентябрь Сентябрь Октябрь
2022
2022
2022

Ноябрь
2022

6.

Долгова
Наталья
Владимировна

инструктор по
физической
культуре

Май
2022

Сентябрь Сентябрь Октябрь
2022
2022
2022

Ноябрь
2022

7.

Назарова
Елена
Александровна

воспитатель

Май
2022

Сентябрь Сентябрь Октябрь
2022
2022
2022

Ноябрь
2022

До 29
января
2023г.

8.

Юкляевских
Надежда
Юрьевна

Учительлогопед

Май
2022

Сентябрь Сентябрь Октябрь
2022
2022
2022

Ноябрь
2022

9.

Бабикова
Елена
Алексеевна

воспитатель

Май
2023

Сентябрь Сентябрь Октябрь
2023
2023
2023

Ноябрь
2023

До 29
января
2023г.
До 29
января

До 29
января
2023г.
До 29
января
2023г.

9

2024г.
Балантаева
Светлана
Геннадьевна

воспитатель

Соответствие
занимаемой должности

Апрель
2020

Индивидуальный подход в процессе совершенствования системы
повышения квалификации педагогических и руководящих работников,
рассматриваемый как фактор роста профессиональной компетентности, включает
в себя следующие направления:
МОДЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ
МАДОУ - ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 479
«БЕРЕГ ДЕТСВА»
I неделя
II неделя
III неделя
IV неделя
«Педагогический
«Педагогический
час»
час»
(самообразование)
Консультации (самообразование)
Семинары для воспитателей
13.00 – 14.00
13.00 – 14.00
практикумы
Пн.
младшей группы «Педагогический
«Педагогический
(1
раз
в
2
месяца)
час»
час»
13.30 – 15.00
13.30
–
15.00
(самообразование)
(самообразование)
14.00 – 15.00
14.00 – 15.00
Заседание
Информационное Производственные
Педагогического
ДМО
совещания
совещание с
совета
Вт.
(1 раз в 2 месяца)
педагогами
(1 раз в 2 месяца)
(1 раз в 2 месяца)
13.30 – 15.00
13.30 – 15.00
13.30 – 15.00
13.30 – 15.00
«Педагогический
час»
«Педагогический (самообразование)
Консультации
Консультации
час»
13.00 – 14.00
для воспитателей для воспитателей
(самообразование)
Ср.
средних групп
старших групп
13.00 – 14.00
«Педагогический
13.30 – 15.00
13.30 – 15.00
час»
(самообразование)
14.00 – 15.00
«Педагогический
«Педагогический
час»
час»
(самообразование)
«Педагогический
(самообразование)
«Педагогический
Ячменева М.В.
час»
час»
13.00 – 14.00
Чт.
(самообразование)
13.00 – 14.00
(самообразование)
«Педагогический
«Педагогический
14.00 – 15.00
час»
14.00
–
15.00
час»
(самообразование)
(самообразование)
14.00 – 15.00
14.00 – 15.00
10

Пт.

Консультации
(1 раз в месяц)
13.30 – 15.00

«Педагогический «Педагогический «Педагогический
час»
час»
час»
(самообразование) (самообразование) (самообразование)
14.00 – 15.00
14.00 – 15.00
14.00 – 15.00

Методическая работа
Цель: обеспечение субъектной позиции всех участников образовательных
отношений через создание в дошкольном образовательном учреждении
инновационного поля, способствующего повышению качества образования.
Задача № 1
Создать систему организационно-управленческого и методического
обеспечения для разработки образовательной программы дошкольного
образования Матрешка -говорим о России
Задача № 2
Обеспечить условия для реализации пилотного проекта «Цифровая
образовательная среда в МОО».
Задача № 3
Повышение профессиональной компетенции и нравственного потенциала
педагогов посредством вовлечения в инновационную деятельность и
обобщения передового педагогического опыта по данному направлению

Задача № 1:
Создать систему организационно-управленческого и методического
обеспечения апробации образовательной программы дошкольного
образования «Матрешка – говорим о России».
Планируемый результат
готовность педагогического коллектива организовать образовательную
деятельность в соответствии с ФГОС дошкольного образования, Примерной
основной образовательной программой дошкольного образования;
повышение профессионального уровня педагогических кадров;
создание базы для перехода на образовательную программу дошкольного
образования Матрешка -говорим о России;
создание условий для разработки образовательной программы «Матрешка говорим о России»;
приведение в соответствие с требованиями нормативно-правовой базы;
организация методического и информационного сопровождения разработки
образовательной программы Матрешка -говорим о России;
разработка организационно-управленческих решений, регулирующих
апробацию образовательной программы Матрешка -говорим о России;
11

организация эффективной кадровой политики;
инициирование и поддержка инновационной деятельности в образовании.
№ Направления
п/п деятельности

Наименование
мероприятия

1 Нормативно- Разработка плана работы
по
правое
обеспечение образовательной
программы Матрешка говорим о России на
период с 2020 по 2021
годы
Разработка нормативно правовых актов,
обеспечивающих
разработку
дополнительной
образовательной
программы дошкольного
образования «Матрешка говорим о России»
Издание Распоряжения об
участниках
разработки
ДОП
Утверждение
состава
рабочей
группы
по
разработке
дополнительной
образовательной
программы дошкольного
образования «Матрешка говорим о России», в
ДОУ на 2020-2021 годы
Разработка положения о
рабочей группе, тьюторе

Ответственны
й

Сроки

Сентябрь
2020

Планируемый Отметка о
результат
выполнении
Разработка
нормативноправового
обеспечения на
уровне ДОУ

И.П. Алейникова, Сентябрь
заведующий
2020
МАДОУ-детский
сад № 479

И.П. Алейникова, Сентябрь
заведующий
2020
МАДОУ-детский
сад № 479
И.П. Алейникова, Сентябрь
заведующий
2020
МАДОУ-детский
сад № 479
Т.С. Худякова
заместитель
заведующего

12

Развитие
личностных
качеств и
профессиональн
ых компетенций
педагога,
необходимых для
осуществления
образовательной
деятельности в
соответствии с
федеральным
государственным
образовательным
стандартом
Корректировка плана И.П. Алейникова, Сентябрь
дошкольного
графика повышения
заведующий
2020
образования.
квалификации
МАДОУ-детский
педагогических и
сад № 479
руководящих работников
Т. С. Худякова
МАДОУ- детский сад №
заместитель
479
заведующего
Т.С. Худякова
Август Дифференциац
2 Информацио Диагностика
образовательных
заместитель
2020
ия групп
ннозаведующего
педагогов по
аналитическа потребностей и
профессиональных
характеру
я
затруднений по
деятельность затруднений
педагогических
переходу на
работников МАДОУФГОС
детский сад № 479
дошкольного
образования.
Т.С. Худякова
Август Планирование
Анкетирование
заместитель
2020
образовательно
родителей
Изучение социального
заведующего
й деятельности
заказа и отношения
в соответствии
родителей к участию в
с выявленным
планировании
социальным
образовательной
заказом
деятельности
Т.С. Худякова Май
Информация об
Анкетирование
заместитель
2021г.
уровне
родителей
Определение степени
заведующего
эффективности
удовлетворённости
условий
родителей качеством
реализации
образовательных услуг.
основной
общеобразовате
льной
программы и
степени
удовлетворённо
сти качеством
образовательны
Внесение
изменений в
Основную общеобразоват
ельного программу
дошкольного образования
МАДОУ - детский сад №
479

Т.С. Худякова
заместитель
заведующего

Август
2020

13

Размещение на
сайте
МАДОУ 479
информационных
материалов разработке
дополнительной
образовательной
программы дошкольного
образования «Матрешка говорим о России»
Сбор и анализ
информации:
кадровые условия в ДОУ,
потенциал педагогов
ДОУ,
материально-технические
условия,
финансовые условия.

И.П. Алейникова, В
заведующий
течение
МАДОУ-детский года
сад № 479
Т. С. Худякова
заместитель
заведующего

Изучение состояния
образовательного

И.П. Алейникова,
заведующий

х услуг.
Повышение
субъектной
позиции всех
участников
социальнопедагогического
взаимодействия.

И.П. Алейникова, Август Банк данных:
заведующий
2020
о кадровых
МАДОУ-детский
условиях;
сад № 479
о сильных и
Т. С. Худякова
слабых сторонах
заместитель
в
заведующего
профессионально
й деятельности
педагогов.
Анализ материал
ьно-технического
обеспечения
апробации
образовательной
программы
Матрешка говорим о
России.
Определение
объемов
расходов,
необходимых
для реализации
в полном
объеме
апробируемой
образовательно
й программы
Матрешка говорим о
России.
В
Повышение
Участие в федеральном, И.П. Алейникова,
заведующий
течение
субъектной
областном, городском
анкетировании по
МАДОУ-детский
года
позиции всех
изучению качества
сад № 479
участников
дошкольного образования Т. С. Худякова
социальнов ДОУ
заместитель
педагогического
заведующего
взаимодействия.
Май
2021г.

Педагогичес
кая диагностика
14

МАДОУ-детский
процесса
Педагогическая
сад № 479
диагностика.
Т. С. Худякова
Экспертная оценка
заместитель
уровня физического,
заведующего
психического и речевого Н.Ю.Юкляевских
развития детей.
учительОбследование речи детей
логопед
дошкольного возраста.
Н.В. Долгова
инструктор по
физической
культуре
3 Организацио Курсовая подготовка по И.П. Алейникова,
заведующий
нноплану ДОУ
МАДОУ-детский
содержательн
сад № 479
ая
Т. С. Худякова
деятельность
заместитель
заведующего
Проведение обучающих И.П. Алейникова,
заведующий
семинаров, консультаций
МАДОУ-детский
для педагогического
сад № 479
коллектива
Т. С. Худякова
заместитель
заведующего

и оценка
результатов
апробации

В
течение
года

Создание
условий для
раскрытия
личностного
потенциала
каждого
педагога,
решения
1 раз в
личностных
квартал
проблем
в
преодоления
течение
затруднений в
всего
профессионально
года
й деятельности
Повышение
компетентности
Участие
в
авторских И.П. Алейникова,
В
вебинарах и семинарах
заведующий
течение участников по
внедрению и
МАДОУ-детский
года
реализации
сад № 479
образовательной
Т. С. Худякова
деятельности с
заместитель
учетом
заведующего
инновационных
площадок
Создание
Смотры - конкурсы:
Готовность групп к И.П. Алейникова, Июль
условий для
учебному году.
заведующий
2020.
апробации ОП
«Обеспечение условий МАДОУ-детский Январь
Матрешка для деятельности детей в
сад № 479
2021
говорим о
зимний период».
Т. С. Худякова
России.
«Обеспечение условий
заместитель Май 2021
Реализация
для деятельности детей в заведующего
принципа
условиях лета».
открытости.
Смотр
–
конкурс
Сентябрь
Включение
готовности развивающей
2021
родителей в
предметнообразовательную
пространственной среды в
деятельность
соответствии с ФГОС ДО.
дошкольной
образовательной
15

Организация и
проведения Дней
открытых дверей для
родителей (законных
представителей),
педагогов МАДОУ
детский сад № 479,
города и округа с
трансляцией опыта
оформления
образовательного
пространства
и
педагогического опыта по
реализации
образовательной
программы Матрешка говорим о России
Общее родительское
собрание, Совет
родителей МАДОУ
детский сад № 479
ознакомление с
основными локальными
документами,
регламентирующими
деятельность МАДОУ
детский сад № 479;
эффективность
информационнокоммуникационных
технологий в партнерском
взаимодействии МАДОУ
детский сад № 479 и
семьи;
создание условий для
реализации
образовательных
программ в Филиале и
основные направления
деятельности МАДОУ
детский сад № 479 на
2020 – 2021 гг.
Общее родительское
собрание
Совет родителей
результаты деятельности
МАДОУ детский сад №
479 за 2020– 2021 гг.

И.П. Алейникова,
заведующий
МАДОУ-детский
сад № 479
Т. С. Худякова
заместитель
заведующего

Март
2021

Заседание совета

И.П. Алейникова, Ежеквар

организации.
Включение
родителей в
образовательную
деятельность
дошкольной
образовательной
организации.
Повышение
заинтересованнос
ти,
компетентности
родителей в
вопросах
воспитания и
образования
детей.

И.П. Алейникова, Сентябрь, Реализация
заведующий
октябрь
принципа
МАДОУ-детский
2020.
открытости.
сад № 479
Включение
Т. С. Худякова
родителей в
заместитель
образовательную
заведующего
деятельность
дошкольной
образовательной
организации.

И.П. Алейникова,
заведующий
МАДОУ-детский
сад № 479

Май
2021

Приведение в
16

инновационной
площадки

заведующий
тально
МАДОУ-детский
сад № 479
Т. С. Худякова
заместитель
заведующего

Дебаты: «Качество и
результативность работы
педагога и руководителей
по разработку
дополнительной
образовательной
программы дошкольного
образования «Матрешка говорим о России»
Мониторинг,
направленный на
повышение качества
образования МАДОУ детский сад № 479

И.П. Алейникова, Апрель
заведующий
2021.
МАДОУ-детский
сад № 479

соответствие
современной
нормативноправовой и
концептуальной
базы
дошкольного
образов МАДОУ
детский сад №
479 и методичес.
сопровож.
инновационных
проектов
Подведение
промежуточных
результатов по
апробации
программы
Матрешка говорим о России

И.П. Алейникова, Апрель Сбор
заведующий
2021 информации
МАДОУ-детский
(мониторинг) о
сад № 479
состоянии
процесса и
результатов
апробации
образовательной
программы
В
Оказание
4 Контрольно- Тематический контроль Т. С. Худякова
заместитель
течение
каждому
аналитичес- реализации ООП ДО.
заведующего
года
воспитателю
кая
конкретной
деятельность
помощи при
реализации ООП
ДО

17

Задача № 3:
Повышение профессиональной компетенции и нравственного потенциала
педагогов посредством вовлечения в инновационную деятельность и
обобщения передового педагогического опыта по данному направлению
№
п/п
1

Направления
деятельности
Нормативноправовое
обеспечение

Наименование
Ответствен- Сроки
мероприятия
ный
Корректировка Т. С. Худякова Август
заместитель
2020
программы
повышения
заведующего
профессиональног
о мастерства
педагогов МАДОУ
детский сад № 479
на 2020-2021гг.

2 Информационно Информирован
-аналитическая ие об условиях
реализации
деятельность
плана
повышения
квалификации
педагогов

Т. С. Худякова
заместитель
заведующего

В
течение
года

Планируемый Отметка о
результат
выполнении
Развитие
личностных
качеств и
профессиональны
х компетенций
педагога,
необходимых для
осуществления
образовательной
деятельности в
соответствии с
федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного
образования.
Утверждение
планапрограммы по
повышению
квалификации
педагогов.

Участие в конференциях, семинарах, выставках регионального, городского
уровня
Мероприятия
Представление результатов своей
деятельности на Всероссийском уровне
Областные педагогические
конференции, фестивали
Представление результатов своей
деятельности на областном уровне
Городской семинар для педагогов
города
Представление результатов своей
деятельности на городском уровне
Декада педагогических достижений

Педагоги
Педагогический коллектив ДОУ
Педагогический коллектив ДОУ
Педагогический коллектив ДОУ
Педагогический коллектив ДОУ
Педагогический коллектив ДОУ
Педагогический коллектив ДОУ

Год
В течение
года
В течение
года
В течение
года
В течение
года
В течение
года
Апрель

18

Инновационная деятельность Учреждения
Учреждение является пилотным проектом
2019 г. «В гостях у Матрёшки-говорим о России»
2020 г. «Цифровая образовательная среда МДОО

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».