| Тема | Задачи и краткий список мероприятий |
| «Азбука спорта» | - Пропаганда активного образа жизни, приобщение к спорту, развитие духа здорового соперничества, стремления к победам и результатам.
- Мероприятия спортивной направленности:
- занятия с приглашённым спортсменом или инструктором из спортивного центра,
- посещение занятий в детских секциях,
- изучение/повторение летний и зимних видов спорта,
- беседы о спортивной жизни в стране/области/крае,
- составление фотоколлажей и стенгазет о спорте в детском саду и ребятах, посещающих кружки и секции,
- оформление стенда с наградами и дипломами детей и родителей в области спорта,
- проведение спортивного праздника в ДОУ.
|
| «Быть здоровыми хотим», «Я расту здоровым» | - Информирование детей и родителей о способах сохранения и укрепления здоровья.
- Мероприятия познавательного блока и физкультурные (общеукрепляющие):
- общая для ДОУ утренняя гимнастика,
- беседы о пользе гимнастики, пеших прогулок, пробежек,
- анкетирование родителей о состоянии здоровья детей, проводимых профилактических мероприятиях,
- просмотр познавательных мультфильмов и презентаций.
|
| «Врачи — наши помощники», «И не бойся докторов!» | - Ознакомление детей с профессией — врач, со значением медицины в жизни человека.
- Мероприятия познавательного и творческого блоков:
- беседы с медицинской сестрой, приглашённым врачом,
- экскурсия в медпункт, поликлинику или медицинский центр (по согласованию с администрацией ДОУ, родителями и руководством медицинского учреждения),
- экскурсия в аптеку,
- сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Больница», «Аптечный киоск»,
- прослушивание и обсуждение художественной литературы («Айболит», «Мы с Тамарой ходим парой», «Приключения жёлтого чемоданчика (отрывки)»),
- игры-драматизации на врачебную тему.
|
| «Друзья детей — витамины» | - Пропаганда правильного питания.
- Занятия и мероприятия познавательной и трудовой направленности:
- опытно-экспериментальная деятельность «Огород на подоконнике» (выращивание зелени),
- трудовая деятельность на участке в весенне-летний период (при наличии теплицы или грядок),
- экскурсия на агроферму,
- приготовление витаминного салата (из овощей или фруктов), лимонада,
- продуктивное творчество: рисунки, поделки из пластилина и аппликации на тему здорового питания.
|
| «Путешествие в страну Здоровейка» | - Пропаганда здорового образа жизни и спорта через игровые, интерактивные, креативные виды деятельности.
- Проведение занятий в необычной форме или использование непривычных материалов:
- утренняя гимнастика со сказочным персонажем или с интерактивной доской (трансляция зарядки с мультгероями),
- занятия НОД в игровой форме: «Диспансеризация», «Путешествие к Зубной фее», «Следующая станция — Здоровейка»,
- просмотр представлений о спорте и здоровье,
- арт-терапия: рисование песком, пальчиковыми красками, под музыку,
- мастер-классы по релаксации: дыхательные упражнения, аккупунктура.
|
| «Вода и здоровье» | - Знакомство детей со свойствами воды, её значением в жизнедеятельности человека.
- Сочетание теоретических и практических занятий:
- опытно-экспериментальная деятельность «Почему нельзя пить воду из лужи?» (для младших дошкольников), «Способы очистки воды» (для старших групп),
- беседа о важности соблюдения питьевого режима,
- просмотр видеороликов о значении воды для организма человека,
- трудовая деятельность (мытьё игрушек и посуды, влажная уборка в групповом помещении, генеральная уборка в ДОУ),
- посещение занятия в бассейне (со справками),
- если детский сад оборудован бассейном проводится Праздник воды.
|
| «Папа, мама, я — спортивная семья», «И дома, и в саду со спортом я дружу!» | - Привитие здоровой привычки совместных занятий спортом.
- Мероприятия для детей и родителей:
- консультации для родителей о здоровьесберегающих технологиях (закаливание, утренняя гимнастика, регулярные занятия спортом, фитотерапия),
- консультация для родителей от медсестры/педиатра о способах укрепления иммунитета, витаминных комплексах, прививках,
- мастер-классы для родителей от инструктора по физкультуре (без детей, родители выполняют упражнения),
- спортивный праздник для детей и родителей,
- совместный с детьми просмотр познавательной презентации, беседа,
- творческие мастерклассы: изготовление сенсорной дорожки или мешочка, массажера из бросового материала.
|
| «Чистота — залог здоровья», «Чистюльки» | - Привитие и укрепление культурно-гигиенических навыков.
- Опытно-экспериментальные занятия и творческие мероприятия:
- беседы на тему личной гигиены,
- игры-опыты о способах очистки кожи, одежды, игрушек, продуктов питания, воды,
- уборка в помещении (подметание, вытирание пыли, мытьё полов, выбивание матрасов/подушек/одеял),
- рисование плакатов и стенгазет,
- прослушивание стихотворения или просмотр сказки «Мойдодыр»,
- продуктивное творчество: поделка «Мододыр» (по уровню способностей — лепка, рисование, раскрашивание).
|
| «Осенние забавы» | - Приобщение детей и родителей к спорту, пропаганда активного образа жизни всегда — в любом климате и погодных условиях.
- Обучение играм на улице в зимнее время, познавательные занятия посоответствующим видам спорта:
- пешие прогулки,
- зарядка на свежем воздухе,
- трудовая деятельность: расчистка площадки от снега, заливание катка и ледяной горки,
- физкультурные занятия в парке: катание на лыжах, гимнастика,
- подвижные игры: ,
- викторина по видам спорта (для воспитанников старшей и подготовительной групп),
- беседы с родителями о занятиях спортом в зимнее время,
- консультация родителей о закаливании (желательно провести педиатру или педагогу по инструкции, подписанной врачом).
|