Социально-коммуникативное развитие одаренного ребенка

14.09.2022

Детский сад - первый социально-коммуникативная ступень, в котором начинается социально-личностное развитие ребенка. В группе детского сада ребенок начинает познавать все тонкости взаимодействия и общения с окружающими взрослыми и детьми. Педагоги признают необходимость как можно более ранней идентификации одаренных детей в детском коллективе для создания условий развития их дарования.  Одаренный ребенок нередко отличается и особенной ранимостью.  Ему со своей необычностью бывает нелегко среди сверстников. Поэтому задача педагогов ДОУ – помочь ребенку не только раскрыть свой талант, но и выстроить взаимоотношения с окружающими.

Развитие социальных - коммуникативных навыков у одаренных детей дошкольного возраста весь процесс, связанный с обработкой языковых навыков, речевых умений, форм специальных усвоенного поведения, который включает в себя следующие компоненты:

Диалоговые, коммуникативные навыки:

- вербальные (умение начать, поддерживать, завершить диалог, беседу, умение выслушать другого, сформулировать и задать вопрос;

- участвовать в коллективном обсуждение темы);

- невербальные (умения вести разговор повернувшись лицом к собеседнику;

- умение использовать при разговоре жесты, мимику, регулировать громкость и тембр голоса).  

                                                   

Социальные навыки:

- умение выражать свои чувства и эмоции;

- умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками (как знакомыми, так и с незнакомыми);

- умение регулировать свое эмоциональное состояние в зависимости от ситуации.   

    Социализация является важнейшим условием гармоничного развития одаренных детей. Через коммуникацию происходит развитие сознания и высших психологических функций. Необходимо  сформировать у одаренных детей позитивное общение, которое позволит в дальнейшем комфортно жить в обществе людей; благодаря общению дети не только познаю других людей (взрослого или сверстника), но и самих себя. Социально-коммуникативное развитие младших, средних, старших подготовительные групп играет ведущую роль коммуникативные способности. Они позволяют различать те или иные ситуации общения, понимать состояния других людей в данных ситуациях и на основе этого адекватно выстраивать свое поведение.                    Социально-коммуникативная компетентность подразумевает развитие умений:

- понимать эмоциональные состояния сверстника, взрослого (веселый, грустный, рассерженный,  упрямый и т.д.) и рассказать о нем;

- получать необходимую информацию в общении;Хочу такой сайтХочу такой сайт

- выслушать другого человека, с уважением относится к его мнению, интересам;

- вести простой диалог со взрослыми и сверстниками;

- отстаивать свое мнение;

- соотносить свои желания, стремления с интересами других людей;

- принимать участие в коллективных делах (договориться, уступать и т.д.);

- уважительно относиться к окружающим людям;

- принимать и оказывать помощь;

- не ссорится, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях

Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру, как ведущую деятельность. Общение является важнейшим элементом любой игры. Вовремя игры происходит социальное, эмоциональное и психическое становление ребенка. Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими.                       

В процессе непосредственно-образовательной деятельности необходимо включать игры на развитие эмоциональной отзывчивости детей. Например, игра «Давайте говорить друг другу комплименты», развивает эмоциональные переживания ребенка, возникает потребность в общении.  В ситуации общения, на основе ярких эмоциональных переживаний у ребенка развиваются желание и потребность в сотрудничестве, возникают новые отношения к окружающему его миру.  Для налаживания  диалогического общения используются настольно-печатные, дидактические игры, такие как лото, домино, игры с правилами.              Важно, чтобы одаренный ребенок был готов пополнить свои знания, опираясь на приобретенные в детском саду. Это поможет дошкольнику легче адаптироваться к условиям школьной жизни, и, следовательно, быть социально активной личностью, умеющей реализоваться.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.08.2023

Дата обновления: 23.08.2023

Дата публикации: 14.09.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».