Программа развития МАДОУ - детского сада № 479 2025-2027.pdf

ОГЛАВЛЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Основания для разработки и внесения изменений (правовые акты и
иные документы)
Подраздел 2. Ответственные за разработку и реализацию Программы развития
Подраздел 3. Общие затраты и источники финансирования реализации Программы
развития
Подраздел 4. Анализ сферы реализации Программы развития и характеристика
проблемы
РАЗДЕЛ 2. СУЩНОСТЬ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Проблемы
Подраздел 2. Цель Программы развития
Подраздел 3. Задачи Программы развития
Подраздел 4. Целевые группы
РАЗДЕЛ 3. ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Подраздел 1. Возможные способы достижения цели Программы развития
Подраздел 2. Характеристика выбранного способа
Подраздел 3. Взаимосвязь со смежными стратегическими проектами
Подраздел 4. Оценка влияния Программы развития на развитие МАДОУ
Подраздел 5.Оценка влияния результатов мероприятий программы развития на
имидж МАДОУ
Подраздел 6. Формы и механизмы сопровождения Программы развития
Подраздел 6. Потенциальные партнеры и подрядчики
РАЗДЕЛ 4. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
РАЗДЕЛ 5. ИСТОЧНИКИ И ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ

2

3
4
4
4-8

8-9
9
9
9-11
11
11-14
14
15
15
15
15-16
17-19
20-22

РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Основания для разработки и внесения изменений (правовые акты и
иные документы).
Программа развития разработана в соответствии с нормативными правовыми и
программными документами федерального и регионального уровня:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями);
Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся»;
Указ Президента Российской Федерации от 25.04.2022 № 231 «Об объявлении в
Российской Федерации Десятилетия науки и технологии»;
Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об объявлении Основ
государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских
духовно-нравственных ценностей»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об
утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие
образования»;
Распоряжение Правительства РФ от 18.10.2023 № 2894-р «Об утверждении
стратегического направления в области цифровой трансформации образования,
относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации и
признании утратившим силу распоряжения Правительства РФ от 02.12.2021 № 3427-р»;
Приказ Минтруда от 18.10.2013 № 544н, с изменениями от 5 августа 2016 № 422н –
профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)»;
Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019 № 588-ПП «Об
утверждении стратегии развития образования на территории Свердловской области на
период до 2035 года»;
Постановление Правительства Свердловской области от 07.11.2019 № 761-ПП «Об
утверждении Стратегии молодежной политики и патриотического воспитания граждан в
Свердловской области на период до 2035 года»;
Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области от 30.03.2018 № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на
территории Свердловской области на период до 2035 года»;
Постановление Администрации города Екатеринбурга Свердловской области от 28
октября 2022 № 3360 «Об утверждении Муниципальной программы «Развитие системы
образования и создание условий для организации отдыха и оздоровления детей в
муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2023 - 2027 годы»;
Стратегический план развития Екатеринбурга до 2030 года, утвержденный Решением
Екатеринбургской городской Думы от 25.05.2018 № 12/81 «О внесении изменений в
Решение Екатеринбургской городской Думы от 10.06.2003 № 40/6 «О стратегическом
плане развития Екатеринбурга»;
Стратегический проект «Екатеринбургское образование - стандарт «Пять звезд»,
утвержденный Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 07.06.2022г. №
1523.

Подраздел 2. Ответственные за разработку и реализацию Программы развития.
3

2.1. Инициатор постановки проблемы: Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников №
479 «Берег Детства» (далее –МАДОУ).
Координатор: заведующий Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников № 479 «Берег Детства»
(далее – МАДОУ).
2.2. Ответственные за контроль и реализацию Программы развития:
внутренний контроль – внутренний контроль реализации Программы осуществляют
органы управления МАДОУ на основе отчета о результатах самообследования.
Внешний контроль над реализацией Программы развития осуществляют: родители
(законные представители) воспитанников, Департамент образования Администрации
города Екатеринбурга (МСОКО), Управление образования Октябрьского района.
Мониторинг реализации Программы развития: ежегодное размещение отчета об
исполнении Программы на официальном сайте, доклад заведующего МАДОУ - детского
сада общеразвивающего вида № 479 «Берег Детства» на Педагогическом совете (1 раз в
год).
2.3. Рабочая группа разработчиков программы развития: администрация, члены
педагогического коллектива, представители Совета родителей, социальные партнеры.
Организации, участвующие в реализации Программы развития: ФГБОУ ВО
«Уральский государственный педагогический университет» (УрГПУ), МБУ ИМЦ
«Екатеринбургский Дом Учителя» – повышение уровня компетенций руководящих и
педагогических работников;
МАОУ СОШ № 7 на основании реализации совместных программ и проектов с
целью обеспечения преемственности дошкольного и начального образования;
дошкольные образовательные организации Октябрьского района – взаимное
обогащение опытом, обмен информацией, участие в совместных методических и
образовательных событиях.
Подраздел 3. Общие затраты и источники финансирования реализации Программы
развития
Источники финансирования реализации программы развития
Таблица 1.
Источники финансирования
Бюджетные средства
Внебюджетные средства
Итого

Сумма, руб.
582000,00
155000,00
737000,00

Подраздел 4. Анализ сферы реализации Программы развития и характеристика
проблемы.
Целью программы развития, реализованной в МАДОУ - детский сад
общеразвивающего вида № 479 «Берег Детства» в 2021- 2024 гг., являлась
реализация
комплекса мероприятий по совершенствованию кадровых, психолого-педагогических и
материально-технических условий, обеспечивающих рост качества образования.
4

Значимым событием жизнедеятельности организации была проведенная процедура
реорганизации путем присоединения к МАДОУ – детскому саду общеразвивающего вида
№ 479 «Берег Детства» МАДОУ-детский сад №75. В результате общее количество групп
увеличилось с 5 до 16, возросло количество педагогов и специалистов (с 12 человек до 22
человек). На момент реорганизации Программа развития МАДОУ № 75 была реализована,
поэтому педагогический коллектив второго корпуса присоединился к решению
поставленных цели и задач действующей Программы развития учреждения.
Анализ выполненных задач программы развития на 2021 – 2024 гг. в соответствии с
установленными показателями эффективности представлен следующими результатами.
Реализованный проект «Кадровый потенциал», позволил повысить уровень
профессионального мастерства педагогических и руководящих работников по
направлению социально-нравственного развития детей дошкольного возраста
посредством обучения по программам повышения квалификации, выездных стажировок
по освоению современных технологий в ДОО г. Екатеринбурга и других регионов, работы
в педагогических лабораториях и методических объединениях (пилотные площадки,
«Лаборатория Активных Дошкольников»). В период с 2021 по 2024 год 100% педагогов
повысили квалификацию по вопросам реализации Программы воспитания и ФОП ДО.
В результате профессиональной деятельности 2 педагога повысили свою
квалификационную категорию с первой на высшую, один педагог аттестовался впервые, с
присвоением 1 квалификационной категории. В результате, общий показатель
педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию, повысился
с 45% до 55%.
Обеспечен рост продуктивной деятельности педагогов (участие в конференциях,
семинарах-практикумах, мастер-классах, конкурсах, подготовка публикаций):
с 38% до 59% повысился процент педагогов, представивших свой опыт работы через
выступления и публикации (в рамках Единых методических дней «Преемственность» для
педагогов ДОО и НОО проведены открытые занятия по речевому и математическому
развитию, педагог удостоен наградой на Методическом триумфе 2023 в номинации
«Лучшее занятие года»). С 12 до 31 % повысился уровень участия педагогов в роли
спикеров на городских мероприятиях:
городское методическое событие для молодых педагогов: «Мотивация 3.0: как
мотивировать, вовлекать и вдохновлять современных детей», 2 человека ведущие мастеркласса на тему: «Создание мотивирующей, развивающей предметно-пространственной
среды»;
городская проблемно-творческая лаборатория учителей-логопедов: учитель-логопед,
ведущий семинара по теме: «Современные формы взаимодействия учителя-логопеда с
семьей»;
городской Методический Фестиваль «7-я: Читай-Играй», 4 человека ведущие мастер
класса на тему: «Настольные игры: почему играть это полезно?».
45% педагогического и административного состава приняли участие в
профессиональных конкурсах, из них 3 человека стали победителями всероссийского
конкурса «Байкальская нерпа», победителями регионального уровня конкурса «Разговор о
правильном питании», Лауреат 1 степени конкурса инноваций Национальной премии
«Элита Российского образования» по теме: «Качественное образование – будущее
России» - 2024.
В период с 2021 по 2024 с 23% до 50% увеличился уровень педагогов, представивших
опыт педагогической деятельности в региональной методической программе «СМАРТ
педагог» на площадке Центра непрерывного повышения профессионального мастерства
педагогических работников.
С 13% до 31% повысилось количество педагогических работников, являющихся
экспертами, как по аттестационным процессам, так и по конкурсному движению:
городской образовательный проект «Добрый город», Всероссийская олимпиада по
5

математике для дошкольников «Заниматика», «ЦОС МЭО – детский сад», центр
«Одаренности и технологии».
Педагоги учреждения принимают активное участие в инновационной деятельности.
МАДОУ - детский сад общеразвивающего вида № 479 «Берег Детства» является:
инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного
образования «Воспитатели России» по теме: «Мир головоломок»;
экспериментальной площадкой ФГБОУ ВО «Уральский государственный
педагогический университет» по теме: «Научно-методическое сопровождение педагогов
дошкольного образования в процессе социализации детей дошкольного возраста по
программе «Широка страна моя родная»,
участником пилотного проекта Департамента образования Администрации города
Екатеринбурга «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»,
участником пилотного проекта Департамента образования Администрации города
Екатеринбурга «Методическая служба в ДОО».
С 2022 с ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж» заключен
договор о практической подготовке обучающихся при проведении практики».
Наблюдается тенденция сохранения кадров. Длительный стаж работников позволяет
накапливать педагогический опыт и передавать его молодым специалистам при их
трудоустройстве в учреждение. Организована система наставничества (кураторства) над
молодыми педагогами и педагогами, имеющими сложности в том или ином направлении
деятельности.
При этом, следует отметить наличие проблемы: даже при стабильности
педагогического коллектива наблюдается дефицит кадров.
Остается потребность в совершенствовании форм обмена педагогическим опытом на
уровне детского сада, а также системы методической работы по подготовке педагогов к
конкурсам профессионального мастерства. Таким образом, презентация своей
педагогической деятельности у многих педагогов вызывает затруднения, как в
коммуникативном контексте, так и в опыте публичных выступлений и расширении
диапазона профессионального общения, демонстрации достижений и активизации
творческой деятельности.
Реализованный целевой проект по социально-нравственному развитию детей
дошкольного возраста по программе «В гостях у Матрешки – говорим о России» позволил
учреждению получить статус экспериментальной площадки ФГБОУ ВО «Уральский
государственный педагогический университет» по теме: «Научно-методическое
сопровождение педагогов дошкольного образования в процессе социализации детей
дошкольного возраста по программе «Широка страна моя родная».
В процессе работы над проектом, создан банк методических материалов и
рекомендаций по данному направлению, реализован цикл групповых занятий с детьми и
родителями по социально-нравственному развитию детей дошкольного возраста через
освоение проектной деятельности, а также занятий по ознакомлению детей с
производством и профессиями, традициями и укладом жизни малой Родины и России в
целом.
Результатом работы стали следующие мероприятия:
Национальная премия в области образования «Элита Российского образования» в
номинации «Лучшая ДОО, реализующая программы гражданского, патриотического и
духовно-нравственного воспитания детей –2021» лауреат 1 степени;
Региональный
конкурс
образовательных
траекторий
по
деятельности
экспериментальных площадок УрГПУ-ДОО конкурсная работа «Путешествие по Волге»,
«Северное сияние», лауреат1 степени;
Конкурс «Мой город –Екатеринбург» в формате деятельности экспериментальной
площадки УрГПУ «Широка страна моя родная», 2023;
6

финал городского конкурса «Родина-моя Россия», участие в выставке макетов «Наша
остановка» познавательной активности для дошкольников «Городской транспорт»
образовательного проекта «Добрый город «КОНСТРУКОРиЯ»; участники городского
конкурса-выставки детских творческих работ «История Екатеринбурга глазами детей».
Созданы условия для выявления и поддержки талантливых детей, их участия в
творческих и интеллектуальных конкурсах различного уровня. С 2021 по 2024 год
количество детей, участников конкурсного движения, увеличилось на 15% и составила
45%, доля победителей творческих и интеллектуальных конкурсов инженерной
направленности увеличилась на 11% и составила 25%.
В рамках реализации проекта «Здоровый ребенок» проведена системная работа
педагогического коллектива в части построения здоровьесберегающей образовательной
среды учреждения. Основным путем достижения цели проекта было междисциплинарное
взаимодействие педагогов, психолога, учителя-логопеда, медицинского персонала, что
позволило оптимизировать круг лечебно-профилактических, просветительских,
оздоровительных мероприятий для детей, их родителей, а также педагогов детского сада.
Показатели заболеваемости детей оказались ниже данных по району на 12%.
Результатами данного проекта стали мероприятия по популяризации преимуществ
здорового образа жизни и расширению кругозора в области физической культуры для
детей и родителей: «Завтрак с чемпионом» (совместное мероприятие с ООО
«Баскетбольная продленка» и МАОУ СОШ № 7), совместные походы выходного дня и
т.д. Активность родителей и проявление интереса к участию в совместных мероприятиях
возросла с 37% до 58%.
МАДОУ – детский сад развивающего вида № 479 «Берег Детства» оказывает платные
образовательные услуги по дополнительным общеразвивающим программам технической,
физкультурно-спортивной, социально-педагогической и художественно-эстетической
направленностям. Перечень платных образовательных услуг увеличен с учетом запросов
семей и их потребностей с 5-х услуг в 2021 году до 10 услуг в 2024 году. Охват детей
платными образовательными услугами составил 68% в 2022 году, 72% в 2023 году, 81% в
2024 году. Коэффициент платной деятельности составляет 10,1% на 2024 год.
В ходе анализа инфраструктуры и методического обеспечения реализации
Федеральной образовательной программы дошкольного образования на основе
рекомендаций по формированию инфраструктуры ДОО и комплектации учебнометодических материалов в целях реализации ОП ДО учреждения, выявлено, что
обеспеченность инфраструктуры двух корпусов составляет – 72 %.
Не всегда прослеживается критерий соблюдения принципа трансформируемости и
мобильности, созданные условия в МАДОУ не в полной мере удовлетворяет потребности
участников образовательных отношений. Недостаточна эффективность взаимодействия
при создании условий для организации доступного качественного дошкольного
образования, в том числе создание развивающей предметно-пространственной среды при
реализации ООП ДО, обеспечивающей безопасность детей (в том числе цифровую и
информационную) в системе дошкольного образования, их физическое и психическое
здоровье, что является одной из проблем ДОО. Во-вторых, растет запрос родителей
(законных представителей) на психологическое сопровождение ребенка и
коммуникативное взаимодействие в период адаптации к детскому саду, период
подготовки к школьному обучению. В-третьих, выросло количество обращений родителей
к специалистам по вопросам развития ребенка, отклоняющегося от нормы, что требует
индивидуального и дифференцированного просвещения и адресного оказания помощи.
Одним из значимых результатов реализации Программы развития является повышение
интегрального рейтинга образовательной организации по результатам НОКО среди
образовательных организаций Свердловской области - 260 место в 2022 году, что являлось
одной из приоритетных задач.
7

Доля удовлетворенности родителей качеством образования по результатам независимой
оценки качества образования составила по всем критериям в баллах:
Открытость и доступность информации об образовательной организации – 96,85 балла
Комфортность условий предоставления услуг – 93,6 баллов
Доступность услуг для инвалидов - 94 балла
Доброжелательность и вежливость работников организации - 96,98 баллов
Удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности - 95,78 баллов
Общий показатель оценки качества по образовательной организации - 95, 44 балла
соответствует оценке «Отлично».
Вывод: анализ реализации задач Программы развития показал, что по всем
показателям достигнуты запланированные результаты, Программа развития на 20212024гг. реализована в достаточном объеме, поставленная цель достигнута, задачи
выполнены.
РАЗДЕЛ 2 СУЩНОСТЬ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Проблема
Формулировка проблемы

Целевые группы

Последствия не решения проблемы

Последствия решения проблемы

Таблица 2
Созданные условия МАДОУ не в полной мере
удовлетворяет
потребности
участников
образовательных отношений:
образовательное
пространство
и
инфраструктура требует обновления, внедрения
новых методов обучения и воспитания,
направленных на формирование речевого
развития и успешную коммуникацию всех
участников образовательных отношений;
необходимость
оптимизации
системы
методического сопровождения и наставничества
педагогов в соответствии с их индивидуальными
особенностями,
образовательными
потребностями и интересами.
Педагогические работники, воспитанники,
родители (законные представители)
воспитанников.
Для
воспитанников:
отсутствие
равных
стартовых возможностей для продолжения
освоения образовательных программ следующего
уровня
Для педагогов: недостаточный уровень владения
современными компетенциями приведет к
невыполнению содержания образовательной
программы МАДОУ, понижению успешности
педагогов, снижению имиджа МАДОУ.
Для родителей (законных представителей):
снижение уровня удовлетворенности качеством
образования, пассивность родителей в значимых
для детей и социума проектах.
Для
воспитанников:
равные
стартовые
возможности
для
продолжения
освоения
образовательных программ следующего уровня.
Для педагогов: повышение мотивации к
8

профессиональному
развитию,
высокая
эффективность образовательной деятельности. В
том числе по речевому развитию воспитанников,
вследствие достаточного уровня владений
современными образовательными технологиями,
направленными на решение задач Программы
развития.
Для родителей (законных представителей):
повышение уровня удовлетворенности качеством
образования, активное участие
родителей в
значимых для детей и социума проектах,
направленных на успешную коммуникацию.
Подраздел 2. Цель программы развития
Цель Программы развития: к концу 2027 года создать условия, способствующие
повышению качества образования в области речевого развития детей дошкольного
возраста на 20% по сравнению с текущим периодом по результатам мониторинга знаний и
диагностических заданий, обеспечивающих успешное взаимодействие всех участников
образовательных отношений за счет реализации комплекса образовательных проектов.
Подраздел 3. Задачи программы развития
1. Способствовать формированию механизмов непрерывного профессионального развития
педагогических кадров в направлении коммуникативного взаимодействия участников
образовательных отношений. Развитие традиций профессионального мастерства и
наставничества.
2. Создать единое образовательное пространство, обеспечивающее условия для
формирования развития речи детей дошкольного возраста и успешной коммуникации
ребенка на основе традиционных российских ценностей.
3. Создать систему мероприятий формирования ответственного родительства. Разработать
и внедрить программу взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста по
условиям продуктивного сотрудничества ДОО и родителей в рамках коммуникативного
взаимодействия.
Подраздел 4. Целевые группы
Таблица 3
Наименование Численность
Общая
Выгода,
Проблемы и
целевой
человек
характеристика
получаемая от
комментарии
группы
и функции
реализации
целевой группы
программы
развития
Целевые группы, на которые ориентирован программа развития
Педагоги
МАДОУ

22

Высокий
образовательный
уровень педагогов,
высокий процент
аттестованных
педагогов на 1КК
и ВКК. Педагоги
активны в
распространении
9

Привлечение
молодых
специалистов
(выпускников
педагогического
колледжа).
Поддержка,
повышение
мотивации и
возможности

Необходимость
развития
системы
наставничества
педагогов,
как
молодых,
так
педагогов с большим
стажем
работы.
Низкая
мотивация
педагогических
работников
для

профессионального
опыта,
наблюдается рост общения.
доли педагогов,
участвующих в
профессиональных
мероприятиях,
трансляции
передового
педагогического
опыта,
публикационной
деятельности,
более 45%
педагогов имеют
потенциал к
работе в
инновационном
режиме.

участия
в
профессиональных
конкурсах.
Эпизодическая
вовлеченность
педагогов учреждения
в
методические
мероприятия
муниципального
уровня.

430

16 групп детей от
1,5 до 7 лет. Доля
детей с ОВЗ – 31
чел.,
по
заключению
ПМПК это дети с
ТНР - 31 чел.,
дети-инвалиды – 1
чел.

Создана
развивающая
образовательная
среда,
стимулирующая
речевое
развитие
ребенка
как
субъекта
образовательных
отношений
на
основе
коммуникативного
взаимодействия
участников
образовательных
отношений
и
традиционных
российских
ценностей.

Необходимость
развития инициативы,
развития
усилий
командного
взаимодействия детей,
педагогов
и
родителей,
умения
делать
выбор
деятельности
и
социума по личным
интересам
и
потребностям
в
рамках
коммуникативного
взаимодействия.

Родители
730
(законные
представители)
воспитанников

Возрастной ценз
сбалансирован
молодыми
семьями и
родителями
среднего
возраста. 42 семьи
10% многодетных
семей, 1 ребенок
воспитывается
в
семье под опекой.

Повышение
удовлетворенности
родителей
(законных
представителей)
качеством
оказываемых услуг.
Привлечение
дополнительных
финансовых
средств за счет
оказания платных

Недостаточная
компетентность
родителей в оценке
качества
образовательного
процесса,
деятельности
педагогов.

Воспитанники
МАДОУ

10

образовательных
услуг
Целевые группы, непосредственно вовлеченные в реализацию программы развития
ДОО,
участники
сетевых
площадок
городских
проектов

Способ

Не
ограничена
и

ДОО г.
Екатеринбурга,
МАОУ СОШ № 7,
МАУ ДО
ГДТДиМ
«Одаренность и
технологии»,
УрГПУ.
Департамент
образования
Администрации
города
Екатеринбурга
реализация
пилотного проекта
«Методическая
служба в
дошкольных
образовательных
организациях»,
«Духовнонравственное
воспитание детей
дошкольного
возраста»

Взаимообогащение
опытом,
обмен
информацией,
участие
в
совместных
методических
и
образовательных
мероприятиях
с
педагогами
и
детьми,
объединение
усилий и ресурсов
команды
единомышленников
для решения задач
программы
развития.

Делегирование усилий
участников
образовательных
отношений в рамках
сетевого
взаимодействия
в
целях профилактики
профессионального
выгорания педагогов
и административного
ресурса
по
направлению
цели
программы развития.

РАЗДЕЛ 3. ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Возможные способы достижения цели программы развития
Таблица 4
Сильные стороны
Слабые стороны

Достижение
цели
программы
развития
обеспечивается за счет
собственных ресурсов
МАДОУ в условиях
социального
партнерства

Достаточная мотивация участия
активных
педагогов
в
мероприятия
сетевых
и
инновационных площадок и
проектов по направлению цели и
задач Программы развития.

Проектная
деятельность

Совокупность
объединенных
концепцией

проектов,
общей
развития,
11

Недостаточный базовый уровень
условий
для
решения
стратегических задач программы
развития.
Эпизодическая
вовлеченность
педагогов МАДОУ в методические
мероприятия
муниципального
уровня.
Недостаточность финансовых и
кадровых ресурсов для организации
выезда педагогов МАДОУ в ДОО
других регионов для трансляции и
обмена опытом.
Дефицит педагогических кадров.

определяют вектор развития
организации.
Сетевое
Повышение
эффективности
взаимодействие
для использования ресурсов сетевых
решения
задач партнеров:
материальнопрограммы развития
технических, образовательных,
научных.

Разная степень
ответственности
представителей
партнеров.

мотивации и
педагогов
и
социальных

Подраздел 2. Характеристика выбранного способа
Наиболее предпочтительный способ достижения цели программы – комплексный
подход, который предполагает организацию взаимодействия всех субъектов
образовательных отношений: педагогов, детей, родителей, нацелен на совершенствование
условий образовательной среды для успешной коммуникации всех участников
образовательных отношений.
Задача № 1: способствовать формированию механизмов непрерывного
профессионального развития педагогических кадров в направлении коммуникативного
взаимодействия участников образовательных отношений. Развитие традиций
профессионального мастерства и наставничества.
Данная задача будет решена посредством реализации проекта «Коммуникация без
границ: новый взгляд на образовательный процесс», как инструмента управления
повышением качества профессиональной деятельности педагогических работников;
- создание комплекса условий для осуществления методической поддержки
педагогов МАДОУ, направленной на повышение профессиональных компетенций через
реализацию пилотного проекта Департамента образования Администрации города
Екатеринбурга «Методическая служба в дошкольных образовательных организациях».
Совершенствование структуры методической службы за счет создания инициативных и
проектных групп педагогов на основе мониторинга сформированности профессиональных
компетенций педагогов;
- повышение квалификации педагогических кадров по программам
дополнительного профессионального образования по направлению цели Программы
развития;
- целенаправленное участие педагогов в профессиональных стажировках, проекте
Smart-педагог, профессиональных конкурсах как ресурса обобщения и транслирования
позитивного педагогического опыта приемов и методов педагогической поддержки.
Задача № 2: создать единое образовательное пространство, обеспечивающее условия
для формирования развития речи детей дошкольного возраста и успешной коммуникации
ребенка на основе традиционных российских ценностей.
Решается путем обновления содержания и методов речевого развития
воспитанников, формированию навыков коммуникационного взаимодействия. поддержки
одаренных детей и детей с ОВЗ в проекте «Я и мой мир». Методологической базой
проекта является технология личностно-ориентированного подхода, которая предполагает
не формирование личности с заданными свойствами, а создание условий для
полноценного проявления и развития личностных функций субъектов образовательного
процесса. Личностный подход как направление деятельности педагога – это базовая
ценностная ориентация педагога, определяющая его позицию во взаимодействии с
каждым ребенком в коллективе. Воспитатель в общении с детьми придерживается
принципа: «Не рядом и не над, а вместе!», его цель – содействовать становлению ребенка
как личности. Технология педагогики сотрудничества, это идея совместной развивающей
деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, направленной на
коммуникационное взаимодействие. Благодаря совместной продуктивной, игровой,
12

трудовой деятельности в едином образовательном пространстве, у дошкольников
развиваются навыки совместной деятельности.
Усовершенствование системы поддержки талантливых детей – главное
направление дополнительного образования МАДОУ. Это позволит создать условия для
поддержки и развития одаренного ребенка, развитие его индивидуальных способностей и
творческого потенциала как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой. Среди
форм работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования особенно
популярны и распространены всевозможные состязательные мероприятия: олимпиады,
конкурсы, турниры, бои, фестивали, смотры, соревнования и т.д. Проект позволит
разработать систему мониторинга и развития предпосылок одаренности у детей
дошкольного возраста, создать банк одаренных детей, разработать план мероприятий для
развития одаренности детей, повысить компетентность воспитателей, родителей по
вопросам сопровождения и развития одаренных (талантливых) детей. Обновленная РППС
не только в групповых помещениях, но и холлах учреждения приведет к решению
поставленной задачи.
Задача № 3: создать систему мероприятий формирования ответственного
родительства. Разработать и внедрить программу взаимодействия с родителями детей
дошкольного возраста по условиям продуктивного сотрудничества ДОО и родителей в
рамках социализации и коммуникативного взаимодействия.
Главная цель ДОО – профессионально помочь семье и создать условия для
обеспечения поддержки семьи в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья
каждого ребенка; обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в
условиях детского сада и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи. Стандарт
рассматривает преемственность дошкольного и начального общего образования как связь,
согласованность и перспективность целей, задач, содержания, методов, средств, форм
организации воспитания и обучения на каждом уровне образования и перспективности
повышения качества образования в целостной системе образования.
Основными правилами взаимодействия МАДОУ и семьи являются:
- укрепление и повышение авторитета родителей;
- доверие к воспитательным возможностям родителей;
- повышение уровня педагогической культуры родителей;
- жизнеутверждающий настрой в решении проблем воспитания, ориентация на
положительные качества ребенка, на сильные стороны семейного воспитания.
Принципы работы с родителями:
- открытость детского сада для семьи;
- доброжелательность при сотрудничестве педагогов и родителей в воспитании детей;
- создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию
коммуникативного взаимодействия в семье и детском коллективе.
Данная задача будет решаться через проект «Открытый диалог: педагог, дети и
родители», реализуя условия ФОП ДО по вовлечению родителей (законных
представителей) в процесс реализации образовательной программы и построения
отношений сотрудничества в соответствии с образовательными потребностями и
возможностями семьи обучающихся в нескольких направлениях:
- реализация методических мероприятий в рамках деятельности инновационной
площадки по теме: «Научно-методическое сопровождение инновационной деятельности
по консультационно-просветительской деятельности с родителями (законными
представителями) в дошкольном образовательном учреждении»

13

- взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования
ребенка, непосредственного привлечения их в образовательную деятельность, в том числе
посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления
потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
- родительские творческие лаборатории для вовлечения родителей (законных
представителей) в жизнедеятельность МАДОУ (совместные мероприятия выходного дня,
участие в театрализованных и спортивных мероприятиях, новые интерактивные формы
родительских собраний, использование технологий родительского присутствия, встречи с
интересными людьми).
- расширение и углубление просвещения родителей всеми специалистами,
включенными во взаимодействия с родителями детей раннего и дошкольного возрастов
(педагоги-психологи, дефектологи, социальные педагоги и т.д.) в рамках
профессиональной деятельности. Реализация в рамках консультационных центров.
Подраздел 3. Взаимосвязь со смежными стратегическими проектами
Наиболее тесно программа развития МАДОУ связана с образовательной
программой дошкольного образования через обновление содержания образования за счет
внедрения современных образовательных технологий, реализации детско-родительских и
других значимых проектов детского сада, изменение содержания в реализации задач
программы воспитания.
Использование потенциала социальных партнеров в рамках реализаций
мероприятий городских проектов и инновационных площадок, показывают взаимосвязь с
проектом стратегического плана «Екатеринбургское образование – стандарт «Пять звезд».
Стратегический проект направлен на повышение качества образования, выявление
и поддержку одаренных детей и талантливой молодежи в целях адаптации к жизни
в обществе и формирования установок на достижение жизненного успеха, взаимодействие
систем общего, среднего и высшего профессионального образования, обеспечивающее
удовлетворение потребности горожан в процессе непрерывного образования.
Подраздел 4. Оценка влияния программы развития на развитие МАДОУ
Реализация мероприятий подпрограмм позволит повысить компетентность
педагогического коллектива, повысить удовлетворенность родителей (законных
представителей) качеством образования в МАДОУ, а также улучшить материальнотехническую базу учреждения.

Подраздел 5. Оценка влияния результатов мероприятий программы развития на
имидж МАДОУ
Таблица 5
Параметр
Характеристика
Состояние проблемы
Уникальность проекта

Разный уровень восприятия и понимания родительской
общественностью результата и качества образования, а
также традиций, уклада и ценностей детского сада.
Уникальность программы развития состоит в
комплексном подходе к развитию кадрового
потенциала, обновлению содержания образования за
счет внедрению современных технологий речевого
развития и коммуникационного взаимодействия.
Развитие и поддержки талантов детей, консолидации
усилий и ресурсов детского сада, семьи и социальных
14

партнеров для повышения качества образования в
МАДОУ.
Проведение мероприятий

Участие в мероприятиях инновационной площадки
«Научно-методическое сопровождение инновационной
деятельности по консультационно-просветительской
деятельности
с
родителями
(законными
представителями) в дошкольном образовательном
учреждении», что повысит вовлеченность родителей в
события
учреждения,
повысит
степень
удовлетворенности родителей качеством образования.

Подраздел 6. Формы и механизмы сопровождения программы развития
Таблица 6
Формы и механизмы
сопровождения
программы
Медийное
сопровождение

Краткая характеристика форм
и механизмов сопровождения программы
Разработка и реализация медиа-проектов и отчетов по
мероприятиям Программы развития

Представление в
Интернете

Освещение информации о деятельности МАДОУ
официальном сайте, в социальной сети ВКонтакте

Массовые публичные Научно-практические конференции, выставки,
мероприятия
конкурсы профессионального мастерства

на

форумы,

Подраздел 7. Потенциальные партнеры и подрядчики
Наименование
организации
ДОО г. Екатеринбурга
МАОУ СОШ № 7

Департамент образования
Администрации города
Екатеринбурга
МБУ ИМЦ
«Екатеринбургский Дом
Учителя»
ГАОУ ДПО СО «ИРО»

Таблица 7
Способ привлечения к реализации программы
развития (краткое описание)
Участие в городском проекте «Духовно-нравственное
воспитание» с целью обмена опытом в организации
субъектных практик
Организация совместных образовательных и методических
мероприятий с целью обеспечения преемственности
дошкольного и начального образования в условиях единого
образовательного пространства при реализации цели и задач
Программы развития.
Создание
комплекса
условий
для
осуществления
методической поддержки педагогов, направленной на
повышение
профессиональных
компетенций
через
реализацию пилотного проекта «Методическая служба в
дошкольных образовательных организациях»
Развитие профессиональных компетенций педагогов в
процессе обучения на курсах повышения квалификации.

15

РАЗДЕЛ 4. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Результат

Контрольный показатель

Единица
измерения
показателя

Текущее
значение
показателя

Плановое значение
показателя по годам
реализации

Таблица 8
Целевой
ориентир
на 2027 год

2025-2027г.г.
2025

2026

2027

Задача № 1. Способствовать формированию механизмов непрерывного профессионального развития педагогических кадров в
направлении коммуникативного взаимодействия участников образовательных отношений. Развитие традиций профессионального
мастерства и наставничества
У педагогических работников Доля педагогов – участников
процент
45
47
50
55
55
сформирован высокий уровень профессиональных конкурсов в
педагогических
компетенций, общем количестве педагогов
высокая
эффективность
Доля педагогов – победителей
образовательной деятельности
процент
25
27
28
30
30
(финалистов,
призеров)
профессиональных
конкурсов
различного
уровня
в
общем
количестве педагогов детского сада,
участвующих
в
конкурсном
движении
Доля
педагогов,
повысивших
компетентность
по
вопросам
формирования
успешной
коммуникации и развития речи у
детей дошкольного возраста
Доля
педагогов,
публично
представляющих
результаты
педагогической деятельности

процент

30

45

65

100

100

процент

59

62

65

70

70

на методических мероприятиях
различного уровня
Количество педагогов, включенных
в
систему
наставничества
и
стажерских практик
Количество педагогов, которые
ведут работу в качестве эксперта

человек

9

10

11

12

12

процент

31

32

34

35

35

Задача № 2. Создать единое образовательное пространство, обеспечивающее условия для формирования развития речи детей
дошкольного возраста и успешной коммуникации ребенка на основе традиционных российских ценностей
Создано единое образовательное Доля воспитанников – участников
процент
45
50
55
60
60
пространство, направленное на конкурсного движения различного
повышение
качества уровня
от
количества
образования,
учитывающее воспитанников 4-7 лет
особенности речевого развития
ребёнка
и
его
успешной Доля обучающихся, охваченных
процент
81
83
86
90
90
дополнительным образованием, от
коммуникации
общего количества обучающихся
Доля приобретенного игрового
процент
72
75
80
85
85
оборудование и пособия для
наполнения развивающих центров
по речевому развитию в групповых
помещениях.
Доля приобретённого развивающего
процент
10
15
17
20
20
полифункционального
оборудования и настенных пособий
для модернизации среды коридоров
и холлов учреждения.
Задача № 3. Создать систему мероприятий формирования ответственного родительства. Разработать и внедрить программу
взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста по условиям продуктивного сотрудничества ДОО и родителей в рамках
коммуникативного взаимодействия.
Разработана
и
реализуется Доля семей воспитанников –
65
65
58
60
62
программа взаимодействия с участников акций и проектов
17

родителями детей дошкольного
возраста
по
условиям
продуктивного сотрудничества
ДОО и родителей в рамках
коммуникативного
взаимодействия.

реализованной
программы
взаимодействия
от
общего
количества семей МАДОУ
Доля
родителей
–
активных
пользователей
официальной
страницы учреждения в социальной
сети «ВКонтакте» и официального
сайта МАДОУ в информационной
сети Интернет
Доля педагогов, принимающих
участие в работе инновационных
площадок по данному направлению.
Повышение
доли
удовлетворенности
родителей
(законных
представителей)
качеством
предоставляемых
образовательных услуг

процент

процент

35

40

45

процент

процент

27

30

35

94

95

97

50

50

40

40

99

99

18

РАЗДЕЛ 5 ИСТОЧНИКИ И ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Таблица 9
Источник
Потенциальные источники финансирования
мероприятий проекта (бюджетное и
внебюджетное финансирование)

Действия
Бюджетное финансирование (региональный бюджет) за счет средств Муниципального задания на
оказание муниципальных услуг (выполнение работ) МАДОУ- детский сад общеразвивающего
вида № 479 «Берег Детства».
Внебюджетное финансирование за счет доходов от иной приносящей доход деятельности
(платных образовательных услуг)

ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Наименование мероприятия

1

Ответственные
за выполнение
задач и
реализацию
мероприятий
2

Затраты на реализацию
задач и мероприятий, руб.
Источники финансирования

3

Таблица 10
Итоговые
затраты

2025

2026

2027

4

5

6

руб.
7

Задача № 1. Способствовать формированию механизмов непрерывного профессионального развития педагогических кадров в направлении
коммуникативного взаимодействия участников образовательных отношений. Развитие традиций профессионального мастерства и
наставничества
Организация повышения квалификации
педагогических работников на базе ГАОУ ДПО
СО «ИРО», ФГБОУ ВО «УрГПУ», МБУ ИМЦ
«Екатеринбургский Дом Учителя»

заместитель
заведующего

Оборудование рабочих мест педагогов
(приобретение компьютерного оборудования,
программного обеспечения: ноутбуки) в корпусе
м№ 2.

заведующий,
заместитель
заведующего

Бюджетное финансирование

10000,00

10000,00

10000,00

30000,00

55000,00

55000,00

0

130000,00

Бюджетное финансирование

19

заместитель
заведующего

Внебюджетное финансирование
10000,00

10000,00

0

20000,00

Приобретение методической литературы и
Бюджетное финансирование
заместитель
35000,00
15000,00 15000,00 65000,00
дидактических пособий по направлению
заведующего
реализации Программы развития.
Задача № 2. Создать единое образовательное пространство, обеспечивающее условия для формирования развития речи детей дошкольного
возраста и успешной коммуникации ребенка на основе традиционных российских ценностей.
Организация повышения квалификации
педагогических
работников
по
вопросам
формирования и развития у детей ключевых
компетенций в области речевого развития
Приобретение
игрового
развивающего
оборудования и пособий для наполнения
развивающих центров по речевому развитию в
групповых помещениях.

заместитель
заведующего

Бюджетное финансирование

24000,00

24000,00

24000,00

заместитель
заведующего

Бюджетное финансирование

45000,00

50000,00

10000,00

Внебюджетное финансирование

25000,00

25000,00

5000

Приобретение
развивающего
полифункционального
оборудования
и
настенных пособий для модернизации среды
коридоров и холлов учреждения.

заведующий,
заместитель
заведующего

80000,00

80000,00

72000,00

105000,00
55000,00

Бюджетное финансирование
40000,00 120000,00

Задача № 3. Создать систему мероприятий формирования ответственного родительства. Разработать и внедрить программу взаимодействия с
родителями детей дошкольного возраста по условиям продуктивного сотрудничества ДОО и родителей в рамках коммуникативного
взаимодействия
Реализация методических мероприятий в рамках
деятельности инновационной площадки по теме:
«Научно-методическое
сопровождение
инновационной
деятельности
по
консультационно-просветительской
деятельности
с
родителями
(законными

заведующий,
заместитель
заведующего

Внебюджетное
финансирование
30000,00

30000,00

0

60000,00

20

представителями)
в
образовательном учреждении»

дошкольном

Трансляция педагогического опыта по данному
направлению на методических мероприятиях
разного уровня

заведующий,
заместитель
заведующего

Внебюджетное
финансирование
ИТОГО:

10000,00

10000,00

324000,00

309000,00

0

20000,00

104000,00 737000,00

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».