Пояснительная записка Календарный учебный график Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения – детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников № 479 «Берег Детства» (далее – Учреждение) на 20242025 учебный год разработан в соответствии со следующими документами: Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ; Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, приказ Министерства просвещения российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 года); Федеральная образовательная программа дошкольного образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028); Санитарные правила и нормы СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (утверждены постановление Главного государственного санитарного врача российской Федерации от 28 января 2021 года № 2); Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утверждены постановление Главного государственного санитарного врача российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28); Уставом Учреждения, утвержденным Распоряжением Департаментом образования Администрации г. Екатеринбурга № 2846/46/36 от 27.12.2021г. Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. Содержание календарного учебного графика включает в себя следующее: режим работы Учреждения; продолжительность учебного года; количество недель в учебном году; сроки проведения каникул, их начало и окончание; продолжительность занятий; максимальный объем образовательной нагрузки; сроки проведения педагогической оценки индивидуального развития детей; праздничные дни; работа Учреждения в летний период. 2 Учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за реализацию в полном объеме Основной образовательной программы в соответствии с годовым календарным учебным графиком. В соответствии с Уставом в Учреждение предусмотрены зимние и летние каникулы. Во время зимних каникул не проводится занятия. В Учреждении организуются конкурсы и выставки, развлечения, экскурсии, совместная деятельность в режимных моментах и в работе с родителями по календарнотематическому планированию. При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики, основанная на методе наблюдения производится всеми специалистами Учреждения (воспитатели, учительлогопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре) и включающая: педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации; детские портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной деятельности; карты развития ребенка; различные шкалы индивидуального развития. Педагогическая диагностика – оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения образовательных задач: индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); оптимизации работы с группой детей. Оценивание качества освоения содержания Программы осуществляется путем определения степени проявления достижений в сферах социальнокоммуникативного, познавательного, речевого и художественно-эстетического развития. Результаты представляются на заключительном Педагогическом Совете. По результатам принимается решение и планируется работа на следующий учебный год. 3 Календарный учебный график на 2024-2025 учебный год Наименование возрастных групп № Содержание 1. Количество возрастных групп 2. Начало учебного года 3. Адаптационный период 4. Окончание учебного года 5. Продолжительность учебной недели 6. Продолжительность занятий 7. Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки 8. 9. 10. 11. Группа Группа Младшая Средняя раннего раннего группа группа возраст возраста (2- (3-4 года) (4-5 лет) (1,5-2 года) 3 года) 3 3 1 4 16 групп 01.09.2024 01.09.2024 16.10.2024 Сроки проведения оценки индивидуального развития детей 13. Выходные и праздничные дни - - - 5 дней (понедельник – пятница) 10 мин. I – полов. дня 20 мин. 15 мин. 20 мин. 25 мин. 30 мин. I – полов. I – полов. I – полов. I – полов. дня дня 40 мин дня 50мин. дня 90 мин 30 мин. II –полов. дня 25мин 36 недель с 01.06.2025 по 31.08.2025 Режим работы Учреждения 12. 31.05.2025 Продолжительность учебного года Летний оздоровительный период График каникул Старшая Подготогруппа вительная к (5-6 лет) школе группа (6-8 лет) 3 2 7.30 – 18.00 (10,5 часов) Зимние каникулы: с 01.01.2025 по 08.01.2025 Летние каникулы: с 01.06.2025 по 31.08.2025 05.10.24 -16.10.24 – входящая; 04.05.25 -18.05.25 итоговая 02.09.2024-16.09.2024– входящая с 04.05.2025 по 18.05.2025 итоговая02.09.2024-16.09.2024– входящая с 04.05.2025 по 18.05.2025 - итоговая В соответствии с графиком выходных и праздничных утвержденных в постановлении правительства РФ дней,