1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение «О проведении санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучении и воспитании в сфере охраны здоровья воспитанников Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения - детского сада № 479» (далее Положение) разработано в соответствии: с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2106 от 28.12.2010 г.); СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28; СП и нормы СанПин 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 27.10..2020 № 32; Федеральным государственным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013г.). Настоящее Положение представляют собой систему необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников. Настоящее Положение устанавливает единый порядок проведения санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучения и воспитания в сфере охраны здоровья воспитанников МАДОУ - детского сада общеразвивающего вида № 479 «Берег Детства» (Учреждение). 1.2. Цель: создание условий, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Задачи: использование оздоровительных методик, систематическое и качественное их обновление; сочетание психолого-педагогических подходов с лечебнопрофилактическими и диагностическими мероприятиями; создание оздоровительного микросоциума в Учреждении; формирование у воспитанников представлений о роли здоровья в жизни человека, потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни и владеть средствами сохранения и укрепления своего здоровья. 1.3.Настоящее Положение утверждается приказом заведующего Учреждением и является обязательным для исполнения всеми сотрудниками. 1.4. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решением Совета Педагогов Учреждения. 2 1.5. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового 2.Система индивидуально-оздоровительной работы 2.1Лечебно – профилактическая работа 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Мероприятия Диагноз Медикамен. лечение: ЧБД 1. адаптогены растительного происхождения 2. общеукрепляющие препараты Фитотерапия Лечение, профилактика Периодичность В соответствии с планом Исполнители Медицинский работник В соответствии с планом Медицинский работник Противовирусная профилактика в период, подъёма ОРВИ и ГРИППА (ЛУК, ЧЕСНОК) Кварцевание, карантинная профилактика (подъём заболеваемости сезонный) Витаминизация питания, поливитамины. Витаминизация 3-х блюд, отвар шиповника, вит С. Диспансеризация Профилактика соматической заболеваемости В соответствии с планом Медицинский работник Профилактика В соответствии с графиком Медицинский работник Профилактика октябрь, декабрь, февраль, 2 недели каждого месяца Медицинский работник, повар 1 раз в год Врачиспециалисты 2 раза в год специалисты врач Профилактика и углубленные осмотры специалистов 3 3.Система коррекционной работы 3.1. Логопедическая служба (в условиях логоппункта) Диагноз Учитель-логопед Воспитатель Фонетикофонематическ ое недоразвитие речи (ФФНР), обусловленное дизартрией Овладение фонетической системой языка. Развитие артикуляционной и пальцевой моторики. Постановка, автоматизация и дифференциация дефектных звуков. Развитие фонематического восприятия и навыков речезвукового анализа и синтеза. Формирование произношения, подготовка к обучению грамоте, обучение элементам грамоты. Развитие зрительной и слуховой памяти, произвольного внимания. Совершенствование словесно - логического мышления. Систематический контроль за речью детей. Закрепление в речи поставленных звуков (по заданию логопеда). Развивать умение чётко, громко, выразительно, в нормальном темпе воспроизводить весь речевой материал. Развитие у детей произвольного внимания, памяти, словеснологического мышления. Медицинский Музыкальный работник руководитель Медикаментозное Развитие лечение. слуховой и Лицевой и музыкальной пальчиковый памяти. массаж. Развитие музыкального слуха. Работа над координацией движений. Выработка чувства ритма, плавности и красоты движений. Инструктор по физ. культуре Развитие общей моторики. Развитие тонкой моторики пальцев рук. Работа над координацией движений. Преодоление чувства скованности, неуверенности в себе. педагогпсихолог Развитие зрительной и слуховой памяти, словесно логического мышления. Привитие норм общения в коллективе. Выработка положительны х эмоций. Помощь в преодолении чувства скованности, неуверенност и Общее 4 недоразвитие речи(II-Ш ур.), осложнённое дизартрией Нарушения Всё то же, что при ФФНР + формирование лексико - грамматических. категорий. Пополнение и активизация словарного запаса. Работа над словами сложной слоговой структуры. Формирование связной, выразительной речи Методы и направления работы Пополнение и активизация словаря. Развитие связной фразовой речи. Привитие норм общения в коллективе. 3.2. Психологическая служба Перечень примерных коррекционно - развивающих игр 1.Расстройства эмоционально - волевой, эмоционально - мотивационной сферы 1. Замкнутость Коррекционные приемы направлены на преодоление барьеров в общении, развитии понимания себя и других, психического 2. Восстановление потребности ребенка в общении, в контактах напряжения и создания условий для самовыражения. Обучение взрослых и детей. выразительным движениям, проигрывание этюдов с последовательным изучением выразительных движений (поз, 3. Гармонизация отношений в семье, в группе сверстников. походки и т. д.). Инсценирование различных эмоциональных состояний, опознание детьми эмоций и их дифференцировка. 4. Обучение ребенка навыкам общения и установлению контактов. 1. Устранение причин, приведших к этому нарушению. 2. Страхи: а) страхи, не связан- 1. Повышение общего уровня эмоциональных переживаний ные с нарушением ребенка. личностных отношений; 2. Разыгрывание ситуаций взаимодействия с предметами страха в игре. 3. Эмоциональное переключение. 4. Подражание и заражение. 5. Эмоциональные качели. 6. Эмоциональный конфликт. 7. Деятельная терапия. 8. Куклотерапия. "Веселая зарядка", "Колдун", Рассказывание стихов руками, "Как поступить", "Сборщики", "Разыгрывание ситуаций", "Помоги принцессе", "Незнайка", "Изобрази пословицу", "Закончи предложения", "Улиточка", "Автобус", "Море волнуется", "Ладонь в ладонь", "Что увидел расскажи", "Азбука настроения", Н Белопольского "Магазин игрушек", 5 б) травматический страх, не связанный с глубинными поражениями личности; в) страхи, связанные с нарушением личностных отношений - страхи боязни темноты, возрастной страх, нарушения во взаимоотношениях с родителями: отвержение ребенка сверхтребовательное отношение к ребенку гиперопёка Агрессивность 1. Анатомирование страха. 2. Манипулирование с предметом страха. 3. Штриховка, стирание и рисование. 4. Привыкание или диссенсибилизация. Для изменения этих личностных отношений, которые препятствуют дальнейшему развитию. 1. психодрамы 2. тренинговые групповые занятия 3. выработка нового отношения в беседе путем мотивационно опосредования 4. инструктирование родителей Методы "закаливания" и тренирующих личность: - отделение родителей. Метод проигрывания ситуаций взаимодействия с предметом страха. "Лепим сказку", "Путаница", "Мешочек - загадка", Упражнение "Кто - это", "Способы повышения настроения". "Ночные звуки", "Прорви круг", "Карта сокровищ", "Ты и я", "Здравствуй и привет", "Я сейчас пойду, друга найду", "Мимическая гимнастика", "Слушаем себя", "Поводырь", "Дочки - матери". Упражнения, способствующие осознанию эффективных форм поведения, смещению агрегации и мышечной релаксации. 2. Игнорирование агрессивной тенденции, не фиксирование на "Брыкание", "Кулачек", "Клеевой дождик", "Связующая нить", ней внимания окружающих. Разыгрывание ситуаций использование куклы "Бобо". 1. Выяснение причин её возникновения 3. Включение агрессивного действия в контекст игры и придание ему нового социально - приемлемого, эмоционально наполненного смысла. 4. Установление запрета на агрессивные действия ребёнка. 5. Активное подключение психолога в игровой ситуации к разворачиванию или "растягиванию" агрессивных действий. 6. Психодрама (с разрушением и снятием эмоционального напряжения). 3.4. Нарушения в интеллектуальной сфере. 6 Нарушения в развитие познавательных процессов: 1. Нарушение в развитие свойств процесса восприятия объём, целостность, структурность. 2. Нарушения в развитии памяти 1. Определение причины и устранение её 2. Коррекционные игры и упражнения для развития восприятия. "Узнай, какой предмет", "Собери пирамиду", "Сделай так", "Найди игрушку", "Белый лист", игра "Круг, треугольник", "Найди такой же предмет", "Кто наблюдательнее", "Прогулка в картинку", "Рисуем по памяти узор'1. Игры и упражнения, способствующие развитию памяти у де- "Методика воспроизводства рассказа". Методика опосредованного запоминания (Леонтьев). "Бег ассоциаций". тей. "Муха". "Игра в цвета для зрительного запоминания". "Карикатура". "Игра в секретаря". 3. Нарушения в развитии Игры и упражнения, направленные на развитие внимания. внимания, его свойств: объёма, устойчивости распределения переключения "Найди одинаковые предметы", "Найди игрушку", "Чей голос", "Что появилось -что потерялось", "Найди отличие", "Какого предмета в ряду не хватает", "Найди и вычеркни", Корректура. 4. Нарушения в развитии Игры и упражнения направленные на развитие процесса мышления операций мышления мышления. анализ, синтез, сравнение, абстрагирование "Что лишнее" - игра, "Что съедобное - что не съедобное", "Учим ребёнка искать различие свойств предмета", "Игра домино", Игра "Я знаю", Корректура. Головоломки, нелепицы и небылицы. Игра " Танграм", "Монгольская игра", "Колумбово яйцо". 7 4. Лечебно – профилактическая работа 4.1. Закаливание 4.1.1. Структура закаливающих мероприятий МЕРОПРИЯТИЯ СРЕДН. ГРУППА II МЛ. ГРУППА 1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. 4. 5. 6. СТАРШАЯ ГР. 1. 2. 3. 4. 5. 6. ПОДГОТ. ГР. 1. 2. 3. 4. 5. 6. ОБУЧЕНИЕ Полоскание рта прохладной водой или настоем трав Воздушные ванны Мокрые дорожки Корригирующая гимнастика Хождение босиком (профилактика плоскостопия) Полоскание рта Обучение элементам обширного умывания Воздушные ванны Мокрые дорожки Корригирующая гимнастика Хождение босиком (профилактика плоскостопия) Полоскание рта (горла после обеда) Обширное умывание прохладной водой и растирание сухим полотенцем Воздушные ванны Мокрые дорожки Корригирующая гимнастика Хождение босиком, массаж стоп (профилактика плоскостопия) Полоскание рта (горла после обеда) Обширное умывание прохладной водой и растирание сухим полотенцем Воздушные ванны Мокрые дорожки Корригирующая гимнастика Хождение босиком, массаж стоп (профилактика плоскостопия) ПРОВЕДЕНИЕ после еды после обеда после сна, после обеда после сна после сна после сна индивидуально после сна после обеда, после сна после сна, после обеда после сна после сна после сна индивидуально после после еды еды после сна, после сна, после обеда после сна после сна после сна после еды после сна после сна, после обеда после сна после сна после сна 5. ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ 5.1. Работа с воспитанниками. № 1. Мероприятие Беседы с детьми о здоровье и здоровом образе жизни. 2. Интегрированные оздоровительные занятия. 3. 4. Работа по программе «Ребенок в безопасной среде» занятия, практикумы, игры. Организация наглядных форм профилактики, пропаганды и агитации для детей. Периодичность Ежедневно по общеобразовательной программе дошкольного образования По плану Постоянно 5.2. Работа с сотрудниками Учреждения № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Мероприятие Периодичность Ответственный Реализация программы Производственного В течение года Заведующий контроля в Учреждении Консультации воспитателей по физическому Заместитель воспитанию детей; режиму дня, правильному заведующего В течение года рациональному питанию, закаливанию, оздоровлению. Совещание рабочей группы воспитателей на Заместитель Сентябрь – тему: « Проведение закаливающих и заведующего декабрь оздоровительных мероприятий в условиях апрель детского сада» Рассмотрение вопросов возрастной физиологии и Заместитель 1 раз в кв-л психологии заведующего Организация наглядных форм профилактики, Заместитель пропаганды и агитации для работников детского Постоянно заведующего сада Консультация для всех специалистов: Заместитель «Выполнение режима дня и индивидуальный заведующего Октябрь подход к детям – залог успешной работы по снижению заболеваемости». Педагогический совет, посвященный вопросам По учебному Заместитель оздоровления плану заведующего Собрание трудового коллектива на тему Заведующий ноябрь «Профилактика простудных заболеваний» Заведующий Проведение инструктажа «Оказание первой Медицинская 2 раза в год медицинской помощи» сестра 5.3. Работа с родителями (законными представителями) воспитанников № 1. 2. 3. 4. Мероприятие Родительские собрания, рассматривающие вопросы формирования здоровья. Консультации, практикумы для родителей, знакомящие с новыми методами оздоровления. Организация наглядных форм профилактики, пропаганды и агитации для родителей. Размещение информации на официальном сайте Учреждения Периодичность По учебному плану По учебному плану 1 раз в месяц 1 раз в месяц 9 5. 6. Семинары, проводимые совместно с МБУ «ДГБ № 13» Проведение совместно с родителями досугов «День здоровья семьи», «Малая олимпиада», «Лыжня России», «Рыцарский турнир» По учебному плану (1 раз в квартал) По учебному плану 10 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)