ПРАВИЛА внутреннего распорядка для воспитанников и их родителей (законных представителей)

I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка разработаны для
воспитанников и их родителей (законных представителей) МАДОУ – детский
сад общеразвивающего вида № 479 «Берег Детства» (далее Учреждение) с целью
обеспечения безопасности детей во время их пребывания в Учреждении, а
также успешной реализации целей и задач образовательной организации,
определенных в Уставе Учреждения.
1.2. Настоящие правила разработаны в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Гражданского кодекса, Семейного кодекса,
Федеральным Законом от 29.12.2012г №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки РФ от
30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования»,
Уставом Учреждения, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях СП 2.4.1.3648-20 и другими локальными актами Учреждения.
Настоящие Правила утверждаются заведующим Учреждения, принимается
Педагогическим советом
и согласовываются с Советом родителей
Учреждения на неопределенный срок. Настоящие Правила являются
локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность
Учреждения.
1.3.Соблюдение Правил обеспечивает эффективное взаимодействие
участников образовательного процесса, а так же комфортное пребывание
воспитанников в Учреждении.
1.4. Участниками воспитательно-образовательного процесса являются
воспитанники, родители (законные представители) и педагогические
работники Учреждения.
Взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными
представителями) воспитанников возникают с момента зачисления ребенка в
Учреждение и прекращаются с момента отчисления ребенка из Учреждения и
регулируются договором между образовательной организацией и родителями
(законными представителями) воспитанника, включающим в себя взаимные
права, обязанности и ответственность сторон.
1.5. Настоящие Правила определяют основы статуса воспитанников
Учреждения, их права как участников образовательного процесса,
устанавливают режим образовательного процесса, распорядок дня
воспитанников.

1.6. Введение настоящих Правил имеет целью способствовать
совершенствованию
качества,
результативности
организации
образовательного процесса в Учреждении.
1.7. Настоящие правила находятся в каждой возрастной группе Учреждения и
размещаются в информационных папках и на информационных стендах.
Родители (законные представители) воспитанников Учреждения должны быть
ознакомлены с настоящими Правилами.
1.8. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся
имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми
другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного
и интеллектуального развития личности ребенка (Ст.44, п.1 ФЗ № 273«Об
образовании в Российской Федерации»).
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся
имеют право:
знакомиться с Уставом Учреждения, лицензией на осуществление
образовательной деятельности, со свидетельством о государственной
аккредитации, с учебно-программной документацией;
получать информацию о всех видах планируемых обследований
воспитанников, присутствовать при обследовании детей ПМПК (Ст.44, п.3 ФЗ
№ 273«Об образовании в Российской Федерации»).
1.9. Настоящие Правила внутреннего распорядка являются обязательными для
исполнения всеми участниками воспитательно-образовательного процесса.
При приеме воспитанника администрация Учреждения обязана ознакомить
родителей (законных представителей) воспитанников с настоящими
Правилами.
1.10. Копии Правил внутреннего распорядка для воспитанников и их
родителей (законных представителей) вывешиваются на информационных
стендах во всех групповых помещениях Учреждения.
2. ПОРЯДОК ПРИЕМА ВОСПИТАННИКОВ
Прием детей, впервые поступающих в Учреждение, осуществляется на
основании медицинского заключения.
2.1. Режим работы Учреждения и длительность пребывания в нем
воспитанников определяется Уставом учреждения:
5 дневная рабочая неделя;
выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни;
ежедневный график работы Учреждения: с 07.30 до 18.00 – основные
группы;
С учетом потребностей семьи, Учреждение имеет право на оказание платной
услуги «Играем вместе» (присмотр и уход за детьми сверх времени работы

Учреждения в форме прогулочно-игровых групп на основе договора об
оказании платных услуг).
2.2. Ежедневный утренний прием воспитанников проводят воспитатели групп,
которые опрашивают родителей (законных представителей) о состоянии
здоровья детей.
Прием детей в Учреждение осуществляется с 07.30 ч. до 08.30ч.
Родители (законные представители) должны знать о том, что своевременный
приход в Учреждение – необходимое условие качественной и правильной
организации воспитательно - образовательного процесса.
Родители (законные представители) должны помнить, что в соответствии с
СП 2.4.1.3648-20 по истечении времени завтрака, оставшаяся пища должна
быть ликвидирована.
2.3. Педагоги проводят беседы и консультации для родителей (законных
представителей) о воспитаннике, утром до 08.30 и вечером после 17.00. В
другое время педагог находится с детьми, и отвлекать его от воспитательнообразовательного процесса категорически запрещается.
2.4. К педагогам группы необходимо обращаться на «Вы», по имени и
отчеству, независимо от возраста, спокойным тоном. Спорные и конфликтные
ситуации нужно разрешать только в отсутствии детей.
2.5. Родители (законные представители) обязаны забрать ребенка до 18.00 ч. В
случае неожиданной задержки, родитель (законный представитель) должен
незамедлительно связаться с воспитателем группы. В случае получения услуги
сверх времени работы учреждения ПИГ «Играем вместе» - до 19.00.
2.6. Если родители (законные представители) привели ребенка после начала
какого-либо режимного момента, необходимо раздеть его и подождать вместе
с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.
2.7. Родители (законные представители) должны лично передавать
воспитанников воспитателю группы. Нельзя забирать детей из Учреждения,
не поставив в известность воспитателя группы, а также поручать это детям,
подросткам в возрасте до 18 лет, лицам в нетрезвом состоянии, наркотическом
опьянении.
2.8. Если родители (законные представители) ребенка не могут лично забрать
ребенка из Учреждения, то требуется заранее оповестить об этом
администрацию детского сада и сообщить, кто будет забирать ребенка из
числа тех лиц, на которых предоставлены личные заявления родителей
(законных представителей).
2.9. Категорически запрещен приход ребенка дошкольного возраста в
Учреждения и его уход без сопровождения родителя (законного
представителя).

2.10. Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверять
содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов.
Категорически запрещается приносить в Учреждение острые, режущие,
стеклянные предметы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т. п.),
таблетки и другие лекарственные средства.
2.11. Воспитанникам запрещается приносить в детский сад жевательную
резинку и другие продукты питания (конфеты, печенье, чипсы, сухарики,
напитки и др.)
2.12. Не рекомендуется надевать воспитаннику золотые и серебряные
украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны, а
также игрушки, имитирующие оружие. За золотые и серебряные вещи, а также
за дорогостоящие предметы администрация Учреждения ответственности не
несет.
2.13. Запрещается оставлять велосипеды, самокаты, коляски и санки в
помещении детского сада. Администрация Учреждения не несёт
ответственность за оставленные без присмотра вышеперечисленные вещи.
2.14. Администрация Учреждения имеет право объединять группы в случае
необходимости в летний период (в связи с низкой наполняемостью групп,
отпускам родителей.)
3. ЗДОРОВЬЕ ВОСПИТАННИКОВ
3.1. Во время утреннего приема не принимаются дети с явными признаками
заболевания: сыпь, сильный кашель, насморк, температура.
3.2. Если в течение дня у ребенка появляются первые признаки заболевания
(повышение температуры, сыпь, рвота, диарея), его изолируют от здоровых
детей и извещают родителей (законных представителей), которые должны как
можно быстрее забрать ребенка из медицинского кабинета Учреждения.
Администрация Учреждения оставляет за собой право принимать решение о
переводе ребенка в медицинский кабинет Учреждения в связи с появлением
внешних признаков заболевания. Состояние здоровья ребенка определяет по
внешним признакам воспитатель и медицинская сестра.
3.3. О возможном отсутствии ребенка
необходимо предупреждать
воспитателя группы. После перенесенного заболевания, а также отсутствия
более 5 дней детей принимают в Учреждение только при наличии справки с
указанием диагноза, сведений об отсутствии контакта с инфекционными
больными (раздел 2, п.2.9.4. СП 2.4.1.3648-20).
3.4. Если у ребенка есть аллергия или другие особенности здоровья и
развития, то родитель (законный представитель) должен поставить в
известность воспитателя, предъявить в данном случае справку или иное
медицинское заключение.

3.5. В Учреждении запрещено давать детям какие-либо лекарственные
препараты родителями (законным представителем) или воспитателями групп,
или самостоятельно принимать ребенку лекарственные средства.
3.6. Профилактические прививки воспитанникам проводятся в соответствии с
национальным календарем профилактических прививок и только с
письменного согласия родителей (законных представителей).
4. РЕЖИМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ПРОГУЛКА
4.1.Основу режима составляет установленный распорядок сна и
бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур,
непосредственно образовательной деятельности (далее НОД), прогулок и
самостоятельной деятельности воспитанников.
4.2.Организация воспитательно-образовательного процесса в Учреждении
соответствует требованиям СП 2.4.1.3648-20.
4.3.При возникновении вопросов по организации воспитательнообразовательного процесса, пребыванию ребенка в Учреждении родителям
(законным представителям) следует обсудить это с воспитателями группы и
(или) с
администрацией Учреждения (заведующий, заместитель
заведующего).
4.4. Плата за содержание ребенка в Учреждении вносится по квитанциям в
банк не позднее 10 числа каждого месяца. Плата за оказание ПОУ и внесение
благотворительных средств осуществляется только по квитанции через банк.
4.5. Родители (законные представители) воспитанников должны обращать
внимание на соответствие одежды и обуви ребёнка времени года и
температуре воздуха, возрастным и индивидуальным особенностям (одежда
не должна быть слишком велика; обувь должна легко сниматься и надеваться).
4.6. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в
опрятном виде, чистой одежде и обуви. У детей должны быть сменная одежда
и обувь (сандалии, колготы, нижнее бельё), спортивная форма (футболка,
шорты и чешки), головной убор (в теплый период года), носовой платок или
бумажные салфетки (необходимы ребенку, как в помещении, так и на
прогулке). На одежде должны располагаться удобные карманы для их
хранения.
4.7. Порядок в шкафах для хранения обуви и одежды воспитанников
поддерживают их родители (законные представители).
4.8. Во избежание потери или случайного обмена вещей администрация
Учреждения
рекомендует
родителям
(законным
представителям)
воспитанника маркировать ее.
4.9. Воспитатели всех возрастных групп организуют прогулку воспитанников
в соответствии с требованиями СП 2.4.1.3648-20. Продолжительность

прогулки детей составляет не менее 3-4 часов. Прогулки организуют 2 раза в
день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного
сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15С
и скорости ветра более 7м/с продолжительность прогулки сокращается.
Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15С и скорости
ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре
воздуха минус 20С и скорости ветра более 15 м/с, в иных случаях родители
(законные представители) не имеют права требовать от воспитателей и
администрации детского сада отмены данного режимного момента.
4.10. Для прогулок на улице, особенно в межсезонье и в зимний период,
рекомендуется наличие сменной верхней одежды.
4.11. Зимой и в мокрую погоду рекомендуется, чтобы у ребенка была запасная
одежда (варежки, колготки, штаны и т.д.) для смены в отдельном мешочке.
4.12.Администрация Учреждения оставляет за собой право отказать
родителям (законным представителям) в просьбе оставлять воспитанников во
время прогулки в групповой комнате, так как, в соответствии с требованиями
СП 2.4.1.3648-20 все помещения ежедневно проветриваются в отсутствии
детей в соответствии с графиком проветривания.
4.13. Приветствуется активное участие родителей в жизни группы и
Учреждения:
участие в праздниках и развлечениях, родительских собраниях;
сопровождение детей на прогулках, экскурсиях за пределами детского сада;
работа в родительском комитете группы;
родитель (законный представитель) имеет право на оказание
педагогической и методической консультационной помощи воспитателями,
специалистами и администрации во всех вопросах, касающихся воспитания
ребенка.
родитель (законный представитель) имеет право быть избранным путем
голосования в Совет родителей, Родительский комитет группы и
Наблюдательный Совет.
4.14. Родители (законные представители) воспитанника обязаны соблюдать и
выполнять условия настоящих правил, договора между Учреждением и
родителями (законными представителями) воспитанника, устав Учреждения.

5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
5.1. Родители (законные представители) должны своевременно сообщать об
изменении номера контактного телефона, места жительства и места работы.

5.2. Для обеспечения безопасности своего ребенка родитель (законный
представитель) передает ребенка только лично в руки воспитателя,
обязательно расписывается в журнале о приеме ребенка в Учреждение.
5.5. Посторонним лицам запрещено находиться в помещении детского сада и
на территории без разрешения администрации.
5.6. Запрещается въезд на территорию Учреждения на своем личном
автомобиле.
5.9. В помещении и на территории Учреждения категорически запрещено
курение.
6. ПРАВА ВОСПИТАННИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ
6.1. В Учреждении реализуется право воспитанников на образование,
гарантированное государством. Дошкольное образование направлено на
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста.
6.2. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом
их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение
детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного
для успешного освоения ими образовательных программ начального общего
образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного
возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Освоение ООП дошкольного образования не сопровождается проведением
промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
6.3. Воспитанники Учреждения имеют право на развитие своих творческих
способностей и интересов, участие в конкурсах, выставках, смотрах,
физкультурно-спортивных мероприятиях и других массовых мероприятиях.
6.4. В случае прекращения деятельности Учреждения, аннулирования
соответствующей лицензии, учредитель обеспечивает перевод воспитанников
с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации,
осуществляющие образовательную деятельность по образовательным
программам соответствующих уровня и направленности. Порядок и условия
осуществления такого перевода устанавливаются федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования.

6.5. Воспитанники Учреждения имеют право на уважение человеческого
достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия,
оскорбления личности, охрану жизни и здоровья:
оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном
законодательством в сфере охраны здоровья;
организацию сбалансированного и полноценного питания;
определение
оптимальной
образовательной
нагрузки
режима
непосредственно образовательной деятельности;
пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям
охраны труда;
организацию и создание условий для сохранения и укрепления здоровья
воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в
Учреждении;
профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания
в Учреждении;
проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических
мероприятий.
6.6. Учреждение, при реализации ООП создает условия для охраны здоровья
воспитанников, в том числе обеспечивает:
текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;
проведение
санитарно-гигиенических,
профилактических
и
оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны
здоровья воспитанников Учреждения;
соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов;
расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время
пребывания в Учреждении, в порядке, установленном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
6.7. Воспитанникам, испытывающим трудности в освоении ООП, развитии и
социальной адаптации, оказывается психолого-педагогическая, медицинская
и социальная помощь:
психолого-педагогическое консультирование родителей (законных
представителей) и педагогических работников;
коррекционно-развивающие
и
компенсирующие
занятия
с
воспитанниками, логопедическая помощь.

6.8. Педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается
воспитанникам на основании заявления или согласия в письменной форме их
родителей (законных представителей).
6.9.Проведение
комплексного
психолого-медико-педагогического
обследования воспитанников в целях своевременного выявления
особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений
в поведении детей, подготовка по результатам обследования воспитанников
рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и
организации их обучения и воспитания, осуществляется психолого-медикопедагогическим консилиумом ДОУ (далее ПМПк), деятельность ПМПк
регламентируется «Положением о психолого-медико-педагогическом
консилиуме».
7. ПООЩРЕНИЯ И ДИСЦИПЛИНАРНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
7.1. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к воспитанникам
Учреждения.
7.2. Дисциплина в Учреждении, поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства воспитанников, педагогических работников.
Применение физического и (или) психического насилия по отношению к
воспитанникам Учреждения не допускается.
7.3. Поощрения воспитанников Учреждения проводят по итогам конкурсов,
соревнований и других мероприятий в виде вручения грамот,
благодарственных писем, сертификатов, сладких призов и подарков.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».