Программа развития 2021-2024 МАДОУ 479 24.09

1

Содержание
Наименование раздела

1. Введение.
2. Паспорт Программы развития.
3.Информационная справка
4. Анализ потенциала развития учреждения
4.1. Результаты реализации программы развития 2017-2020 годы
4.2.Рейтинг ДОУ по результатам независимой оценки качества
образования за 2019 год
4.3. Анализ кадрового состава;
4.4. Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников;
4.5. Анализ организации взаимодействия с социальными партнёрами;
4.6. SWOТ-анализ
5.Концепция Программы развития
5.1. Принципы реализации концепции;
5.2. Образ педагога ДОО;
5.3. Содержательный блок концепции развития Учреждения.
6. Поэтапный план реализации Программы развития Учреждения.
7. Ресурсное обеспечение и механизмы реализации Программы
развития:
7.1.Финансовое обеспечение реализации Программы развития
7.2 Управление реализацией Программы развития.
8. Ожидаемые результаты развития Учреждения, показатели
реализации Программы развития

Страница
3
4
8
9
9
10
11
12
13
14
15
16
18
20
26
26
26
28
30

2

1.Введение
Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения – детского
сада с приоритетным осуществлением деятельности по
познавательно-речевому развитию воспитанников № 479 «Берег Детства» (далее –
Учреждение) является стратегическим документом, разработанным в соответствии с
направлениями развития и основными положениями нормативно правовых документов
федерального, регионального и муниципального уровня.
По итогам функционирования учреждения за последние 6 лет, виден явный рост
оценки деятельности детского сада. По результатам НОКО в 2016 году учреждение
занимало 452 место из 1188 дошкольных образовательных организаций Свердловской
области, а в 2019 году МАДОУ – детский сад общеразвивающего вида № 479 «Берег
Детства» вышел на 345 место в Российской Федерации среди 41273 организаций и на
41 место в городе Екатеринбурге среди 1165 организаций.
Положительный опыт реализации Программы развития 2017-2021, позволили
коллективу получить статус экспериментальной площадки федерального уровня по теме:
«Научно-методическое сопровождение педагогов дошкольного образования в процессе
социально-нравственного развития детей дошкольного возраста по программе «В гостях у
матрешки – говорим о России» (приказ № 1/П-144 от 08.10.2019 УрГПУ), что позволило
поддерживать
педагогический коллектив Учреждения в режиме инновационной
деятельности и определило одно из направлений развития детского сада на следующий
период.

3

2. Паспорт Программы развития.
Полное наименование
программы

Программа развития МАДОУ – детского сада общеразвивающего
вида с приоритетным осуществлением деятельности по
познавательно-речевому развитию воспитанников № 479 «Берег
Детства» на 2021-2024 годы
Основание для
Конвенция о правах ребенка;
разработки Программы
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (ст. 28);
Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года №
240 "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия
детства";
Государственная программа Российской Федерации «Доступная
среда» на 2011-2025 годы;
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н "Об утверждении
профессионального
стандарта
"Педагог
(педагогическая
деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного
общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)";
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года;
Государственная программа Российской Федерации "Развитие
образования на 2018-2025 годы», утверждена постановлением
Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N
1642(с изменениями на 22 февраля 2020 года);
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №
1155
«Об
утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования»
(Зарегистрированного в Минюсте России 14.11.2013г. №30384);
«Стратегия развития образования на территории Свердловской
области на период до 2035 года»;
Постановление Правительства Свердловской области от
30.08.2016 № 595-ПП «Об утверждении Плана мероприятий по
реализации Стратегии
социально-экономического развития
Свердловской области на 2016-2030 годы».
Решение Екатеринбургской городской Думы от 25 мая 2018 года
№ 12/81 об утверждении Стратегического плана развития
Екатеринбурга до 2030 года (включает Стратегическую программу
«Образование – основа развития, залог успеха»)
Заказчик (и) программы Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Разработчики
Алейникова Илона Павловна, заведующий МАДОУ – детского сада
программы
общеразвивающего вида № 479 «Берег Детства»;
Худякова Татьяна Сергеевна, заместитель заведующего МАДОУ –
детского сада общеразвивающего вида № 479 «Берег Детства»;
Рабочая группа по разработке Программы развития
Цель Программы
Реализовать комплекс мероприятий по совершенствованию
кадровых, психолого-педагогических и материально-технических
условий, обеспечивающих рост качества образования.
Задачи Программы
1. Создание условий для профессионального и личностного
4

Cроки реализации
Этапы реализации
программы

Перечень подпрограмм
(проектов) и основных
мероприятий
Объёмы и источники
финансирования
программы

роста педагогических работников как необходимое условие
современных образовательных отношений.
2. Обновление содержания, технологий и организации
образовательного процесса в целях создания оптимальных условий
для социально-нравственного развития детей дошкольного
возраста.
3. Привлечение
социокультурных ресурсов внешней
образовательной среды к реализации образовательных задач
учреждения.
4. Реализация комплекса мероприятий по
привлечению
родителей
(законных
представителей)
воспитанников
к
деятельности, направленной на формирование навыков ЗОЖ.
2021 – 2024 годы
I этап. 1 полугодие 2021г. – организационный.
Анализ материально-технических, кадровых, психологопедагогических
условий,
самообследование
развивающей
предметно-пространственной среды Учреждения, выявление
проблем.
Определение
стратегических
ориентиров,
формирование
нормативно-правовой базы реализации Программы развития и
составление поэтапного плана работы.
II этап. 2021 (сентябрь-декабрь) -2023 гг. – основной.
Реализация основных направлений деятельности по созданию
комплекса кадровых, психолого-педагогических и материальнотехнических условий для обеспечения процесса социальнонравственного развития дошкольников. Цель: реализация
намеченных мероприятий для решения ключевых задач с
оперативной коррекцией намеченного плана.
III этап. 2024 год – итогово-аналитический.
Оценка и анализ положительных и отрицательных тенденций в
реализации программы, определение перспектив развития
Учреждения.
Измерение промежуточных результатов производится в конце
каждого
этапа
реализации
Программы.
Составляется
аналитический отчет с выявлением проблемных моментов и путей
их решения.
Программа развития реализуется через программные мероприятия
и целевые проекты:
целевой проект по социально-нравственному развитию детей
дошкольного возраста по программе «В гостях у Матрешки –
говорим о России»;
проект «Здоровый ребенок»;
проект «Кадровый потенциал».
Бюджет города Екатеринбурга и Свердловской области в рамках
текущего финансирования.
Внебюджетные средства:
доходы, полученные от оказания платных образовательных
услуг;
добровольные имущественные взносы и пожертвования, не
противоречащие законодательству.
5

Показатели реализации В системе управления:
Программы развития
повышение места учреждения в интегральном рейтинге по
итогам независимой оценки качества образования (до 37 к 2024
году);
в Учреждении будет создан комплекс кадровых, психологопедагогических и материально-технических условий, направленных
на совершенствование системы нравственного воспитания и
здоровьясбережения детей дошкольного возраста;
в Учреждении будет действовать обновленная система
управления, как важный фактор повышения качества образования
— это создание команды единомышленников, совместная работа
всех сотрудников ДОО (администрация, воспитатели, специалисты,
вспомогательный персонал) по выработке целей, планов;
достижение конструктивного сотрудничества.
Повышение
уровня
профессионального
мастерства
педагогических работников:
100 % педагогов и руководителей МАДОУ - детского сада
общеразвивающего вида № 479 «Берег Детства» пройдут
повышение
квалификации
и
(или)
профессиональную
переподготовку по современному содержанию образования и
инновационным технологиям;
не менее 50 % педагогов будут систематически применять
инновационные образовательные технологии;
не менее 55 % педагогов Учреждения будут нацелены на
самообразование, отбор и введение в практику новых эффективных
технологий, форм, методов, повышающих эффективность
образовательного
процесса
и
отвечающих
современным
требованиям государственной политики;
не менее 60 % педагогов будут иметь опыт предъявления
собственной практики на профессиональных мероприятиях (на
семинарах,
научно-практических
конференциях,
профессиональных конкурсах, в методических, психологопедагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.), в том
числе используя дистанционные информационные технологии.
Расширение партнерских отношений:
не менее 70 % родителей (законных представителей) включено в
различные формы взаимодействия с коллективом Учреждения по
социально-нравственному развитию дошкольников;
увеличение доли родителей (законных представителей)
вовлеченных в реализацию мероприятий по формированию ЗОЖ;
скоординировано взаимодействие с социальными партнерами,
находящимися на территории микрорайона для объединения
усилий по социально-нравственному развитию дошкольников
посредством использования ресурсов внешней образовательной
среды.
Повышение материально-технического и методического
обеспечения для организации полноценного процесса социальнонравственного развития дошкольников:
приобретены
методические
материалы,
наглядно
–
дидактические пособия, игры и игровые материалы;
6

Контроль реализации
Программы развития

обновлены игровое и спортивное оборудования в группах и
функциональных помещениях учреждения;
разработаны методические рекомендации
для педагогов и
родителей (законных представителей) по сопровождению
социально-нравственного развития дошкольников.
Управление Программой развития осуществляется в соответствии с
законодательством
Российской
Федерации,
с
участием
коллегиальных органов.
Внешний контроль реализации Программы осуществляют
Департамент образования, МСОКО, родители (законные
представители).
Внутренний контроль реализации Программы осуществляют
органы управления МАДОУ на основе организации текущего и
итогового контроля, отчета о результатах самообследования.

7

3. Информационная справка
Полное наименование
предприятия:

Сокращенное
наименование
предприятия:
Юридический адрес
предприятия:
Фактический адрес
предприятия:
Учредитель
Адрес учредителя,
контактный телефон

Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение – детский сад общеразвивающего вида с
приоритетным
осуществлением
деятельности
по
познавательно-речевому развитию воспитанников № 479
«Берег Детства»
МАДОУ – детский сад общеразвивающего вида № 479
«Берег Детства»
620100, г. Екатеринбург, переулок Шорный, д.5
620100, г. Екатеринбург, переулок Шорный, д.5
Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга
620014, г. Екатеринбург, проспект Ленина, д. 24 а,
8 (343) 371-27-37

Фамилия, имя, отчество
заведующего

Алейникова Илона Павловна

Контактный телефон/факс

8 (343) 261-18-84

Адрес электронной почты

mdou479@eduekb.ru

Официальный сайт в сети
https://479.tvoysadik.ru/
Интернет
Организационно-правовая
форма

Автономное учреждение

Направленность групп

Группы общеразвивающей направленности

Лицензия

от 03 апреля 2013 № 17129 Серия 66Л01 № 0000538 выдана
Министерством общего и профессионального образования
Свердловской области

Контингент воспитанников
(видовое разнообразие
групп, их количество)
Режим работы

II младшая группа (для детей 3-4 лет)
средняя группа (для детей 4-5 лет)
старшая группа (для детей 5-6 лет)
подготовительная группа (для детей 6-7 лет)

1
1
2
1

Учреждение работает 10,5 часов, с 07.30 до 18.00,
пятидневная рабочая неделя, выходные дни: суббота,
воскресенье, нерабочие праздничные дни, установленные
законодательством РФ

8

4. Анализ потенциала развития Учреждения
4.1. Результаты реализации программы развития 2017-2020 годы.
По данным результатов интегрального рейтинга 2016 года МАДОУ детский сад общеразвивающего вида № 479 «Берег Детства» занимал 452 место из 1188 дошкольных
образовательных организаций Свердловской области.
Средневзвешенная сумма по всем критериям была следующая:
открытость и доступность информации об организации – 98,2 балла;
комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность – 35,3
балла;
удовлетворенность получателей образовательных услуг качеством образовательной
деятельности ДОО – 93,8 балла;
кадровые условия реализации ООП ДО – 79,9 баллов.
Целью программы развития 2017-2020 года являлось условие реализации комплекса
мероприятий по совершенствованию кадровых, психолого-педагогических и материальнотехнических условий для обеспечения духовно – нравственного развития дошкольников.
По итогам реализации мероприятий программы можно сделать вывод о том,
что поставленные задачи выполнены.
В рамках совершенствования психолого-педагогических условий разработана и
внедрена система мониторинга духовно-нравственного развития дошкольников. На
основе анализа научной литературы творческой группой педагогов систематизировано и
уточнено содержание процесса развития духовно-нравственной сферы ребенка, выделены
его основные характеристики с учетом личности старшего дошкольника:
1. Усвоение доступных ребенку базисных этических понятий, на основе которых
вырабатываются нравственные эталоны, образцы, нормы и правила
(когнитивный компонент), Показатели эффективности данного компонента
представлены в следующих цифрах:
представления о дружбе, о друзьях, добрых делах после проведенной работы возросли
с 53% до 81%;
знания о необходимости послушания старших – с 22% до 69%.
2. Развитие нравственных чувств, отношений и переживаний (мотивационный
компонент) - реализация данного компонента прослеживается в следующих
результатах:
сотрудничество ребенка в группе со сверстниками, родителями и педагогами,
согласование своих действий с действиями других людей, соблюдение правил общения в
паре и микро группе возросло с 46 % до 74%; Высокий уровень 54%, средний уровень
46% .
3. Формирование нравственного поведения, выступающего мотивацией к
дальнейшему познанию самого себя, выстраиванию отношений с окружающим
миром (деятельностный компонент).
Анализ проведенной работы,
использование практических методов и приемов, форм взаимодействия с
детьми, позволил повысить показатели по критериям с 34% до 65%.
9

По результатам проведения анализа полученных данных на начало и конец года
можно сделать вывод об эффективности реализуемых проектов, используемых форм и
методов по духовно-нравственному развитию детей дошкольного возраста.
Материально-технических условия:
с 15% до 75% обновлено оборудование на прогулочно-игровых участках (установлены
МАФ и теневые навесы на всех площадках);
приобретены методические материалы, наглядно – дидактические пособия, игры и
игровые материалы по направлению реализации программы развития;
с 25% до 45% пополнился запас электронных информационных средств;
с 30% до 75% проведено обновление детской мебели в игровых и функциональных
помещениях детского сада;
100% педагогических работников имеют доступ к Интернет-ресурсам, что позволяет
проходить курсы повышения квалификации и принимать участие в онлайн конференциях
и вебинарах.
Кадровые условия: за период реализации программы развития 65 % педагогов прошли
курсы повышения квалификации по вопросам социально-коммуникативного развития и
духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста;
15% педагогов разместили свои публикации на сайтах средства массовой информации
«Российское просвещение» и «Педжурнал 2020», сборник «Инновации в образовании» по
направлению духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста;
с 27% до 60% повысился уровень трансляции педагогического опыта (научнометодический семинар «Социально-нравственное развитие ребенка-дошкольника» - 2
человека, городской семинар –практикум «Формирование духовно-нравственных
ценностей у детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО» - 3 человека,
участники практической сессии программы экспериментальной площадки социальнонравственного развития детей дошкольного возраста по программе «В гостях у
Матрешки-говорим о России» - 3 человека.
Реализованные цель и задачи позволили вывести учреждение на новый уровень
развития, что отражено в результатах рейтинга НОКО за 2019 год.
4.2. Рейтинг ДОУ по результатам независимой оценки качества образования за 2019
год
Итоговая оценка в группе «организации, осуществляющие образовательную
деятельность»:
345 место в Российской Федерации среди 41273 организаций
41 место в город Екатеринбург среди 1165 организаций.
Средневзвешенная сумма по всем критериям:
открытость и доступность информации об организации – 99,2 балла;
комфортность условий предоставления услуг – 97,5 баллов;
доступность услуг для инвалидов – 76 баллов
доброжелательность, вежливость работников организации – 95,6 баллов;
удовлетворенность условиями оказания услуг – 98,4 балла.
10

4.3.Анализ кадрового состава
Общее количество работников – 23 человека.
Из них административно-управленческий персонал включает заведующего,
заместителя заведующего.
Педагогический персонал состоит из 8 воспитателей, 1 музыкального
руководителя, 1 учителя – логопеда, 1 инструктора по физической культуре, 1 педагогапсихолога.
Учебно-вспомогательный персонал - 4 младших воспитателей, обслуживающий
персонал – 5 сотрудников.
Укомплектованность педагогическими работниками составляет 100 %.
Все педагоги имеют педагогическое образование, квалификация соответствует
квалификационным характеристикам должностей работников образования.
Информационные данные о педагогическом составе
(по состоянию на 01.09.2020)
Таблица 1
Кол-во
педагогов,
из них:
12

Воспитатели
Музыкальный
руководитель
Инструктор по
физической
культуре
Учительлогопед
Педагогпсихолог

8
1

Образование

Среднеспец.
5

Педагогический стаж

высшее
3

До 5 лет
2

1

1

До 10

От
10-20
6

Квалификационная
категория

Без
категории
3

ВКК
5

1

1

1
1

1

1

1
1

1

1
1

1

1

Из представленной характеристики видно, что в коллективе сохраняется
положительная тенденция: 100% педагогов имеют специальное педагогическое
образование (58% - высшее, 58% - высшая квалификационная категория. Не прошли
процедуру аттестации – 5 педагогов (молодые специалисты). Большинство педагогов
владеют компьютером на уровне уверенных пользователей, но недостаточно используют
возможности сети Интернет для размещения собственного опыта. Не все воспитатели
принимают участие в инновационной деятельности коллектива.
Вывод: Учреждение имеет достаточное кадровое обеспечение, коллектив
профессионально компетентен, стабилен и способен решать задачи развития. В
педагогическом коллективе высокая степень участия в профессиональных конкурсах. Но
только 27% транслируют свой опыт, и не все воспитатели активны в осуществлении
инновационной деятельности.
Анализ взаимодействия свидетельствует, что воспитатели создают доброжелательную
атмосферу в группе, способствуют установлению доверительных отношений,
поддерживают инициативу детей, учитывают возрастные особенности, что отмечено
результатами МСОКО. Не всегда используют позитивные способы коррекции поведения,
11

не часто создают и обсуждают с детьми ситуации социально-нравственного выбора. Так
же можно сделать вывод о том, что в преддверии введения в действие профессиональных
стандартов необходимо усилить работу по повышению уровня компетенции педагогов, в
том числе в части повышения уровня образования и квалификационной категории
4.4. Анализ организации взаимодействия с семьями дошкольников
Большое внимание педагогическим коллективом Учреждения уделяется
установлению эффективного взаимодействия с семьями воспитанников, направленного на
организацию единого образовательного пространства развития ребенка. В детском саду
разработана система сотрудничества с родителями (законными представителями)
воспитанников. В основе данной системы – изучение контингента родителей;
ознакомление родителей с содержанием и результатами работы Учреждения; обучение
конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской
деятельности; педагогическое просвещение, информирование родителей. Родители
(законные представители) имеют возможность быть активными участниками, партнерами
образовательного процесса. Взаимосвязь семьи и дошкольного учреждения базируется на
развивающем взаимодействии, сотрудничестве, доверительности, педагоги учитывают в
своей работе такие факторы, как условия жизни в семье, состав семьи, ее ценности и
традиции, уважают и признают способности и достижения родителей (законных
представителей) в деле воспитания и развития их детей.
В целях обеспечения целостности образовательного процесса детского сада и семьи
педагогический коллектив проводит регулярное исследование мнения родителей
(законных представителей) воспитанников о качестве образовательного процесса.
Анализ статистических данных свидетельствует о том, что на сегодняшний день в
Учреждении 43% многодетных семей, которые приводят в детский сад второе и третье
поколение малышей, средний процент полных и неполных семей - 82% и 18%
соответственно, более 70% родителей (законных представителей) имеют высшее
образование. Они предъявляют достаточно высокие требования к качеству образования
детей. Но при этом уровень участия родителей в деятельности Учреждения – средний.
Степень участия в жизнедеятельности Учреждения
группа

Уровень
средний
100%
33 %
62%
69 %

Таблица №2

высокий
низкий
Младшая № 1
Средняя № 2
7%
60 %
Средняя № 3
26%
13%
Старшая № 4
8
24 %
Подготовительная № 5
100%
Как видно из приведенных данных, родительская активность возрастает в старшем
дошкольном возрасте.
Родители детей старшей возрастной группы оказывают содействие в проведении
литературных досугов и игровых моментов, в организации
экскурсии к Памятнику
Войнам, походов и экскурсий выходного дня. Продуктом такого взаимодействия взрослых
и детей являются видеофильмы, презентации, выставки, газеты, словотворчество детей.
12

Такая работа создает благоприятные условия для воспитания у дошкольников любви к
малой Родине и её защитникам. Развивается познавательный интерес, коммуникативные
способности, творческая активность.
4.5.Анализ организации взаимодействия с социальными партнерами
Учреждения
При составлении проекта педагоги учитывали социокультурные возможности,
связанные с территориальным расположением ДОО, так как в ближайшем окружении
находится множество уральских достопримечательностей. Это помогает наглядно
познакомить детей с профессиями, особенностями городской жизнедеятельности,
познакомить с градообразующими предприятиями и расширить знания воспитанников об
истории города.
Таблица №3
Учреждение
Адрес
Содержание
Возможности для организации
совместной
социально-нравственного
деятельности
воспитания
МАОУ СОШ №7
620100,
Реализация
Разработка подпроекта по
Свердловская
проекта
преемственности социальнообласть,
взаимодействия
нравственного воспитания
г. Екатеринбург,
в рамках
ул. Куйбышева,
социального
100А
партнерства
620219,
Участие
Разработка плана совместных
Детская
г. Екатеринбург,
в мероприятиях
литературных занятий по
ул. Белинского, д.
реализуемых
развитию способности к
библиотека им.
15
в библиотеке
анализу литературного
В.Г.Белинского
произведения
620026,
Активное
Разработка плана совместной
Дом Детского
Екатеринбург
участие
деятельности по изучению
ул.
дошкольников в
культурных обычаев и
творчества
конкурсах
традиций
Куйбышева 111
УрГПУ
620017,
Повышение
Консультирование
Екатеринбург,
квалификации
воспитателей научным
пр. Космонавтов
педагогов
руководителем проекта
26
Екатеринбургский г. Екатеринбург, ул.
Повышение
Разработка индивидуального
8 марта, 55а
Центр психологоквалификации
маршрута, консультативная
педагогической
педагогов
помощь
поддержки
Консультирован
несовершеннолет
ие родителей
них «Диалог»
Анализ сложившейся практики взаимодействия позволил определить возможности для
совместной организации социально-нравственного воспитания дошкольников.
Связи с социумом строятся на основе коммуникации между Учреждением и
социальными партнерами, сохранения и укрепления имиджа Учреждения в обществе.
Совместно с учреждениями организуются и проводятся мероприятия различной

13

направленности, что способствует, в том числе росту профессионального мастерства
педагогов.
4.6. SWOT - анализ
Сильные стороны (внутренние)
Высокий кадровый потенциал педагогических
работников,
положительное
отношение
большинства педагогов к изменениям;
удовлетворенность родителей качеством
предоставляемых услуг;
высокий уровень привлечения внебюджетных
средств (коэффициент платности в 2019 году
составил 20%);
высокий кадровый потенциал педагогических
работников,
положительное
отношение
большинства педагогов к инновационным
изменениям; заинтересованность педагогов в
освоении
методик социально-нравственного
развития и здоровьесбережения детей;
определенный
опыт
организации
инновационной деятельности;
достаточный
уровень
материальнотехнической
базы,
включенность
образовательной деятельности в социальную
инфраструктуру микрорайона;
сложившаяся система сотрудничества
с
родителями дошкольников и партнёрских
отношений с учреждениями культуры.
Возможности (внешние)
Сохранение
и
развитие
системы
повышения квалификации педагогических
работников по определенным направлениям
в соответствии с требованием ФГОС ДО и
Профстандартов;
использование сетевого взаимодействия с
целью создания единого образовательного
пространства по актуальным направлениям
развития учреждения;
участие
в
педагогов
конкурсном
движении;
активизация форм работы с родителями в
рамках экспериментальной площадки УрГПУ
««В гостях у Матрешки – говорим о России».

Слабые стороны (внутренние)
Недостаточный
уровень
активности
педагогических кадров;
недостаточный
уровень
развития
материально-технической
базы,
оснащенности образовательного процесса
современными
средствами в области
здоровьесбережения;
недостаточная
готовность
и
включенность родителей в образовательный
процесс;
недостаточная компетентность молодых
специалистов в вопросах социальнонравственного развития дошкольников;
недостаточная
компетентность
педагогов
в
разработке
системы
мониторинга
процесса
социальнонравственного развития детей;
средняя активность большей части
родителей (законных представителей);
часть
родителей
(законных
представителей)
занимают
позицию
сторонних наблюдателей, не желают
принимать непосредственное участие в
образовательном процессе.
Угрозы (внешние)
Дефицит
педагогических
кадров,
полностью соответствующих требованиям
профессионального стандарта (образование,
педагогическая компетентность, опыт);
снижение объема финансирования.

14

5.Концепция Программы развития
Концептуальная идея Программы развития учреждения заключается в том, что
стратегическая задача образования периода дошкольного возраста состоит в введении
ребенка в мир человеческой культуры, содействии ему в овладении такими духовными
механизмами, которые «еще пребывают в процессе сборки». В связи с этим для
обеспечения личностного роста ребенка необходима такая образовательная среда, в
которой культивируется творчество дошкольников, создается поле для раскрытия их
задатков и формирования способностей, обеспечивается становление социально-значимых
качеств детей. Образовательная среда, будучи социальной по своей сути, динамична в
своем развитии и оказывает существенное влияние на развитие детей и взрослых.
Выявленные педагогическим коллективом основания для разработки Программы
развития охватывают:
идеи гуманизации как основы современного образовательного процесса в России
(Ш.А. Амонашвили, Е.В. Бондаревская, В.С. Сухомлинский, И.С. Якиманская и др.);
фундаментальные психолого-педагогические труды по вопросам развития личности и
творческих способностей детей, а также современные подходы к проблеме социализации
в период детства (А.Г. Асмолов, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец,
Е.Е. Крацова, В.Т. Кудрявцев, А.В. Петровский, Е.В. Субботский, Д.И. Фельдштейн,
Д.Б. Эльконин и др.);
теоретико-практические разработки по проблеме обеспечения образовательной
среды и психолого-педагогического сопровождения ребенка в образовательном процессе
(М.Р. Битянова, О.С. Газман, Н.Б. Крылова, В.В. Рубцов, В.А. Ясвин и др.);
теория и практика педагогических взаимодействий и социального партнерства
(И.А., Зимняя, Я.Л. Коломинский, Е.В. Коротаева, И.А. Реморенко, В.Д. Семенов,
С.Т. Шацкий и др.).
Продуктивным подходом в построении концепции развития определены следующие
педагогические модели.
1. Культурологический подход (Е.В. Бондаревская, Б.С. Гершунский, Н.В. Гусева,
Э.И. Ильенков и др.). Культура как общественное явление представляет собой
накопленное человеческое богатство (материальное и духовное), которое служит
развитию, созиданию творческих возможностей, способностей общества и личности.
Культура создана человеком и существует для его самовыражения. Человек – цель и
результат культуры. С позиции культуры образование – это раскрытие сущностных сил
человека, изменение взгляда на мир, изменение самого человека и воспринимаемого им
мира. Г.Г. Ильин отмечает, что образование в контексте культуры – это проектирование
человеком своей жизнедеятельности, в котором сильно творческое начало.
2. Средовой подход (В.В. Рубцов, В.А. Ясвин), который в своих исследованиях
применяет термин «развивающая образовательная среда» и характеризует ее так: «она
способна обеспечивать комплекс возможностей для саморазвития всех субъектов
образовательного процесса. Образовательная среда может рассматриваться как
развивающая, если эта среда обеспечивает возможности, во-первых, для удовлетворения и
развития субъектом своих потребностей на всех иерархических уровнях; во-вторых, для
усвоения личностью социальных ценностей и органичной трансформации их во
15

внутренние ценности. Весь комплекс таких возможностей, обеспечиваемых конкретной
образовательной средой, и составляет ее развивающий психолого-педагогический
потенциал».
3. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное
звено), созданная под руководством Н.Ф. Виноградовой, где непрерывное образование
понимается как связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы
(целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения)
на каждой ступени образования для обеспечения преемственности в развитии ребенка.
Такое понимание преемственности позволяет заметить, что ребенок растет, развивается в
целостной социальной среде. Для достижения наилучшего эффекта позитивной
социализации и личностного роста закономерно необходимо стремиться к созданию
целостной среды, в которой ребенок получает образование в дошкольном и младшем
школьном возрасте. Именно такая образовательная среда будет развивающей за счет
решения на смежных уровнях образования сопряженных задач.
4.
Концепция развивающей предметно-пространственной среды (ред.
В.А. Петровский). Согласно концепции, цель взрослого - содействовать развитию ребенка
как личности. Это предполагает решение следующих задач: обеспечить чувство
психической защищенности - доверия ребенка к миру, радости существования;
формирование начал личности (базис личностной культуры); развитие индивидуальности.
Личностно-ориентированный способ взаимодействия - это представление ребенку
свободы, независимости, большого «поля» для самостоятельных действий, общения на
равных. В этом аспекте особое место занимает развивающая среда (мир природы и людей,
предметно-пространственное окружение). Таким образом, развивающая предметноразвивающая среда - это организованное жизненное пространство, способное обеспечить
социально-культурное
становление
дошкольника,
удовлетворить
потребности
актуального и ближайшего творческого развития ребенка, становление его способностей.
5.1. Принципы реализации концепции.
Принцип гуманизации обеспечивает равнодоступный для каждого ребенка выбор
уровня, качества и направленности образования, основанного на общечеловеческих
ценностях и общекультурном наследии человечества.
Принцип открытости - предоставление дошкольного образования и дополнительного
образования в различных его формах.
Принцип динамичности в контексте образовательного пространства Учреждения
выражается в быстром обновлении информационного поля и реализации новых
требований социума.
Принцип развития предполагает качественные изменения, происходящие внутри
Учреждения, в ходе которых сохраняется все лучшее и приобретаются новые свойства,
позволяющие учреждению развиваться и продуктивно взаимодействовать с социумом в
новых условиях.
Принцип интеграции - реализуется путем организации взаимодействия МАДОУ –
детского сада общеразвивающего вида № 479 «Берег Детства» с другими учреждениями
социума по реализации содержания социально-нравственного развития.
16

Принцип индивидуализации ориентирован на учет индивидуальности всех
участников образовательных отношений (ребенка, родителя (законного представителя),
педагога), раскрытие их природных способностей, творческого потенциала и выражается
в выстраивании индивидуальной траектории развития.
Принцип инновационности образования реализуется путем перевода Учреждения в
поисковый режим деятельности на основе обновления содержания социальнонравственного развития дошкольников и использования
современных
технологий
образовательного процесса.
Организационная культура Учреждения
строится на основе принципов
взаимоуважения, взаимопринятия, толерантности и демократичности отношений между
участниками воспитательно-образовательного процесса. Она предполагает спектр
возможностей реализации активной жизненной позиции каждого члена сообщества,
базируется на демократизме в принятии общих законов совместной жизни и обязательной
ответственности каждого за их выполнение.
В ФГОС ДО целевыми ориентирами на этапе завершения дошкольного образования
представлены
социально-нормативные
возрастные
характеристики
возможных
достижений ребёнка, исходя из которых мы может описать качества личности выпускника
нашего детского сада.
Реализация
Программы развития добавит к целевым социально-нормативным
возрастным характеристикам возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня
дошкольного образования индивидуальный профиль сформированности социальнонравственных основ личности ребенка, включающий следующие возможные
характеристики (образ выпускника дошкольного образовательного учреждения):
Нравственный потенциал выпускника:
ориентированный в правилах культуры поведения;
охотно вступает в общение с окружающими;
владеет элементарным самоконтролем, планированием деятельности;
проявляет стремление к самостоятельности;
сформировано умение оценивать свои и чужие поступки с позиции общих ценностей;
способный опираться на главные жизненные ценности, решать интеллектуальные и
личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;
приобщён к базовым социокультурным ценностям Российской цивилизации, уважает
традиции своего народа;
имеет опыт позитивного и эффективного взаимодействия, умеет присоединяться к
партнёру по общению, видеть, слышать, чувствовать другого человека; терпимый к
иному, отличному от своего, мнению;
способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе
первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые
нормы и правила поведения
настойчив в поиске ответа на возникшие вопросы.
Коммуникативный потенциал выпускника:
сформированы основы культурного поведения;
умеет пользоваться способами мирного разрешения конфликтов;
гуманистическая направленность в поведении;
17

выражает готовность к сотрудничеству;
сформированы предпосылки вхождения в более широкий социум.
Иными словами, мы должны выпустить ребенка физически и психически
здорового, приспособленного к условиям окружающей социальной среды, эмоционально
раскрепощенного, легко идущего на контакт с взрослыми и сверстниками, имеющего
стремление к поддержанию здорового образа жизни, с развитым в соответствии с
возрастом интеллектом и творческим потенциалом.
5.2. Образ педагога дошкольного образовательного учреждения
Ключевым условием для формирования компетенций ребенка является
педагог со своими особыми компетенциями. Универсальные требования к педагогу
сформулированы в профессиональном стандарте педагога (приказ Министерства труда и
социальной защиты Российской Федерации № 544н от «18» октября 2013г.) и в ФГОС ДО,
представленные в виде трудовых действий, необходимых умений, знаний и других
характеристик.
Кроме этого, каждый педагог нашего детского сада разделяет и следует
ценностям, формирующим корпоративный дух организации. Личность может воспитать
только личность. Качество дошкольного воспитания во многом определяется характером
общения взрослого и ребенка. Проанализировав стиль общения педагогов детского сада с
детьми, мы пришли к выводу, что большинство из них, приняли новую тактику общения –
субъект - субъектное отношение, основанное на принципах сотрудничества, в котором
позиция педагога исходит из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития.
Анализируя основные цели и направления деятельности детского сада в будущем,
можно определить следующую модель педагога детского сада (как желаемый
результат):
1. Профессионализм воспитателя:
имеет необходимую педагогическую и психологическую подготовку;
владеет основами необходимых знаний и умений согласно нормативным документам;
свободно ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях обучения,
воспитания и здоровье формирования, использует их как основу в своей педагогической
деятельности;
владеет умением планировать и оценивать уровень развития детей своей группы;
умело использует элементарные средства диагностики и коррекции индивидуальных
особенностей детей при реализации дифференцированного подхода;
владеет педагогической техникой: речью, умением сконцентрировать внимание детей
на решение педагогических задач, используя личностно-ориентированную модель
взаимодействия с детьми;
проявляет творчество и интерес к педагогической деятельности;
умеет работать с техническими средствами обучения, видит перспективу применения
ИКТ в образовательном процессе;
стимулирует активность детей в образовательной деятельности, их увлеченность
познавательными и практическими заданиями, их потребность в самостоятельном
добывании знаний, потребность к творческой переработке усвоенного материала;
реализует систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения
18

воспитанников и их родителей;
владеет способами оптимизации образовательного процесса путем включения в него
новых форм дошкольного образования, расширения перечня дополнительных
образовательных и оздоровительных услуг.
2. Проявление организационно-методических умений:
использует в работе новаторские методики;
включает родителей в деятельность, направленную на создание условий,
способствующих развитию, оздоровлению и воспитанию их детей; формирует у
родителей позитивное отношение к овладению знаниями педагогики и психологии;
владеет навыками анализа, прогнозирования и планирования своей деятельности.
3. Личностные качества педагога:
четко представляет себе цели и задачи, стоящие перед современным образованием,
стремится к максимальному личному вкладу в скорейшее осуществление прогрессивных
преобразований;
имеет четко выработанную жизненную позицию, не противоречащую моральным
нормам общества;
обладает развитой эмпатией: эмоциональной отзывчивостью на переживание ребенка,
чуткостью, доброжелательностью, заботливостью, тактичностью;
владеет педагогическим тактом, умеет сохранять личное достоинство, не ущемляя
самолюбия детей, их родителей, коллег по работе;
обладает рефлексивными умениями: умением размышлять над причинами успехов и
неудач, ошибок и затруднений в воспитании и обучении детей;
развивает коммуникативно-адаптивные механизмы своей личности и личности ребенка
с целью успешной интеграции в социуме;
ведет работу по организации тесного взаимодействия медико-педагогического
персонала учреждения, родителей и социума.
Таким образом, обе модели педагога и ребенка-выпускника отражают приоритеты в
развитии учреждения, основные характеристики желаемого будущего.
Цель Программы развития: реализовать комплекс мероприятий по
совершенствованию кадровых, психолого-педагогических и материально-технических
условий, обеспечивающих рост качества образования.
Задачи:
1. Создание условий для профессионального и личностного роста педагогических
работников как необходимое условие современных образовательных отношений.
2. Обновление содержания, технологий и организации образовательного процесса в
целях создания оптимальных условий для социально-нравственного развития детей
дошкольного возраста.
3. Привлечение социокультурных ресурсов внешней образовательной среды к
реализации образовательных задач учреждения.
4. Реализация комплекса мероприятий по
привлечению родителей (законных
представителей) воспитанников к деятельности, направленной на формирование
навыков ЗОЖ.

19

Каждая из задач Программы развития носит комплексный характер и предусматривает
реализацию круга подзадач, которые обеспечивают развитие образовательной системы
Учреждения
Таблица № 4
Подзадачи, обеспечивающие развитие
Задача
образовательной системы Учреждения
1. Изучить содержание нравственного развития детей,
Обновление
содержания, с учетом возраста, уровня готовности к принятию и
технологий
и
организации реализации моральных требований;
образовательного процесса в 2.Согласовать
с
родителями
(законными
целях создания оптимальных представителями) способы взаимодействия по
условий
для
социально- выработке у детей социальных норм поведения;
нравственного развития детей 3.
Внедрить
в
педагогическую
практику
дошкольного возраста.
воспитательные воздействия по выработке у детей
необходимых социальных норм поведения.
1. Провести методические семинары с участием
преподавателей УрГПУ, пройти целевое обучение в
рамках реализации проекта по внедрению системы
нравственного
воспитания,
организовать
Создание
условий
для индивидуальное консультирование воспитателей;
профессионального
и 2.Организовать информационный обмен опытом в
личностного
роста рамках
экспериментальной
площадки
и
в
педагогических работников как педагогическом
сообществе
по
содержанию
необходимое
условие социально-нравственного развития детей;
современных образовательных 3.Обновить содержание социально-нравственного
отношений.
развития дошкольников.
4. Распространение педагогического опыта
посредством использования личных Интернетресурсов педагогов (личный блог педагога);
1.Формирование интереса и
потребности
в
двигательной
активности,
в
систематических
Реализация
комплекса
занятиях физическими упражнениями, гигиенических
мероприятий по
привлечению
навыков
за
счёт
проведения
совместных
родителей
(законных
мероприятий;
представителей) воспитанников к
2. Увеличение доли использования педагогических
деятельности, направленной на
технологий,
основанных
на
принципах
формирование навыков ЗОЖ
природосообразности,
личностной
ориентированности, здоровьесбережения;
3.Привлечение социальных партнеров посредством
Привлечение социокультурных
ресурсов
внешней реализации практико-ориентированных проектов.
образовательной
среды
к 3.Разработать планы совместной работы с
реализации
образовательных учреждениями культуры и спорта в рамках
реализации образовательных задач учреждения.
задач учреждения.
5.3. Содержательный блок концепции развития Учреждения
Для достижения поставленной цели педагогический коллектив Учреждения в
рамках работы экспериментальной площадки УрГПУ планирует реализовать практикоориентированные проекты:
20

целевой проект по социально-нравственному развитию детей дошкольного возраста
по программе «В гостях у Матрешки – говорим о России»;
проект «Здоровый ребенок»;
проект«Кадровый потенциал».
1. Проект «Здоровый ребенок»
В рамках данного проекта предполагается системная работа педагогического коллектива в
части построения здоровьесберегающей образовательной среды учреждения. Основным
путем достижения цели проекта является междисциплинарное взаимодействие педагогов,
психолога, учителя-логопеда, медицинского персонала, что позволит оптимизировать круг
лечебно-профилактических, просветительских, оздоровительных мероприятий для детей,
их родителей, а также педагогов детского сада.
В рамках данного проекта планируются следующие ключевые мероприятия:
формирование инициативный группы, в составе педагогов всех специальностей,
медиков, родителей, для планирования и организации мероприятий, обеспечивающих
охрану и укрепление здоровья воспитанников;
разработка и реализация цикла занятий для детей по формированию ценностей
здорового образа жизни, для родителей по популяризации преимуществ здорового образа
жизни и расширению кругозора в области физической культуры;
методические мероприятия с педагогами и родителями по вопросам
задровьесбережения;
мотивация педагогов к применению новых программ и технологий, направленных на
охрану и укрепление здоровья детей, их полноценное развитие;
разработка
индивидуальных
маршрутов
здоровья
воспитанников
через
мониторинговые мероприятия и введение «Паспорта здоровья».
Особыми
средствами
воспитания
здоровья
воспитанников
являются
здоровьесберегающие технологии: обеспечивающие гигиенически оптимальные условия
образовательного процесса и технологии оптимальной организации двигательной
активности дошкольников, а также досуговая и кружковая деятельность воспитанников.
Условия и средства педагогической поддержки здоровья воспитанников
Таблица № 5
Организационные условия для Средства педагогической поддержки развития
укрепления психофизического здорового ребенка
здоровья
Медицинское
обслуживание Осмотр воспитанников специалистами поликлиники.
детей: диспансеризация
Медицинское обслуживание медсестрой и врачом ДП
Мониторинг состояния здоровья Мониторинг по критериям в программе «Здоровый
и физического развития детей
ребенок»
Оздоровительное
Организация оптимального двигательного режима
(общеукрепляющее)
(НОД, ОДРМ, прогулка, спортивные досуги);
сопровождение
развития Режим жизнедеятельности с оптимальной нагрузкой
воспитанников
на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей
Сбалансированное питание в соответствии с
действующими нормами
Здоровьесберегающие технологии
21

Профилактическое
сопровождение

Система закаливающих процедур (воздушные ванны,
прогулки на воздухе, хождение босиком по траве, по
«дорожке здоровья», самомассаж, т.д);
Система профилактических мероприятий адаптогены
растительного происхождения, вакцинация,
иммуностимуляторы, полоскание, витаминотерапия.
Психолого – педагогическое Система
психолого-медико-педагогической
сопровождение детей в период поддержки ребенка в адаптационный период к
адаптации
детскому саду
Медико-психологоВ системе медико – психолого – педагогического
педагогический консилиум
сопровождения процесса развития воспитанников
(программа «Здоровый ребенок»)
Коррекционное сопровождение
лечебная физкультура (Умная гимнастика);
коррекция назначения специалистов
Психологическое сопровождение создание психологического климата в МАДОУ,
развития воспитанников
система взаимодействия педагогов и воспитанников,
организация микросреды групп, способствующая
развитию
способностей
и
потенциальных
возможностей детей.
2. Целевой проект по социально-нравственному развитию детей дошкольного
возраста по программе «В гостях у Матрешки – говорим о России».
Суть проекта заключается в создание психолого-педагогических, научнометодических условий для эффективной реализации педагогами
дошкольной
образовательной организации программы «В гостях у Матрешки – говорим о России» в
рамках социально-нравственного развития детей дошкольного возраста.
Патриотическое направление в воспитании подрастающего поколения всегда было
и будет одной из приоритетных задач. Сохранение и развитие государства напрямую
связано с формированием любви к своей Родине, бережного отношения к ее культурноисторическому наследию, готовности к принятию социально ответственных решений по
ее сохранению и защите. Для каждого возрастного периода становления гражданина своей
страны должны быть определены соответствующие задачи, подобраны методы,
способствующие достижению цели патриотического воспитания. Дошкольный возраст
имеет
свою
особую
специфику.
Работая
с
детьми
и подростками, взрослые, как правило, опираются на определенную базу знаний, умений,
отношений, сформированную на предыдущих этапах обучения и воспитания.
Дошкольники же всегда оказываются в «начале пути», поэтому и деятельность педагога
должна быть более продуманной, более чувственной, эмоционально позитивной,
деятельностно насыщенной – в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями детей этого возраста.
В рамках данного проекта планируются следующие ключевые мероприятия:
создание парциальной программы «В гостях у Матрешки – говорим о России» в
рамках социально-нравственного развития детей дошкольного возраста.
создание банка методических материалов и рекомендаций для реализации программы;
групповые занятия с детьми и родителями по социально-нравственному развитию
детей дошкольного возраста через освоение проектной деятельности;
22

занятия по ознакомлению детей с производством и профессиями, традициями и
укладом жизни малой Родины и России в целом.
План реализации проекта
Виды работ
Сроки
Исполнитель
ЯнварьДиагностика готовности
май 2021
воспитателей к реализации
программ патриотической
направленности в ДОО

Подготовительная работа с
педагогами (консультации)

Сентябрь
2021

Реализация программы «В
гостях у Матрешки – говорим
о России» в практике
образовательного процесса
ДОО (проведение занятий с
детьми)
Участие в подготовке
парциальной программы «В
гостях у Матрешки-говорим о
России»
Реализация программы «В
гостях у Матрешки – говорим
о России» в практике
образовательного процесса
ДОО (проведение занятий с
детьми)
Проведение серии научнометодических семинаров по
реализации в ДОО программы

Сентябрьмай 2021

Представление мастер-класса
на августовском совещании

Участие в
общегородского
форума по программе ДОО
Создание банка методических
материалов и рекомендаций

Заместитель
заведующего,
представители
УрГПУ
Педагоги ДОО

Весь
период

Педагоги ДОО

Сентябрь
2021апрель
2022

Педагоги ДОО

В
соответств
ии с
планом
УрГПУ
В
соответств
ии с
планом
УрГПУ
Февраль
2022

представители
УрГПУ

Февраль
2022-июнь
2022

Примечание
Аналитическая
справка.
Представление
полученных
данных на научнометодическом
семинаре

Практическая часть
программы

Руководители и
заместители рукей ДОО

Руководители и
заместители рукей ДОО
23

для реализации программы по
теме
исследования
в
образовательном
процессе
ДОО
Издание
методических
материалов и рекомендаций
для реализации программы по
теме
исследования
в
образовательном
процессе
ДОО
Участие в общегородского
форума
по
проблемам
социально-нравственного
развития детей дошкольного
возраста

Февраль
2022-июнь
2022

Руководители и
заместители рукей ДОО

В
соответств
ии с
планом
УрГПУ

3.Проект «Кадровый потенциал»
Цель: повышение профессиональной компетенции и нравственного потенциала педагогов
посредством вовлечения в инновационную деятельность в процессе социальнонравственного развития детей дошкольного возраста по программе «В гостях у Матрешки
– говорим о России».
Задачи:
формирование творческих групп педагогов для повышения компетентности в освоении
культурных практик, направленных на освоение нового содержания и новых форм работы
по направлению социально-нравственного развития детей дошкольного возраста;
повысить уровень профессиональной компетентности педагогических работников в
вопросах социально-нравственного развития дошкольников и обновления содержания
нравственного воспитания детей;
совершенствовать работу по взаимодействию с родителями (законными
представителями) воспитанников и социальными партнерами.
Таблица № 6
Мероприятия
Сроки
Ответственный
Педагогические гостиные для педагогов по
в течение периода
заместитель
обновлению содержания социальнозаведующего
нравственного развития дошкольников
Выставки новинок научно-методической
в течение периода
заместитель
литературы по внедрению современных
заведующего
технологий в образовательный процесс
Ведение методической странички на сайте
в течение периода
заместитель
заведующего
Изучение деятельности педагогов,
в течение периода
заместитель
наблюдение процесса социальнозаведующего
нравственного развития дошкольников
Проведение открытых мероприятий,
в течение периода
заместитель
представление опыта работы
по графику
заведующего,
педагоги
24

Подбор методического материала для
август 2021
проведения анкетирования
Самоанализ педагогической деятельности по
май (ежегодно)
духовно-нравственному развитию
дошкольников
Анкетирование педагогов по развитию умений
октябрь 2021
взаимодействия с детьми, родителями
(законными представителями)
Составление и реализация планов совместной
октябрь ежегодно
деятельности с учреждениями культуры
Разработка критериев для оценивания
ноябрь 2021
взаимодействия взрослых и детей
Проведение методической учебы по
ноябрь 2021
подготовке презентаций результата
деятельности, портфолио проекта
Посещение и взаимопосещение занятий по
В течение
применению технологий социальноучебного года
нравственного развития дошкольников (в
(период реализации
рамках взаимодействия стажерских пар)
проекта)
Проведение анализа результативности
май 2022; 2023
деятельности педагогического коллектива по
социально-нравственному развитию
дошкольников
Участие в работе творческих групп
в течение периода
Учреждения, методических объединений,
семинарах района, города по внедрению
современных технологий
Обсуждение новинок научно-методической
в течение периода
литературы
Предоставление опыта педагогов на
в течение периода
педсоветах, открытых мероприятиях
Учреждения
Трансляция опыта через публикации
в течение периода
конспектов, статей, методических разработок
в СМИ
Использование образовательных ресурсов
Весь период
сети Интернет педагогами Учреждения
Пополнение индивидуальных портфолио
в течение периода
анализом опыта социально-нравственного
развития дошкольников
Участие педагогов в профессиональных
в течение периода
конкурсах района, города

заместитель
заведующего
заместитель
заведующего
заместитель
заведующего
заместитель
заведующего
заместитель
заведующего
заместитель
заведующего,
педагоги
Администрация,
педагоги
заведующий,
заместитель
заведующего
заместитель
заведующего,
педагоги
зам заведующего,
педагоги
Зам. заведующего,
педагоги
заместитель
заведующего,
педагоги
Педагоги

-

Весь период

Закупка
и
установка
дополнительного
оборудования, программного обеспечения.
Приобретение
и
использование
мультимедийной и компьютерной техники

Весь период

заместитель
заведующего,
педагоги
заместитель
заведующего,
педагоги
заместитель
заведующего,
педагоги
Завхоз

Весь период

Завхоз

Пополнение
информационно
образовательной среды Учреждения.

25

для обеспечения образовательного процесса
Систематическое
обновление
сайта
Учреждения
Анализ реализации совместных планов по
развитию детей с социальными партнерами
Организация взаимодействия с партнерами
социума
по
проведению
совместных
мероприятий
Составление плана деятельности творческой
группы
по
разработке
проекта
преемственности социально-нравственного
развития «детский сад-школа»
Подведение итогов реализации Программы
развития
Корректировка деятельности по развитию
Учреждения

Весь период
ежегодно
Весь период

заместитель
заведующего,
педагоги
Заместитель
заведующего
Заведующий, зам.
заведующего

Март 2023

Заместитель
заведующего

В конце 1,2,3
этапов
В конце 1,2,3
этапов

Заведующий, зам.
заведующего
Заведующий, зам.
заведующего

6.Поэтапный план реализации Программы развития Учреждения.
I этап. 1 полугодие 2021г. – организационный.
Анализ материально-технических, кадровых, психолого-педагогических условий,
самообследование развивающей предметно-пространственной среды Учреждения,
выявление проблем.
Определение стратегических ориентиров, формирование нормативно-правовой базы
реализации Программы развития и составление поэтапного плана работы.
II этап. 2021 (сентябрь-декабрь) -2023 гг. – основной.
Реализация основных направлений деятельности по созданию комплекса кадровых,
психолого-педагогических и материально-технических условий для обеспечения процесса
социально-нравственного развития дошкольников. Цель: реализация намеченных
мероприятий для решения ключевых задач с оперативной коррекцией намеченного плана.
III этап. 2024 год – итогово-аналитический.
Оценка и анализ положительных и отрицательных тенденций в реализации программы,
определение перспектив развития Учреждения.
Измерение промежуточных результатов производится в конце каждого этап
реализации Программы. Составляется аналитический отчет с выявлением проблемных
моментов и путей их решения.
7. Ресурсное обеспечение и механизмы реализации Программы развития
7.1. Финансовое обеспечение реализации Программы развития
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждения
осуществляется из бюджета муниципального образования «город Екатеринбург» в виде
субсидий. Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового
обеспечения выполнения этого задания определяются Администрацией города
Екатеринбурга.
Источником формирования имущества, в том числе финансовых ресурсов являются:
26

денежные средства, выделяемые в виде субсидий из бюджета муниципального
образования «город Екатеринбург»;
имущество, закрепленное Департаментом образования за Учреждением на праве
оперативного управления, или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных
ему Учредителем на приобретение этого имущества;
доходы от выполнения работ, оказания услуг;
другие, не запрещенные законодательством Российской Федерации поступления.
Финансовый план реализации Программы развития

Задачи

Обновление
содержания,
технологий и
организации
образовательного
процесса в целях
создания
оптимальных
условий для
социальнонравственного
развития детей
дошкольного
возраста.

Создание условий
для
профессиональног
о и личностного
роста

Мероприятия
Приобретение
пособий, игр,
игрушек по
направлению
социальнонравственного
развития
воспитанников
Приобретение
уличного игрового и
спортивного
оборудования для
здоровьясбережения
воспитанников
Обновление детской
мебели и игрового
оборудования
Приобретение
электронных
образовательных
ресурсов,
компьютерных и
мультимедийных
образовательных
программ,
направленных на
социальнонравственное и
физическое развитие
детей
Курсы повышения
квалификации по
направлениям
реализации
программы

Источник
финансирова
ния
бюджет,
внебюджет

2021 г.

Таблица №7
Сумма, руб.
2022 г.
2023-24 г.

30000,00

30000,00

40000,00

бюджет,
внебюджет

65000,00

70000,00

100000,00

бюджет,
внебюджет

12000,00

15000,00

15000,00

бюджет,
внебюджет

7000,00

10000,00

10000,00

Внебюджет,
бюджет

10000,00

15000,00

5000,00

27

педагогических
работников как
необходимое
условие
современных
образовательных
отношений.

Итого
Всего

Обновление учебнометодического
комплекта,
приобретение
методической
литературы по
направлению
социальнонравственного
развития детей

бюджет,
внебюджет

20000,00

15000,00

10000,00

144000,00

155000,00
479000,00

180000,00

7.2. Управление реализацией Программы развития
Управление Программой
развития осуществляется
в соответствии
с
законодательством Российской Федерации, Уставом Учреждения. Эффективность
управления достигается за счет участия коллегиальных органов: Общее собрание
работников Учреждения, Педагогический совет, Наблюдательный Совет, Совет
Родителей.
Заведующий Учреждением обеспечивает разработку и утверждает Программу развития
Учреждения, осуществляет непосредственное управление Программой развития.
Оперативное управление Программой развития реализуется с участием рабочей группы,
включающей педагогов, представителей родителей (законных представителей).
Функционал органов управления в реализации Программы развития
Таблица № 8
Заведующий Учреждением
Осуществляет руководство текущей деятельностью
Учреждения, организует планирование его деятельности;
утверждает
план
финансово-хозяйственной
деятельности, обеспечивает доступность отчета о
результатах деятельности Учреждения и использования
закрепленного за ним имущества в соответствии с
действующим
законодательством
Российской
Федерации;
является
распорядителем
денежных
средств,
обеспечивает их рациональное использование в
соответствии с утвержденным планом финансовохозяйственной деятельности Учреждения;
обеспечивает разработку и утверждает программу
развития Учреждения;
утверждает
локальные
нормативные
акты
Учреждения;
обеспечивает развитие и укрепление учебноматериальной базы Учреждения.
Рабочая группа Программы
участие в разработке нормативных документов
развития
развития Учреждения;
содействие развитию управленческих навыков
сотрудников;
организация и проведение семинаров, связанных с
28

Педагогический совет

Наблюдательный совет

Совет родителей

реализацией Программы развития;
текущий анализ состояния развития Учреждения.
Принятие локальных нормативных актов;
определение
направления
образовательной
деятельности Учреждения;
принятие Образовательной программы Учреждения и
Программы развития Учреждения;
рассмотрение вопросов повышения квалификации и
переподготовки педагогических работников;
принятие решений о поощрении педагогов за
профессиональные достижения;
Предложения
Департамента,
Учредителя
или
заведующего Учреждением об изъятии имущества,
закрепленного за Учреждением на праве оперативного
управления;
проект плана финансово-хозяйственной деятельности
Учреждения;
по представлению заведующего Учреждением
проекты отчетов о деятельности Учреждения и об
использовании его имущества, об исполнении плана его
финансово-хозяйственной
деятельности,
годовую
бухгалтерскую отчетность Учреждения;
Получение информации о выполнении бюджетного
финансирования Учреждения;
выступление с предложениями о совершенствовании
образовательной деятельности;
обеспечение
взаимодействия
администрации
Учреждения, педагогических работников и родителей
(законных представителей) дошкольников;
содействие
совершенствованию
условий
для
образовательной деятельности и свободного развития
творческой личности дошкольников, вынесение на
рассмотрение заведующего и Педагогического совета
предложений по совершенствованию образовательной
деятельности и организации досуга;
участие в обсуждении локальных нормативных актов
Учреждения, касающихся прав и обязанностей
дошкольников;
участие в решении вопросов по расходованию средств,
полученных от приносящей доход деятельности, добровольных
пожертвований и целевых взносов физических и (или)
юридических лиц, в том числе при предоставлении
платных образовательных и иных услуг, на нужды
Учреждения;
заслушивание докладов заведующего о результатах
образовательной деятельности и перспективах развития
Учреждения;
выступление
в
качестве
посредника
между
педагогами, родителями (законными представителями),
заведующим в конфликтных ситуациях.
29

8.Ожидаемые результаты развития Учреждения, показатели реализации Программы
развития
В системе управления:
повышение места учреждения в интегральном рейтинге по
итогам независимой оценки качества образования (до 37 места к 2024 году);
в Учреждении будет создан комплекс кадровых, психолого-педагогических и
материально-технических условий, направленных на совершенствование системы
нравственного воспитания и здоровьясбережения детей дошкольного возраста;
в Учреждении будет действовать обновленная система управления, как важный фактор
повышения качества образования — это создание команды единомышленников,
совместная работа всех сотрудников ДОО (администрация, воспитатели, специалисты,
вспомогательный персонал) по выработке целей, планов; достижение конструктивного
сотрудничества.
Повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников:
100 % педагогов и руководителей МАДОУ - детского сада общеразвивающего вида №
479 «Берег Детства» пройдут повышение квалификации и (или) профессиональную
переподготовку по современному содержанию образования и инновационным
технологиям;
не менее 50 % педагогов будут систематически применять инновационные
образовательные технологии;
не менее 55 % педагогов Учреждения будут нацелены на самообразование, отбор и
введение в практику новых эффективных технологий, форм, методов, повышающих
эффективность образовательного процесса и отвечающих современным требованиям
государственной политики;
не менее 60 % педагогов будут иметь опыт предъявления собственной практики на
профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях,
профессиональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях, в том
числе электронных и т.д.), в том числе используя дистанционные информационные
технологии.
Расширение партнерских отношений:
не менее 70 % родителей (законных представителей) включено в различные формы
взаимодействия с коллективом Учреждения по социально-нравственному развитию
дошкольников;
увеличение доли родителей (законных представителей) вовлеченных в реализацию
мероприятий по формированию ЗОЖ;
скоординировано взаимодействие с социальными партнерами, находящимися на
территории микрорайона для объединения усилий по социально-нравственному развитию
дошкольников посредством использования ресурсов внешней образовательной среды.
Повышение материально-технического и методического обеспечения для
организации
полноценного
процесса
социально-нравственного
развития
дошкольников:
приобретены методические материалы, наглядно – дидактические пособия, игры и
игровые материалы;
30

обновлены игровое и спортивное оборудования в группах и функциональных
помещениях учреждения;
разработаны методические рекомендации для педагогов и родителей (законных
представителей) по сопровождению социально-нравственного развития дошкольников.

31

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».